Junkers Ju.60 / Ju.160
Страна: Германия
Год: 1932


Однодвигательный восьмиместный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Junkers Ju 60 и 160

   Появление самолета Lockheed Orion подтолкнуло авиакомпанию "Deutsche Lufthansa" (DLH) начать переговоры с "Junkers" о создании пассажирского лайнера небольшой вместимости с аналогичными характеристиками для использования на экспресс-линиях в Европе.
   Получившийся восьмиместный транспортный самолет Ju 60 заметно отличался от традиционных конструкций компании "Junkers" - вместо фюзеляжа прямоугольного сечения с гофрированной обшивкой он получил овальный фюзеляж, обшитый гладкими листами. Гофрированную обшивку сохранили хвостовое оперение и крыло, имевшее двухлонжеронную конструкцию.
   Были построены два прототипа, первый из которых, Ju 60a с радиальным двигателем Hornet A2, поднялся в воздух в сентябре 1932 года. После установки девятицилиндрового рядного двигателя Siemens Sh 20 обозначение изменили на Ju 60bi. Позднее, после установки двигателя Pratt & Whitney Hornet T2D2 и убирающихся основных стоек шасси, обозначение вновь изменили на Ju 60d1i.
   Второй прототип, Ju 60ba1, вначале использовался компанией DLH для перевозки грузов, а затем был приспособлен для перевозки шести пассажиров и получил обозначение Ju 60c1e. После завершения службы в DLH в начале 1936 года самолет передали в Люфтваффе, и он использовался в качестве служебного транспорта в испытательном центре в Рехлине.
   Ju 160 был совершенно новым самолетом, сохранившим лишь внешнее сходство с предшественником. В качестве силовой установки использовался двигатель BMW 132E (лицензионный вариант Pratt & Whitney Hornet), развивавший на высоте 1000 м мощность 660 л. с. (492 кВт). Всего построили 48 Ju 160, 20 из которых поставили DLH; к середине 1935 года 11 из них летали на экспресс-линиях в Европе. Большая часть оставшихся серийных машин была поставлена Люфтваффе и использовалась в качестве связных. Два самолета Ju 160D-0 были проданы Японии, и как минимум три машины использовались Германским летно-исследовательским институтом (DVL, Deutsche Versuchsanstalt fur Luftfahrt).
   Помимо базового Ju 160 существовали следующие варианты: Ju 160A-2 - военный связной вариант с четырехместной кабиной, два или три поставлены Люфтваффе; Ju 160B-0 с двигателем BMW 132A - специальный вариант для института DVL, получившего два таких самолета; Ju 160C-0 с двигателем BMW 132A и увеличенной взлетной массой, восемь поставлены компании DLH, один позднее передан в институт DVL; Ju 160C-2 - военный вариант C-0 для Люфтваффе, построено 14 машин (две позднее использовались авиакомпанией DLH для перевозки грузов); Ju 160D-0 с двигателем BMW 132E, взлетная масса которого была увеличена по сравнению с вариантом C-0.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 60ba1

   Тип: однодвигательный восьмиместный пассажирский самолет
   Силовая установка: один 9-цилиндровый радиальный двигатель BMW Hornet мощностью 550 л. с. (410 кВт)
   Летные характеристики (Ju 60a): макс. скорость у земли 280 км/ч, на высоте 1500 м 284 км/ч; экономичная крейсерская скорость 230 км/ч; (Ju 60ba1) время набора высоты 1000 м - 3 мин 48 с; время набора высоты 3000 м - 13 мин 48 с; дальность полета на крейсерской скорости у земли - 610 км и на высоте 1500 м - 640 км; дальность полета с дополнительным запасом топлива 1000 км
   Масса: пустого 2020 кг; нормальная снаряженного 3100 кг
   Размеры: размах крыла 14,30 м; длина 11,84 м; высота 3,90 м; площадь крыла 34,80 м2
Самолет Ju 160 (D-UQOR) компании "Lufthansa" демонстрирует внешне массивный обтекатель двигателя, портивший, в общем-то, элегантный вид самолета. Виден и характерный "вырез" над хвостовой стойкой шасси.
Самолет D-2400, получивший имя "PFEIL", был вторым прототипом Ju 60, получившим убирающееся шасси в отличие от первой машины. Позднее регистрацию самолета сменили на D-UPAL, и с 1934 года он использовался компанией DLH на пассажирских линиях Западной Европы.
The Junkers-Ju 60 D-2400 with undercarriage fully retracted. The aircraft broke with Junkers tradition by having two-spar instead of multi-spar wings, and a smooth-skinned oval-section fuselage instead of the familiar corrugated box.
The Ju 60 D-2400 with flaps partly lowered. It bears the name Luft-Hansa (in capitals and with a hyphen) on the engine cowling and Pfeil on the forward fuselage.
The Junkers Ju.160 Six-passenger Cabin Monoplane (750 h.p. B.M.W. 132A engine).
Junkers-Ju 160A D-UQOR Lowe being signalled away at Tempelhof.
D-UNOR Luchs, the proto­type Ju 160, showing the inward-retracting undercarriage and longer flaps.
FOR LUFT HANSA: The Junkers Ju.160, developed from the Ju.60, has been built for "express traffic" work. A 700 h.p. B.M.W. "Hornet radial (Pratt and Whitney licence) gives it a maximum speed of 211 m.p.h. With Hamilton adjustable pitch airscrew the machine cruises at 186 m.p.h. and carries a disposable load of 2,535 lb. The N.A.C.A. cowling contain a forced draught arrangement which directs hot air from the engine downward to avoid fouling the cockpit and cabin.
D-UNOR with rectangular window in the door, full-depth rudder, and tailskid.
The modified door of production Ju 160s is apparent in this view of D-UKAN.
The asymmetric canopy and horn-balanced elevators are evident in this view of D-UVOX.
The Ju 160As D-UVOX, nearest with port side of canopy open, and D-UMEX. Beyond is the Junkers-F 24 D-UMUR.
This view of D-UQOR shows the asymmetric cockpit fenestration (windows to you), cutaway rudder and faired tailwheel.
D-UVUX at Tempelhof. The engine cooling gills are partly open. The cockpit windows should be compared with those on the starboard side in the side view of D-UQOR.
KEITH WOODCOCK’s colour painting shows the Luft­hansa Junkers-Ju 160A D-UVUX Wiesel.