De Havilland Canada DHC-8 Dash-8
Варианты:
De Havilland Canada - DHC-8 Dash-8 - 1983 - Канада
Страна: Канада
Год: 1983


Ближнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (20)
Bombardier Q Series (de Havilland Canada DHC-8 Dash 8)

   Анализ рынка пассажирских перевозок, проведенный в конце 1970-х годов специалистами фирмы "de Havilland Canada" показал наличие ниши для продаж 30-40-местного ближнемагистрального самолета, способного закрыть промежуток между существовавшими 19-местным Twin Otter и 50-местным Dash 7. Первый из четырех прототипов самолета DHC-8 Dash 8 поднялся в воздух 20 июня 1983 года. Все четыре прототипа прошли интенсивный курс летных испытаний, сертификат типа был получен в Канаде и США в конце 1984 года. Во многих отношениях DHC-8 является уменьшенным в размерах двухдвигательным вариантом самолета DHC-7 с ограниченными возможностями в части коротких взлета и посадки. Самолет выполнен по схеме высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Двигатели снабжены четырехлопастными реверсивными винтами с постоянной скоростью вращения. Шасси убираемое, трехопорное, с носовой опорой; основные опоры убираются в мотогондолы. В типовом варианте самолет рассчитан на перевозку 36 пассажиров, предусмотрена возможность увеличения количества кресел в салоне до 40. В смешанном грузопассажирском варианте самолет способен перевозить груз и до 17 пассажиров. Исходная модификация DHC-8 Series 100 выпускалась в вариантах Commuter и Corporate, последний способен перевозить 17 пассажиров на дальность 2446 км и летать по приборам. Кабина пилотов и салон для пассажиров герметичные, оборудованы системами кондиционирования. В 1 990 году началось производство модификации Series 100A, на которой предусматривалась возможность установки двигателей PW123. Интерьер салона этой модели несколько изменили для повышения комфорта. В 1992 году появился Series 100B, в конструкцию которого внесли ряд изменений и установили двигатели PW121.
   В 1992 году началось производство DHC-8 Series 200 с двигателями PW123C повышенной мощности и другими улучшениями. В дальнейшем был разработан DHC-8 Series 200A (сертифицирован в марте 1995 года) с двигателями PW123C. На DHC-8 Series 200B установили двигатели PW123D, улучшившие летные качества в условиях жары и высокогорья. DHC-8 Series 300 с удлиненным на 3,43 м фюзеляжем и крылом увеличенного на 1,52 м размаха выполнил первый полет 15 мая 1987 года, сертификат получил в феврале 1989-го. Series 300 рассчитан на перевозку до 56 пассажиров на дальность 1540 км. Самолет оснащен двумя двигателями PW123 по 2380 л. с. В 1990 году был разработан вариант Series 300A с улучшениями, внедренными на Series 100A, и силовой установкой из двух ТВД PW123B. В 1994 году появился DHC-8 Series 300E с двумя ТВД PW123E и улучшенными высотными характеристиками.
<...>
   К 30 апреля 2009 года производителем получены заказы на 1018 самолетов DHC 8/Q Series, включая небольшое количество военных DHC-8 Dash 8М. Канада закупила шесть DHC-8 Series 100M, два в военно-транспортном варианте CC-142 и четыре учебно-штурманских CT-142 с РЛС картографирования местности. Два самолета Е-9 эксплуатируются в ВВС США, они базируются в Тиндэлле, Флорида. В состав бортового оборудования Е-9 входят РЛС с фазированной антенной решеткой, установленная по правому борту фюзеляжа; поисковая РЛС APS-128 в подфюзеляжном обтекателе; аппаратура телеметрии и передачи данных. На вооружении ВВС Кении состоят четыре стандартных DHC-8 Series 100, которые используются для перевозок людей и грузов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bombardier (de Havilland Canada) DHC-8 Dash 8 Series 100A

   Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW120A мощностью по 2000 л. с.
   Летные характеристики: крейсерская скорость 491 км/ч на высоте 4570 м; начальная скороподъемность 450 м/мин; сертифицированный потолок 7620 м; дальность полета с макс. количеством пассажиров 1546 км
   Масса: пустого 10 250 кг; максимальная взлетная 15 650 кг
   Размеры: размах крыла 25,91 м; длина 22,25 м; высота 7,49 м; площадь крыла 54,35 м1
   Полезная нагрузка: до 39 пассажиров или груз массой до 3810 кг
De Havilland Canada DASH-8
DE HAVILLAND Aircraft of Canada (DHC) will be able to offer its Simplified Package Freighter (SPF) cargo conversion for the Dash 8 series of turboprops until the end of July 2021.
Artist’s impression of a Q300 in British European livery. The Dash 8-series aircraft were acquired primarily to replace the airline’s Friendships and SD3-60s.
An impression of the de Havilland Dash 8, commitments for which had risen to 90 by the time the company displayed the latest Dash 8 model at Farnborough.
De Havilland Canada is currently conducting engineering work on a stretched version of the Dash 8, to carry 50 passengers, and the engineering mock-up is nearing completion at Downsview.
De Havilland Canada's new sister company Boeing Aerospace Co has proposed the Dash 8 as a suitable platform for its Universal Display and Control System, to produce an ASW and maritime patrol aircraft.
De Havilland Canada Dash 8-300
Interior and weapon positions of the DHC-8 Triton 300 maritime patrol aircraft (1997)
De Havilland Canada DASH-8
Three-view drawing of the Dash 8.
DHC-8 Dash 8 Q100, with additional side view (bottom) and wingtip of Q300 (1995)
The Dash 8 Srs 300.
The Dash 8 Srs 300 in its latest configuration.
DE HAVILLAND (BOEING) DASH 8 SRS 300
De Havilland Canada's new sister company Boeing Aerospace Co has proposed the Dash 8 as a suitable platform for its Universal Display and Control System, to produce an ASW and maritime patrol aircraft.
De Havilland Canada E-9A