Описание
Страна : Чехословакия
Год : 1946
Четырехместный моноплан с закрытой кабиной
Let M1D Sokol, M2 Skaut и M3 Bonzo
Компания "Let" приняла на себя обязательства по выпуску самолетов M1, M2 и M3, разработанных изначально под общим контролем "Ceskoslovenske Zavody Letecke". М1D Sokol представлял собой трехместный свободнонесущий низкоплан общего назначения, имевший закрытую кабину и возможность опциональной установки дублированного управления. Он получил неубирающееся шасси с хвостовым колесом, но также мог оснащаться и поплавковым шасси (вариант M1E). Самолет в обоих вариантах оснащался рядным двигателем Walter Minor 4-III мощностью 105 л. с. Вариант M2 Skaut имел меньшую массу и конструктивно представлял собой двухместный, с посадкой бок о бок, учебно-тренировочный низкоплан, оснащенный двойным управлением в качестве стандартного варианта и неубирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой. В составе силовой установки самолет получил двигатель Praga D мощностью 75 л. с. Самым большим самолетом из этой серии стал четырехместный M3 Bonzo - аналогичной, что и M1 Sokol, конфигурации, но с более мощным рядным двигателем Walter Minor 6-III и убирающимся трехопорным шасси.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Let M3 Bonzo
Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной
Силовая установка: один рядный ПД Walter Minor 6-III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
Летные характеристики: крейсерская скорость 240 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 1000 км
Масса: пустого 580 кг; максимальная взлетная 1100 кг
Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 7,75 м; высота 2,25 м; площадь крыла! 5,90 мг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 170
Регистрационный номер: G-AIXN [2] Разработанный в Чехословакии в годы Второй мировой войны, Let M1 Sokol выпускался после ее окончания в ряде модификаций, включая двухместный M1A, трехместный M1C (на фотографии), вариант последнего с беспереплетным фонарем (M1D),а также M1E с поплавковым шасси.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: G-AIXN [2] AT BREIGHTON, the only Benes-Mraz M.1C Sokol to be found on the British register, G-AIXN, is having the final details applied to its rebuild, which was begun six years ago after the discovery of failure in some of the airframe’s wooden glue joints. It was to have flown in 1999, but now looks set to fly sometime this year.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Let Mraz M.1C Sokol.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: OK-ZHA [2] The Mraz Sokol M.1A Two-seat Cabin Monoplane (105 h.p. Walter Minor 4-III engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: OK-ZHA [2] The Mraz M.1A Sokol Two-seat Cabin Monoplane (105 h.p. Walter Minor 4-III engine).
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: OO-JAW Sokol OO-JAW (1042) at Grimbergen on 5.3.69 clearly suffering from the effects of deflation shortly before it was withdrawn from use.
-
Авиация и Время 1998-04 / М.Жирохов, А.Котлобовский - В небе Синая. Год 1956 /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
Обломки легкого самолета "Сокол" на египетской авиабазе Эль-Ариш
-
Air-Britain Archive 1982-04
Регистрационный номер: OO-EHE Sokol OO-EHE is usually quoted as c/n 1014, dom '50 but this is a completely out-of-sequence c/n. In May 1975 H.Dekker photographed this Sokol at Keiheuvel and noted the c/n plate with c/n 387 and date 1950 on it. The editor has a pencil note of this c/n next to OO-EHE, source unknown, and on the basis of this and other evidence is prepared to suggest that 387 is indeed the true c/n of OO-EHE, whose fate must also be amended accordingly.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Mraz M.1A Sokol.
- Фотографии