Savoia-Marchetti / SIAI SM.75
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - SM.75 - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Транспортный самолет
Описание:
SM.75
Savoia-Marchetti S.M.75 Marsupiale
Фотографии

SM.75

Военно-транспортный самолет. Трехмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирской машины на 30 мест, спроектированной в КБ фирмы "Сосьета итальяна аэроплани идроволанти" (SIAI) под руководством А. Маркетти. Опытный образец S.75 взлетел 6 ноября 1937 г. Серийное производство самолета в 1938 г. начал завод SIAI в Сесто-Календе. В том же году пассажирские S.75 начали эксплуатироваться на авиалиниях Италии, а с конца года - Венгрии. В 1938 г. первый S.75 был куплен итальянскими ВВС, но это была обычная гражданская машина. Летом 1940 г., после вступления страны в войну, начал выпускаться специальный военно-транспортный вариант (иногда обозначался S.75bis).
Всего изготовлено 94 экз. (военных и гражданских).
Итальянские пассажирские S.75 были реквизированы ВВС в июле 1940 г., доработкам не подвергались. Венгерские самолеты, принадлежавшие компании "Малерт", включены в ВВС Венгрии весной 1941 г. и переоборудованы для воздушно-десантных операций, в частности, на них смонтировано вооружение.
Экипаж - 3 чел., 30 пассажиров или 24 солдата с полным снаряжением. Двигатели Альфа Ромео 126RC.34 (на большинстве самолетов), А.80 (по другим данным, P.XIRC.40) - на части пассажирских машин выпуска 1940 г. или WMK-14B (на самолетах для Венгрии). Вооружение на бывших итальянских пассажирских самолетах отсутствовало. На SM.75 ВВС Венгрии монтировали 2x7,9, на военно-транспортном варианте для итальянской авиации - 1x12,7.
Самолетами S.75 располагали: военная авиация Италии - с 1938 г., Венгрии - с весны 1941 г., Германии - с ноября 1943 г.
Существовали следующие варианты машины, применявшиеся в войне:
   - бывшие итальянские пассажирские S.75 на 30 мест, моторы Альфа Ромео 126RC.34 или А.80 (P.XIRC.40), без вооружения;
   - экспортные для Венгрии, моторы WMK-14B, позднее вооруженные 2x7,9;
   - военно-транспортные с новым, упрощенным, оборудованием кабины на 24 места, коками винтов и вооружением 1x12,7, имели вертикальное оперение по типу самолета S.82 (укороченное по высоте), поздние серии выпускались с килем от S.82 полной высоты.
Итальянские S.75 осенью 1940 г. привлекли к переброске войск в Албанию. Позднее они в основном занимались перевозкой людей и различных грузов в Восточную и Северную Африку. S.75 сыграли немалую роль в снабжении итальянских войск в Эфиопии, Эритрее и Сомали в 1940 -1941 гг. Позднее они действовали в рамках "воздушного моста" с Сицилии в Тунис. Летом 1942 г. участвовали & эвакуации с Сицилии. В это же время специально оборудованный S.75 совершил тайный перелет в Токио.
После капитуляции Италии большая часть самолетов этого типа была захвачена немцами и включена в состав Люфтваффе. S.75 базировались в северной части Италии, затем - в Венгрии и Баварии до конца 1944 г. Совершали полеты в Югославию и на Восточный фронт. К началу 1945 г. все машины были потеряны в ходе боевых действий.
Венгерские S.75 в апреле 1941 г. приняли участие во вторжении в Югославию, высадив воздушный десант, который должен был захватить мост на канале Франца-Иосифа. Впоследствии они привлекались к обеспечению венгерской армии на советско-германском фронте.
S.75 сняли с производства в 1943 г. Последний из них списали в Италии в 1949 г.


S.75||
Размах:||29,7 м
Длина:||21,6 м
Моторы, количество х мощность:||3x750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14500 кг
Максимальная скорость:||369 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||2280 км

Savoia-Marchetti S.M.75 Marsupiale

В 1937 году "Savoia-Marchetti" завершила постройку прототипа 30-местного авиалайнера S.M.75, продолжавшего линейку трехмоторных низкопланов. Основные стойки шасси машины убирались назад, в гондолы двигателей.
   После первого полета прототипа 6 ноября 1937 года, пять из шести самолетов первой серии были переданы авиакомпании "Ala Littoria". Оставшаяся машина досталась итальянскому министерству авиации, получив военный регистрационный номер MM384.
   Первый опыт эксплуатации подтвердил высокие возможности и эффективность машины, и в 1937-1943 годах было построено 90 S.M.75. Обычно они оснащались двигателями Alfa Romeo 126 RC.34, но 11 самолетов получили радиальные ПД Alfa Romeo 126 RC.18 и новое обозначение S.M.75bis.
   "Ala Littoria" использовала в общей сложности 38 S.M.75 на линиях в Европе и Африке. В 1939 году итальянская авиакомпания LATI, организованная для выполнения рейсов в Наталь и Рио-де-Жанейро в Бразилии, получила свой первый S.M.75. В конце 1940 года после доработок, включавших установку нового более длинного и широкого фюзеляжа, доработку крыла, увеличение запаса топлива и использование радиальных ПД Pratt & Whitney Twin Wasp, этому самолету присвоили обозначение S.M.76.
   После вступления Италии в войну в июне 1940 года все S.M.75 перешли под контроль военных. В 1943 году (после капитуляции) часть S.M.75 использовалась германскими Люфтваффе, а часть - силами союзников.
   Самолеты продолжали нести службу и после войны, а последние из них пошли на слом в 1949 году.


Варианты

   S.M.87: двухпоплавковый вариант S.M.75; оснащен тремя 1000-сильными (746 кВт) радиальными ПД Fiat A.80, обеспечивающими максимальную скорость 365 км/ч
   S.M.90: единственный прототип с тремя радиальными ПД Alfa Romeo 135 по 1400 л.с. (1044 кВт) и фюзеляжем, удлиненным до 23,90 м


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Savoia-Marchetti S.M.75

   Тип: транспортный самолет
   Силовая установка: 3 радиальных ПД Alfa Romeo 126 RC.34 по 750 л. с. (559 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 363 км/ч; потолок 6250 м; дальность полета 1720 км
   Масса: пустого снаряженного 9500 кг; максимальная взлетная 13 000 кг
   Размеры: размах крыла 29,68 м; длина 21,60 м; высота 5,10 м; площадь крыла 118,60 м2
The Savoia-Marchetti SM.75 Commercial Monoplane (three 750 h.p. Alfa-Romeo 126RC.34 engines).
Designed as a successor to the SM.73, the SIAI-Marchetti SM.75 made its first flight in November 1937 and was the largest of the manufacturer’s trimotor transports. The type was the first of the company’s civil transports to be fitted with a retractable undercarriage and joined the ALSA fleet in 1938 to serve on long-distance routes.
Savoia-Marchetti S.M.75 Marsupiale.
In the spring of 1939 SIAI-Marchetti SM.75PD I-TALO, specially modified for long-distance flying, set a new record by covering a remarkable 12,935km (8,037 miles) over a closed circuit, making the type a logical choice for the Rome-Tokyo-Rome flight in 1942. Two SM.75GAs were accordingly taken from a LATI order and modified to “RT” standard.
The SM.75 at Tokyo with its crew and Japanese officials posing for a publicity photograph, despite Japan’s reluctance to draw too much attention to the flight, for fear of alerting the Soviets to its route.
The SM.75RT is refuelled at Tokyo, probably on the morning of its departure back to Italy on July 16. The trimotor was painted Verde Oliva Scuro (Dark Olive Green) overall and hinomaru (rising sun) insignia were applied on the fuselage and wings for the Pao Tow-Tokyo-Pao Tow sectors.
This poor-quality but rare photograph shows the Italian crew saying its goodbyes at Tokyo before departing Tachikawa airfield on July 16, 1942, for the return to Tokyo. Note the rather crude hinomaru applied to the white band on the SM.75’s rear fuselage.
With the nose engine shut down to minimise wear-and-tear, the SM.75RT taxies in at one of the stops along the route. The location is unknown, but the backdrop appears to be European rather than the more mountainous Japan or Mongolia’s Gobi desert.
Ju-52/3m авиакомпании Malert, применявшийся для полетов на фронт. На заднем плане - SM.75
In the foreground is the Magyar Legiforgalmi Junkers-Ju 52 HA-JUF with its name Endresz Gyorgy featured prominently beneath the cabin windows. Behind the Ju 52 is Ala Littoria’s Savoia Marchetti S.M.75 I-TETI parked on the Budaors apron.
Three-engined aircraft for long distance service on main traffic lines. ACCOMMODATION FOR 18/24 PASSENGERS. USEFUL LOAD 5000 Kgs. CRUISING SPEED 320/345 Kms.p.h. (199/211 m.p.h.). RANGE UP TO 2000 Kms.
The S.75 which, though it has the same power plant and general form as the S.83, is considerably larger.
In late December 1941, under pressure from the American government, the Brazilian authorities impounded all LATI aircraft still in the country. They included this SIAI-Marchetti SM.75, probably either I-BUEN or I-BLAN, photographed by American serviceman Louis A. Tyler at Recife in northern Brazil, in 1942.
The first Savoia-Marchetti aircraft to feature a retractable undercarriage, the S.M.75 is seen here in its military transport guise. This aircraft was used by Marshal Pietro Badoglio, who became premier when Italy surrendered, and is seen at Guardo, Italy, on February 14. 1944.
Быстрый и надежный S.75 стал первым самолетом "Savoia-Marchetti" с убирающимся шасси. Этот военный вариант получил укороченное вертикальное оперение, использовавшееся на S.M.82.
Военно-транспортный S.75 венгерских ВВС, весна 1941 г.
Транспортный самолет Savoia SM-75. На этой венгерской машине хорошо видны две верхние стрелковые точки
Фактически с момента переброски в Северную Африку "Африканского Корпуса" германский "воздушный мост", связывавший Чёрный Континент с Италией, работал практически без перебоев до начала апреля 1943 г. На фото: итальянские многоцелевые SM.84 (SM.73 и SM.75 ???). Доставив в Африку снабжение их экипажи нередко "подлётывали" ночью с бомбами, нанося удары по английским аэродромам, после чего сразу уходили на свои авиабазы в Италию.
Twenty-four passengers can be transported at over 200 m.p.h. in the roomy cabins of the S.75, but the usual three-abreast arrangement is for 18 seats.
S.75 из 1-й транспортной группы итальянских ВВС, использовавшийся королем Умберто II, потерпел аварию при посадке в Пизе в декабре 1944г.
Parsonson's victim - Savoia I-LUNO burns after his attack on October 5, 1941.
Pre-war poster for Ala Littoria
This beautifully evocative illustration, showing the Japanese public in traditional dress greeting the Italian trimotor as it sweeps over Tokyo on its arrival from Rome in July 1942 (with a somewhat “larger than life” Mt Fuji in the distance), was painted by renowned Fascist poster artist Gino Boccasile for an Alfa Romeo advertisement.
The August 10, 1942, issue of Italian magazine Ali di guerra (Wings of War) featured a "wraparound" cover with a map purporting to show the weather conditions during Il lungo volo - the long flight - although the route flown has clearly been left deliberately vague, with arrows pointing out of Italy and into Japan - and no further information.
The layout of the Savoia Marchetti S.M. 75 three-engined machine may be studied here. This model has been adopted by a number of airlines.
SIAI S.75 (ранней серии)