RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1939

Тяжелый транспортный самолет / бомбардировщик

Варианты

SM.82 Marsupiale/Canguro

Военно-транспортный самолет и тяжелый ночной дальний бомбардировщик. Трехмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси, с хвостовым колесом. Дальнейшее развитие типа S.75. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета итальяна аэроплани идроволанти" (SIAI) под руководством А. Маркетти. Опытный образец транспортного самолета S.82 совершил первый полет 30 октября 1939 г. В конце того же года на заводе SIAI в Сесто-Календе начали их серийное производство, сначала в варианте транспортного самолета, а затем бомбардировщика (тип Armato). Всего выпущено 65 экз. За характерное "брюхо" имел прозвища "Марсупиале" ("Сумчатый") и "Кангуро" ("Кенгуру").
Экипаж - 4 - 8 чел. (последняя цифра - для бомбардировочного варианта), 40 пассажиров или груз до 4000 кг. Габариты грузовой кабины допускали перевозку самолета-истребителя с отстыкованными крыльями. Моторы Альфа Ромео 128RC.21 (на первых сериях Альфа Ромео 128RC.18). Вооружение 1x12,7+2x7,69 (транспортный самолет), 1x12,7+3x7,69 (бомбардировщик), часть транспортных самолетов стрелкового вооружения не имела, бомбы до 4000 кг (нормальная загрузка 1350 - 2700 кг).
S.82 состояли на вооружении в Италии с 1940 г., в Германии - с февраля 1942 г.
Выпускались два основных варианта:
   - военно-транспортный;
   - бомбардировщик ("Армато"), строился с февраля 1940 г., имел выдвижную подфюзеляжную гондолу бомбардира с установкой 1x7,69 вниз-назад;
С июня 1940 г. S.82 перебрасывали подкрепления в Восточную Африку, в т.ч. доставили 50 истребителей в Эфиопию. В мае 1941 г. перевозили пулеметы и патроны мятежным войскам Рашида Али в Ираке, совершая посадки в Мосуле. С 1941 г. на фронте появились "Армато".
S.82 Armato в 1941 - 1942 гг. использовался в Средиземноморье как ночной бомбардировщик. Они по ночам бомбили цели в Палестине и Северной Африке, совершили ряд налетов на цели в Египте, в частности, в мае 1941 г. - на Александрию. В октябре того же года бомбили нефтепромыслы в Бахрейне.
Позднее были вытеснены новыми бомбардировщиками Р.108B и переведены в транспортные части. Как транспортные самолеты S.82 занимались перевозками в Ливию, Тунис и периодически в Югославию. Позднее их привлекли к доставке подкреплений на Сицилию и Сардинию, а затем для эвакуации войск оттуда.
После капитуляции Италии около двух третей S.82 попало в руки немцев, а остальные достались союзникам. Их активно эксплуатировали "союзные ВВС" на юге, авиация "республики Сало" и Люфтваффе на севере.
Немцы впервые получили S.82 в феврале 1942 г. и использовали в Северной Африке. Их частично перевооружили по схеме 1x13+2x7,9 немецкими пулеметами. Осенью 1943 г. парк Люфтваффе пополнился самолетами, захваченными в Италии. Немцы летали на них в Италии, Венгрии и Германии до марта 1945 г., когда последние четыре машины уничтожили советские танки.
После войны выпуск самолетов продолжили на заводе SIAI до 1948 г. Послевоенные машины отличались американскими моторами Пратт-Уитни R-1830 и не несли вооружения. Последний из них списали в Италии в августе 1960 г.


S.82 (выпуска 1942 г.)||
Размах:|| 29,7 м (29,7 м)
Длина:|| 23,0 м (22,7 м)
Моторы, количество х мощность:|| 3x1000 л.с. (3x950 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:|| 18700 кг (18200 кг)
Максимальная скорость:|| 381 км/ч (328 км/ч)
Практический потолок:|| 6800 м (6100 м)
Дальность:|| 2500 км (3970 км)

Показать полностью

Описание:

  • SM.82 Marsupiale/Canguro
  • Savoia-Marchetti S.M.82 Canguru
  • Фотографии