RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1933

Ju.52/3mW (See)

Военно-транспортный гидросамолет. Трехмоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два металлических поплавка. Пассажирский самолет Ju 52 был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя. Опытный образец одномоторного Ju 52 совершил первый полет 13 октября 1930 г., его трехмоторный вариант Ju 52/3mce (головной серийный самолет, опытного образца не было) - в апреле 1931 г. На поплавки впервые поставили пассажирский Ju 52/3mce в мае 1933 г. Поплавковые машины, кроме самого поплавкового шасси, отличались отсутствием хвостового колеса и установкой лестницы на левом борту. Самолеты на поплавках именовались Ju 52/3mW, или Ju 52/3m(See). Осенью 1933 г. начали производство военного варианта Ju 52/3mge - бомбардировщика-транспортного самолета на колесах.
Военные Ju 52/3m строили заводы "Юнкерс" в Дессау и Бернбурге, "Везер флюгцойгбау" в Бремене, ATG в Лейпциге, SNCASO в Коломбэ и Виллакублэ. Всего выпустили более 4000 военных Ju 52/3m (количество оснащенных поплавками неизвестно).
Военные поплавковые Ju 52/3m эксплуатировались практически только в Германии. Только один такой самолет состоял на вооружении норвежской морской авиации.
Экипаж - 3-4 чел. Двигатели BMW 132A-3 (g3e), BMW 132T-3 (g5e, g6e, g7e, ранние две), BMW 132Z (g8e, g9e). Вооружение 1x7,9 (g3e), 3x7,9 (g5e, g6e), 4x7,9 (g7e), 1x13+3x7,9 (g8e - поздние серии). Поплавки устанавливались на самолеты модификаций g3e, g5e, g6e, g7e, g8e и реквизированные из гражданской авиации. Первыми на поплавки "Юнкерс" грузоподъемностью 9,5 т начали устанавливать Ju 52/3mg5e, позднее самолеты ставили на более длинные поплавки "Хейнкель" грузоподъемностью 11 т. Фирма "Хейнкель" изготовляла комплектно поплавки и систему подкосов для их крепления. С осени 1940 г. поплавки для Ju 52/3m выпускал завод "Фоккер" в Амстердаме. Производство их прекратили в середине 1942 г.
В сентябре 1939 г. Ju 52/3mW были использованы на Балтике. С этих самолетов высаживались десантные партии на обнаруженные в море торговые суда союзников. В апреле 1940 г. много машин задействовали в операции "Везерюбунг" - захвате Дании и Норвегии. Гидропланы выбрасывали десанты на побережье и островах и подвозили припасы передовым частям. Единственный норвежский самолет этого типа был захвачен немцами в Осло и передан позднее авиакомпании "Люфтганза". Ju 52/3mW участвовали и в захвате Греции и Югославии в апреле 1941 г., в мае - перевозили войска на Крит. Позднее их использовали для снабжения корпуса Роммеля в Африке. Некоторое количество гидросамолетов служило на Балтике и Черном море, где они применялись как транспортные.
Отдельные Ju 52/3mW дослужили до конца войны. При этом часть машин переделали под колесное шасси.
  
  


Ju 52/3mg6eW||
Размах:||29,3 м
Длина:||19,4 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 830 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11000 кг
Максимальная скорость:||262 км/ч
Практический потолок:||5055 м
Дальность:||1500 км

Показать полностью

Описание:

  • Ju.52/3mW (See)
  • Flight, November 1934
    THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
  • Фотографии