Поиск по сайту:
Описание
Страна : Россия
Год : 1967
Самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Варианты
- Антонов - Ан-24 - 1960 - Россия
- Антонов - Ан-30 - 1967 - Россия
- Xian - Y-7 - 1980 - Китай
- Xian - MA-60 / MA-600 - 1987 - Китай
Ан-30
Ан-30 (кодовое обозначение НАТО "Clank") создан на базе фюзеляжа транспортного Ан-24РТ. Первый полет состоялся в 1974 году. Это специальная платформа для аэрофотосъемки и наблюдения с оборудованием целевого назначения и полностью переделанной передней частью фюзеляжа под кабину штурмана. Ан-30 отличается от Ан-24РТ и некоторыми другими конструктивными изменениями: например, отсутствует ряд окон кабины. Теоретически машину можно переконфигурировать в пассажирский или грузовой самолет путем демонтажа аэрофототопографического оборудования.
Ан-30 достаточно просторен. Экипаж из семи человек (пилот, второй пилот, штурман, бортинженер, радист, два оператора фотооборудования) обеспечен туалетом, кухней и местом отдыха с креслами и диванами, а также помещениями без иллюминаторов для проявки и хранения пленок.
Ан-30 может нести различное оборудование для наблюдения и топографических съемок, например, магнитометры для поиска залежей природных ископаемых и микроволновые радиометры для анализа образования льда, снежного покрова, разливов рек, типов почв и сезонных изменений вегетации. Обычно на Ан-30 устанавливаются оптические видеокамеры (вертикальные и наклонные) на неподвижных или гиростабилизированных кронштейнах. Исключительно точный навигационный компьютер автопилота АП-28Л1Ф обеспечивает выдерживание заданного курса, высоты и скорости.
Вариант Ан-30М (метеозащита) для рассеивания облаков и вызывания атмосферных осадков разрабатывался для разбрасывания в облаках гранулированной углекислоты и пожарных метеорологических картриджей, вызывающих дождь или снег в сельскохозяйственных или противопожарных целях.
Выпуск Ан-30 составил 130 машин, но лишь немногие из них эксплуатируются ВВС Болгарии, Румынии, России и Украины, в основном самолеты находятся на службе в гражданских авиакомпаниях.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-30 Clank
Тип: самолет наблюдения и аэрофотосъемки с семью членами экипажа
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Аи-24ВТ Ивченко ЗМКБ "Прогресс", каждый мощностью 2103 кВт; ВСУ - один турбореактивный РУ-19А-300 Туманского мощностью 7.85 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 540 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 430 км/ч на высоте 6000 м; практический потолок более 7300 м без ВСУ и 8300 м с ВСУ; дальность попета 2630 км
Масса: пустого самолета 15590 кг; максимальная взлетная 23 000 кг
Размеры: размах крыла 29.20 м; длина 24,26 м; высота 8,32 м; площадь крыла 74,98м'
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2015-03 / С.Дроздов - Основной пассажирский "Антонов"
Опытный самолет для аэрофотосъемок Ан-24ФК (борт СССР-46389, сер. № 20-03). 1967г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Опытный самолет-аэрофотосъемщик Ан-24ФК (справа) и его «старший брат» пассажирский Ан-24. Аэродром Гостомель, сентябрь 1971 г.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Авиация и Время 2007-05 / Т.Кузнецова - От моториста до летчика-испытателя
Первый экземпляр самолета Ан-30 (Ан-24ФК), который поднял в небо И.Е.Давыдов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-24ФК во время Госиспытаний в ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Первый Ан-30А (сер. № 02-01). Июль 1973 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda
Для нормальной и эффективной работы Ан-30 требуется исключительно хорошая погода - в противном случае аэрофотоаппараты и другая оптико-электронная аппаратура окажутся бесполезными. При хорошей погоде самолет может "отснять" территорию площадью 5000 км2 всего за час.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications -
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет сер. № 05-10 долго использовался в ГосНИИ ГА
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Antonov An-30 aerial survey development ot the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications
-
Авиация и Время 2017-04 / ??? - Три антоновских юбиляра /В небе Украины/
Ан-30А (сер. № 06-05) перед вылетом на авиасалон в Ле Бурже. Гостомель, 1975 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Взлетает Ан-30А (сер. № 04-04) авиакомпании «Авиалинии Украины». Аэропорт Киев (Жуляны), сентябрь 1996 г.
-
Мировая Авиация 29
У самолета Ан-30, кроме увеличенной и застекленной носовой части фюзеляжа под рабочее место штурмана, характерно приподнята кабина экипажа. Она выступает за обводы корпуса примерно на 1 метр. С дополнительными двумя топливными баками в центроплане (каждый по 1000 л) общая масса топлива достигает 6400 л.
Antonov An-30 aerial survey development of the An-24 twin-turboprop transport aircraft, with glazed nose and other modifications -
Aeroplane Monthly 1974-06 / News Spotlight
At Hanover, making its first appearance outside Russia, was this An-30 survey aircraft.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б на стоянке 5-й ОДРАЭ. Воронеж, вторая половина 1990-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Очередная партия Ан-30А готова к передаче Министерству гражданской авиации СССР
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Подготовка к запуску от АПА двигателей самолета из 86-го летного отряда
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Заправка топливом самолета 229-го летного отряда
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (сер. № 07-08) авиакомпании «КазАвиаСпас», созданной при МЧС Казахстана
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А-100 авиакомпании «Южные Авиалинии»
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Серийный Ан-30Б во время приемо-сдаточных испытаний. Киев, аэродром Святошин, середина 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б из 151-й ОДРАЭ. Красноярск, конец 1980-х
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б на аэродроме Кущевская. 1980 г.
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Экипаж Ан-30 86-й ОДРАЭ. Слева направо стоят: командир корабля к-н С.И.Зайцев, штурман ст. л-нт М.И.Давыдов, бортоператор к-н Э.А.Лапшин, борттехник ст. л-нт А.И.Ярославцев, помощник командира корабля ст. л-нт А.П.Никифоров. Сидят: бортмеханик пр-к П.Н.Агафонов, бортрадист пр-к А.В.Сапожников. На заднем плане Ан-30, экипаж которого возглавлял к-н В.Н.Ермакович. Кабул, весна 1982г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. N2 12-07) из 373-го транспортного авиаполка ВВС и ПВО Афганистана
С 1979г. афганские ВВС имели в своем составе один Ан-30, однако использовали его только в качестве транспортного самолета -
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (СССР-27205, сер. № 07-09) из 50-го ОСАП после возвращения из Анголы. Кабул, начало 1987 г.
-
Авиация и Время 1997-01 / А.Никифоров - Ан-30 в Афганистане /Глазами очевидца/
Ан-30 (борт "17") на стоянке 50-го ОСАП. Кабул, 1984г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (сер. № 06-06) авиакомпании Air Kazakhstan
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30А (cep. № 11-07) болгарской авиакомпании «Балкан». Конец 1970-х годов
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. № 14-09), переданный из состава ВВС КНР в авиакомпанию CAAC
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет № 11-07 после модернизации в Чехии получил обозначение Ан-30FG
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет с увеличенной дальностью полета Ан-30Д
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Д российской авиакомпании «Лукиавиатранс»
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Гондола с квантовым магнитометром на Ан-30Д (сер. № 13-04).
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет радиационной разведки Ан-30РР (сер. № 15-05)
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет радиационной, химической и бактериологической разведки Ан-30Р (сер. №11-01)
-
Авиация и Время 2011-05 / С.Дроздов - Воздушная битва при Чернобыле (4)
Ан-30Р Госкомгидромета СССР с фильтрогондолами для забора проб воздуха на радиоактивность
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Навесное оборудование самолета Ан-30РР
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет метеозащиты Ан-30М (сер. № 05-06). 1986 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Загрузка контейнера с химическими веществами на борт Ан-30М
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Аппаратура «Веер» самолета Ан-30М
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Прибытие украинского Ан-30Б на авиабазу Роббинс (США). Апрель 1997 г.
-
Авиация и Время 1995-05 / П.Никифоров - "Блакитна стежа"
Экипаж украинского Ан-30Б дает интервью на авиабазе Скэмптон (Великобритания). На заднем плане - английский самолет наблюдения Andover
Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Andover / HS.748 - Великобритания - 1960
-
Авиация и Время 1995-05 / П.Никифоров - "Блакитна стежа"
Ан-30Б эскадрильи "Блакитна стежа". Аэродром Борисполь, август 1995г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Заправка топливом самолета (сер. № 06-08) из эскадрильи «Блакитна Стежа» от заправщика ТЗ-22. 18 июля 2002 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
Ан-30 базы "Открытое небо"
-
Авиация и Время 1996-06
Во время подготовки к наблюдательному полету OC-135B. Заход Ан-30 для фотографирования тест-объекта, выложенного на аэродроме Борисполь
Другие самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
Ан-30 базы "Открытое небо" в сопровождении истребителя "Мираж" F.1 ВВС Франции
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - 226-й отдельный смешанный авиационный полк
F-16 ВВС Дании, снимок сделан буквально в упор с борта самолета Ан-30 базы "Открытое небо", 2005г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Время 1997-03 / А.Никифоров - Заокеанский вояж Ан-30 /В небе Украины/
Участники наблюдательной миссии у Ан-30. В первом ряду: третий справа - А.П.Никифоров, четвертый - А.А.Пугачев. Во втором ряду: пятый справа - Н.Т.Гончаренко
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. № 06-02) из 86-й ОДРАЭ с украинскими опознавательными знаками раннего образца. Аэродром Львов (Скнилов), август 1992 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Первой серийной «тридцаткой» стал Ан-30Б (сер. N2 01-01). Ныне самолет входит в состав 15-й авиабригады Воздушных Сил Украины и находится на хранении на аэродроме Борисполь
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
После восстановления летной годности Ан-30Б (сер. №№ 13-09 и 06-02) эксплуатируются в 15-й бригаде транспортной авиации Воздушных Сил Украины. Борисполь, 10 марта 2017 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30Б (сер. № 03-02) Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям, Черновцы, 20 июня 2008 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Пассажирский Ан-30А-100 (сер. № 14-01). Киев, авиасалон АВIАСВIТ-XXI, сентябрь 2000 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Ан-30 в VIP-варианте (сер. № 09-06), который использовала киевская мэрия. Киев, 2002 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Госслужба Украины по чрезвычайным ситуациям продолжает использовать Ан-30Б (сер. № 03-02). Нежин, 3 февраля 2016 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Самолет Госслужбы Украины по чрезвычайным ситуациям во время аэрофотосъемки.
-
Авиация и Время 2014-06
В ночь с 27 на 28 ноября 2014г. была успешно выполнена перекатка самолета Ан-30Б (борт 86, сер. № 0602) Воздушных Сил Украины с аэродрома Борисполь на ГП «Завод 410 ГА» для выполнения капитального ремонта.
-
Авиация и Время 2017-02 / С.Дроздов - Воздушный картограф и дозорный
Обслуживание двигателя АИ-24ВТ
Тип фотографий
- Боковые проекции (4)
- Цветные фото (31)
- Ч/б фото (63)
- Кабина (13)
- Обломки (4)
- Схемы (2)