RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Двухместный разведчик/наблюдатель

SOC Seagull

Корабельный разведчик и самолет связи. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла при хранении складывается. Шасси сменное: неубирающееся колесное шасси (основные колеса в обтекателях) или поплавковое (центральный поплавок и два вспомогательных). Спроектирован в КБ отделения "Кэртис эйрплейн" корпорации "Кэртис-Райт". Опытный образец нового разведчика, XO3C-1 ("модель 714", позднее именовался XSOC-1), вышел на испытания в марте 1934 г. как амфибия. Серийный выпуск в варианте "чистого" поплавкового самолета начался в ноябре 1935 г. Самолеты серии SOC строились на заводе "Кэртис" в Буффало и заводе "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии. Всего изготовлено 306 экз.
SOC состоял на вооружении только флота США - с ноября 1935 г. В конце 1930-х гг. это был самый массовый тип самолета в американской морской авиации.
В 1941 г. приступили к переделке части машин в палубный вариант с монтажом посадочного крюка и катапультных захватов. Всего доработано около 40 экз.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-1340. Вооружение 2x7,62, бомбы до 100 кг (включая глубинные).
Основные серийные модификации:
   - SOC-1 с мотором R-1340-18;
   - SOC-2 с мотором R-1340-22, выпускался только с колесным шасси, вариант SOC-2A имел оборудование для эксплуатации на авианосцах;
   - SOC-3, аналог SOC-2 с измененным оборудованием, шасси сменное - колеса и поплавки, в 1941 г. часть машин переделана в SOC-3A - аналог SOC-2A, завод NAF строил SOC-3 как SON-1, SOC-3A как SON-1A;
   - SOC-4, вариант для Береговой охраны без катапультного оборудования, в 1942 г. эти самолеты переделаны в SOC-3A.
Основные палубные модификации:
   - SOC-1A (переделка из SOC-1) с мотором R-1340-18;
   - SOC-2A (переделка из SOC-2) с мотором R-1340-22;
   - SOC-3A (из SOC-3), самый массовый вариант на авианосцах, в этот же тип переделывался SOC-4 (вариант для Береговой охраны);
   - SON-1A, переделка из SON-1 (аналога SOC-3, выпускавшегося заводом NAF);
С ноября 1935 г. самолеты SOC-1 начали поступать на боевые корабли американского флота. В 1939 г. SOC являлся самым массовым типом катапультного разведчика в морской авиации США. К середине 1941 г. на линкорах их вытеснили OS2U-1, но на крейсерах сохранялись SOC-1 и SOC-3. Последними из резерва в начале войны пополнялись и авиазвенья на линкорах.
В конце 1941 г. первые палубные самолеты разместили на эскортном авианосце "Лонг Айленд". К концу 1942 г. палубные разведчики "Сигалл" базировались на авианосцах "Богэ", "Кард", "Коур" и "Элтамаха", действовавших на Тихом океане, и "Чарджер" - в Атлантике. Они в основном вели поиск подводных лодок противника.
Как корабельные самолеты (разведчики и корректировщики) участвовали в боевых действиях в Атлантике и Средиземноморье. Однако основным театром их применения являлся Тихий океан. Там они воевали на Маршалловых и Гилбертовых о-вах, на Гуадалканале и Уэйке.
Производство самолетов семейства SOC завершилось в мае 1938 г. Из боевых подразделений на флоте их убрали в конце 1944 г., но во вспомогательных эскадрильях и летных школах они служили до 1946 г.
  

SOC-1 (SOC-3A)||
Размах:||10,17 м (10,98 м)
Длина:||8,18 м (9,58 м)
Моторы, количество х мощность:||1x600 л.с. (1x600 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||2268 кг (2470 кг)
Максимальная скорость:||261 км/ч (265 км/ч)
Практический потолок:||4570 м (4600 м)
Дальность:||1270 км (1080 км)

Показать полностью

Описание:

  • SOC Seagull
  • Curtiss Model 71 Seagull (O3C и SOC/SON)
  • Фотографии