Northrop N-3PB
Страна: США
Год: 1940


Описание:
N-3PB
Northrop N-3PB
Фотографии

N-3PB

Разведчик, легкий бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два поплавка. Создан в КБ фирмы "Нортроп эйркрафт инкорпорейтед" под руководством Дж. Нортропа на базе проекта штурмовика N-3. Опытного образца N-3PB не существовало. Головной серийный самолет поднялся в воздух 22 декабря 1940 г. Серия строилась на заводе "Нортроп" в Хауторне. Всего выпущено 24 экз.
Самолеты заказывались норвежской морской авиацией, но не успели поступить в страну до ее захвата немцами. Впоследствии, с апреля 1941 г., они вошли в состав английских ВВС.
Экипаж - 3 чел. Двигатель R-1820-G205A. Вооружение 4x12,7+2x7,62, бомбы до 900 кг или одна торпеда (950 кг).
С февраля N-3PB использовались норвежским учебным центром в Канаде. В апреле 1941 г. на этих машинах сформировали норвежскую эскадрилью в составе Берегового командования британских ВВС. С июля она начала патрулирование Северной Атлантики с баз в Исландии. В ходе боевых операций N-3PB уничтожили несколько самолетов и небольших судов, захватили в плен экипаж немецкой подводной лодки.
С лета 1942 г. начали заменяться летающими лодками "Каталина", но продолжали воевать до марта 1943 г. Окончательно их сняли с вооружения в апреле 1943 г.
Производство N-3PB прекратили в июне 1941 г.


N-3PB||
Размах:||11,91 м
Длина:||10,93 м
Моторы, количество х мощность:||1x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5150 кг
Максимальная скорость:||413 км/ч
Практический потолок:||7300 м
Дальность:||1600 км

Northrop N-3PB

В 1940 году "Northrop" получила заказ от закупочной комиссии Норвегии на разработку и постройку одномоторного патрульного бомбардировщика-моноплана с поплавковым шасси. Норвегия хотела приобрести 24 самолета. Менее чем через 8 месяцев после получения заказа, в ноябре 1940 года, первый прототип N-3PB выполнил первый полет. На прототипе стоял мотор Wright Cyclone GR-1820 мощностью 1200 л. с. (895 кВт). Показав скорость 414 км/ч, прототип стал самым скоростным военным гидропланом в мире. Вскоре после подписания контракта Норвегия была оккупирована Германией, поэтому самолеты передали норвежской морской авиации, которая действовала в составе британских ВВС. Самолеты базировались в Исландии и использовались для патрулирования и поиска субмарин. Обслуживание гидропланов выполнялось на открытом воздухе в тяжелых климатических условиях. За 19 месяцев 1941 и 1942 годов несколько самолетов разбилось при посадке на воды Арктики, боевых потерь не было.
Вооружение N-3PB состояло из четырех неподвижных 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм турельных пулеметов, самолет мог нести до 907 кг бомб. Изображен самолет 330-й эскадрильи британских ВВС.
N-3PB из 330-й эскадрильи английских ВВС
Конструкция N-3PB во многом похожа на конструкции низкопланов Model 2 и 8A. Фотография одного из норвежских самолетов сделана в сдаточном полете, на крыле заметна символика военной авиации Норвегии.
N3P-B No 9 seen over Iceland in 1943, shortly before the squadron left the country.
Northrop N3P-B No 22 of No 330 Squadron, a Norwegian unit that operated with RAF Coastal Command in Iceland in 1941.
With Norwegian colours at the base of the rudder, this Northrop N-3PB was one of 24 operated in Iceland as part of RAF Coastal Command.
This Northrop N-3PB served with 330 Squadron, a Norwegian unit that operated with Coastal Command in Iceland during 1941.
The restored aircraft immediately after rollout from the Northrop factory.
Northrop N3P-B No 20 engaged upon an RAF Coastal Command mercy mission. The crew is seen helping the patient out of the floatplane on arrival at Reykjavik, 1942. The floatplane would then be pulled alongside the ramp and drawn out of the water on its wheels. Note the group fishing in the photograph.
The two photographs give some idea of the standard of restoration work carried out by the Northrop company. A seat pan is shown before and after restoration.
The wreck of N3P-B could be seen sticking out of the Thjorsa river for several years after the war. This picture was taken by a local farmer.
The main portion of N3P-B No 20’s wreckage has just been hauled ashore, August 11, 1979. Wsevolod Bulukin is seated in the cockpit again 37 years after crashing into the river.
Aircraft No 20 disassembled on shore after recovery in August 1979.
The two photographs right show the tail section and the main centre section of N3P-B No 20 soon after recovery from the river bed, August 1979.
Northrop N-3PB