RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1917

Одноместный истребитель

Morane-Saulnier Type AI

Вышедший на испытания в начале лета 1917 года одноместный истребитель Type AI был выполнен по схеме моноплан-парасоль. Он имел крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке, подкрепленное параллельными подкосами, и фюзеляж круглого сечения, передняя часть которого была металлической. Установленный на самолете 150-сильный (112 кВт) ротативный ПД Gnome Monosoupape 9NI был полностью закрыт капотом.
   Первый вариант, запущенный в серию, получил эксплуатационное обозначение MoS.27 и был вооружен одним 7,7-мм пулеметом Vickers с синхронизатором; вариант с двумя такими пулеметами получил обозначение MoS.29. Всего построили 1210 таких машин в категории C.1 (одноместный истребитель). В начале 1918 года самолеты поступили во вновь сформированные французские эскадрильи MS 156, MS 158 и MS 161, но к середине мая их сняли с вооружения из-за проблем с конструкцией планера и двигателем, приведших к многочисленным авариям.
   Выпускался вариант с другой модификацией двигателя Gnome той же мощности и доработанными подкосами крыла, но основные усилия производства сосредоточили на постройке самолетов MoS.30 категории E.1 (одноместный учебный), оснащенных двигателем Le Rhone 9Jb в 120 л. с. (89 кВт) или Le Rhone 9Jby в 135 л.с. (101 кВт). Вариант с дефорсированным до 90 л.с. (67 кВт) двигателем 9Jby получил обозначение MoS.30bis. У этих машин не было вооружения, и сократился запас топлива. Американский воздушный корпус во Франции приобрел 51 учебный MoS.30, Бельгия после войны купила три машины, а самолеты для проведения испытаний были проданы Японии, СССР и Швейцарии.
   Часть машин французской Армии была переделана в наземные тренажеры - так называемые "пингвины", лишившись практически всей полотняной обшивки крыла. На таких самолетах пилоты могли только рулить по аэродрому, но не взлетать.
   Часть самолетов Type AI разных вариантов была продана гражданским лицам. Среди знаменитых авиаторов, демонстрировавших свое мастерство на этих машинах на различных авиашоу, были Нюнжессе, самолет которого носил персональные эмблемы летчика времен войны, и Альфред Фронво, 25 февраля 1928 года совершивший на своем оранжево-синем самолете 1111 мертвых петель за 4 ч 56 мин над аэродромом Виллакублэ.


Варианты

   экспериментальный 1917 года: самолет с цельнодеревянным фюзеляжем типа монокок, выполненным заодно с килем и стабилизатором
   экспериментальный 1918 года: неудачный вариант со 170-сильным (127 кВт) ротативным ПД Le Rhone


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Morane-Saulnier MoS.27

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный ПД Gnome Monosoupape 9N мощностью 150 л. с. (112 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 225 км/ч; потолок 7000 м; продолжительность полета 1 ч 45 мин
   Масса: пустого снаряженного 421 кг; максимальная взлетная 649 кг
   Размеры: размах крыла 8,51 м; длина 5,65 м; высота 2,40 м; площадь крыла 13,39 м2
   Вооружение: один синхронизированный 7,7-мм пулемет Vickers

Показать полностью

Описание:

  • Morane-Saulnier Type AI
  • Flight, January 1920
    Morane-Saulnier
  • Фотографии