Antoinette Antoinette
Страна: Франция
Год: 1908


Одноместный спортивный моноплан
Описание
Фотографии
Монопланы Antoinette

   Компания "Antoinette" в содружестве с конструктором двигателей Леоном Левавассёром построила два экспериментальных аэроплана, прежде чем появилась первая действительно удачная машина Antoinette IV, выполнившая первый полет 9 октября 1908 года. Antoinette IV представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом большой площади и небольшим фюзеляжем треугольного сечения. Фюзеляж своей формой и конструкцией отражал опыт, полученный авторами проекта при создании гоночных моторных лодок. Для управления по крену использовались элероны, расположенные на концах крыла.
   19 февраля 1909 года Antoinette IV, взлетев в Мурмелоне, пролетел расстояние в 5 км - неплохое достижение по тем временам. К самолету проявил интерес видный английский спортсмен Хуберт Латам, проживаший во Франции.
   Латам дважды пытался перелететь Ла-Манш. 19 июля 1909 года он взлетел в Сангатте на французском берегу и пролетел на Antoinette IV 11 км, но из-за отказа мотора ему пришлось приводниться.
   25 июля 1909 года Луи Блерио выполнил свой знаменитый перелет, но упрямый Латам через два дня предпринял вторую попытку на своем новом самолете Antoinette VII с управлением по крену путем перекашивания крыла ("гошированием"), вместо использовавшихся на Antoinette IV элеронов. До английского берега оставалось меньше мили, когда самолет с Латамом снова очутился в воде. Латам предпринял усилия по восстановлению Antoinette VII к гонкам Grande Semaine d'Aviation de la Champagne в Реймсе и выиграл на этих гонках приз за высоту полета, поднявшись на 155 м.
   В последующие два года монопланы Antoinette принимали участие в различных соревнованиях и шоу. Летал на них сам Латам, а также другие пионеры авиации. В 1912 году знаменитый уже тогда справочник "Jane's Aircraft" сообщил о том, что "компания прекратила существование". Превосходные конструкции Леона Левавассёра стали достоянием истории.


Варианты

   Antoinette I: незавершенный проект 1907-1908 годов, моноплан схемы "бесхвостка" с толкающим винтом Gastambide-Mengin I: предшественник классических монопланов семейства Antoinette. Мотор Antoinette мощностью 50 л. с. приводил во вращение толкающий воздушный винт, самолет отличался необычным четырехопорным шасси. Самолет в период с 8 по 14 февраля 1908 года под управлением механика Бойера выполнил четыре полета, набрав максимальную высоту 150 м
   Antoinette II (или Gastambide-Mengin II): в феврале - августе 1908 года самолет Gastambide-Mengin I был переделан, в частности, на нем установили элероны треугольной формы. Аэроплан выполнил три полета, лучшим из которых считают полет 21 августа 1908 года продолжительностью 1 минуту 36 секунд. В этом полете моноплан впервые выполнил в воздухе замкнутый круг. 20 августа Роберт Гастамбиде стал первым в мире пассажиром, которого поднял в воздух самолет-моноплан
   Antoinette III: альтернативное название самолета - Ferber IX на короткий период, в течение которого капитан Фердинанд Фербер сотрудничал с фирмой "Societe Antoinette"
   Antoinette IV: первый по настоящему удачный моноплан фирмы "Antoinette". Аппарат летал в период с октября 1908 года по август 1909 года, выполнив примерно 50 полетов. В лучшем из них 26 августа 1909 года он преодолел 154,6 км за 2 часа 17 минут 21 секунду, установив тем самым мировой рекорд дальности
   Antoinette V: похож на Antoinette IV, но с элеронами. С декабря 1908 по сентябрь 1909 года выполнил около 20 полетов, в лучшем из которых продержался в воздухе 15 минут
   Antoinette VI: самолет, похожий на Antoinette IV и Antoinette V, но с использованием гоширования крыла для управления по крену. В апреле - июле 1909 года совершил порядка 15 полетов, самый длительный - 12 минут
   Antoinette VII: схожий с Antoinette IV, V и VI, но с гошированием крыла и доработанным мотором Antoinette. Аппарат поднимался в воздух в июле - августе 1909 года, лучший показатель: 70 км за 1 час 1 минуту 52 секунды (26 августа)
   Antoinette VIII: схожий с Antoinette IV, V, VI и VII, но с мотором Antoinette мощностью 50 л. с. В самом длительном полете продержался в воздухе 16 минут Antoinette (общий тип 1909 года): серийный вариант 1909-1911 годов, предлагался заказчикам по цене 1000 английских фунтов, оснащался 8-цилиндровым двигателем Antoinette мощностью 50 л. с, максимальная скорость 70 км/ч
   Военный моноплан: известен также как Antoinette-Latham или Monobloc. Аппарат должен был принять участие в конкурсе военных аэропланов в Реймсе в 1911 году с целью привлечения к нему внимания со стороны военного министерства Франции и получения выгодного заказа. Самолет так и не оторвался от земли, но его конструкция оказала значительное влияние на развитие военных аэропланов


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Antoinette IV и Antoinette VII

   Тип: одноместный спортивный моноплан
   Силовая установка: V-образный восьмицилиндровый мотор Antoinette мощностью 50 л. с. (Antoinette IV) или один аналогичный мотор Antoinette мощностью 60 л.с. (Antoinette VII)
   Характеристики: максимальная скорость 70 км/ч
   Массы: максимальная взлетная 590 кг
   Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 11,50 м; высота 3,00 м; площадь крыла 50,00 мг
Antoinette 1908 - первый в мире моноплан, оснащенный крылом с положительным поперечным V и элеронами для управления по крену в комбинации с хвостовым оперением из подвижных и неподвижных поверхностей. Использование такого крыла и оперения позволило значительно улучшить устойчивость самолета в полете.
Самолет "Антуанетт" IV
Antoinette
Here we see Hubert Latham flying the graceful Antoinette monoplane in a "gale" of 30 m.p.h. at the Blackpool meeting, 1909.
Hubert Latham's graceful Antoinette monoplane presents its plan to the spectators.
Effimoff’s Gnome-powered Farman (No 11) leading Latham's Antoinette (No 2) round the course. Note the crowd in the distance.
THE FIRST EGYPTIAN MEETING: Latham on his Antoinette overtakes Rougier on a Farman biplane at Heliopolis in 1910. Low flying was not barred. This photograph was first published in FLIGHT of February 26, 1910.
A sentry watches an aeroplane probably older than himself - the Antoinette monoplane of 1909-1911.
Some of the old types which will be seen at the R.A.F. Display at Hendon on Saturday: The French Antoinette monoplane
Hubert Latham, who was narrowly beaten by Bleriot for the honour of making the first Channel crossing, at the wheel of his Antoinette monoplane, as played in the film by Roy Royston.
Дорожинский у своего самолета "Антуанетт-4"
Испытания "Антуанетт" на поплавках
Леон Левавассёр назвал семейство аэропланов "Antoinette" в честь своей дочери. Самолет на фотографии пострадал при неудачной посадке. Хорошо видны два штурвала, с помощью которых пилот осуществлял гоширование крыла.
Латем в ожидании помощи.
Потерпевшую аварию "Антуанетту" Латема цепляют крюком с эсминца "Гарпун".
Latham's Antoinette is taken to Calais (19 July 1909).
This photograph was taken by Flight at Brooklands on Whit Monday 1911, shortly after Hubert Latham won the spot landing competition in his Antoinette! In fact he claimed that his wing-warping failed as he tried to turn above the Martin-Handasyde hangar. Although the pilot was uninjured, the hangar was damaged.