Junkers Ju.52/3mW (See)
Варианты:
Junkers - Ju.52/3mW (See) - 1933 - Германия
Страна: Германия
Год: 1933


Описание:
Ju.52/3mW (See)
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Ju.52/3mW (See)

Военно-транспортный гидросамолет. Трехмоторный цельнометаллический моноплан, установленный на два металлических поплавка. Пассажирский самолет Ju 52 был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя. Опытный образец одномоторного Ju 52 совершил первый полет 13 октября 1930 г., его трехмоторный вариант Ju 52/3mce (головной серийный самолет, опытного образца не было) - в апреле 1931 г. На поплавки впервые поставили пассажирский Ju 52/3mce в мае 1933 г. Поплавковые машины, кроме самого поплавкового шасси, отличались отсутствием хвостового колеса и установкой лестницы на левом борту. Самолеты на поплавках именовались Ju 52/3mW, или Ju 52/3m(See). Осенью 1933 г. начали производство военного варианта Ju 52/3mge - бомбардировщика-транспортного самолета на колесах.
Военные Ju 52/3m строили заводы "Юнкерс" в Дессау и Бернбурге, "Везер флюгцойгбау" в Бремене, ATG в Лейпциге, SNCASO в Коломбэ и Виллакублэ. Всего выпустили более 4000 военных Ju 52/3m (количество оснащенных поплавками неизвестно).
Военные поплавковые Ju 52/3m эксплуатировались практически только в Германии. Только один такой самолет состоял на вооружении норвежской морской авиации.
Экипаж - 3-4 чел. Двигатели BMW 132A-3 (g3e), BMW 132T-3 (g5e, g6e, g7e, ранние две), BMW 132Z (g8e, g9e). Вооружение 1x7,9 (g3e), 3x7,9 (g5e, g6e), 4x7,9 (g7e), 1x13+3x7,9 (g8e - поздние серии). Поплавки устанавливались на самолеты модификаций g3e, g5e, g6e, g7e, g8e и реквизированные из гражданской авиации. Первыми на поплавки "Юнкерс" грузоподъемностью 9,5 т начали устанавливать Ju 52/3mg5e, позднее самолеты ставили на более длинные поплавки "Хейнкель" грузоподъемностью 11 т. Фирма "Хейнкель" изготовляла комплектно поплавки и систему подкосов для их крепления. С осени 1940 г. поплавки для Ju 52/3m выпускал завод "Фоккер" в Амстердаме. Производство их прекратили в середине 1942 г.
В сентябре 1939 г. Ju 52/3mW были использованы на Балтике. С этих самолетов высаживались десантные партии на обнаруженные в море торговые суда союзников. В апреле 1940 г. много машин задействовали в операции "Везерюбунг" - захвате Дании и Норвегии. Гидропланы выбрасывали десанты на побережье и островах и подвозили припасы передовым частям. Единственный норвежский самолет этого типа был захвачен немцами в Осло и передан позднее авиакомпании "Люфтганза". Ju 52/3mW участвовали и в захвате Греции и Югославии в апреле 1941 г., в мае - перевозили войска на Крит. Позднее их использовали для снабжения корпуса Роммеля в Африке. Некоторое количество гидросамолетов служило на Балтике и Черном море, где они применялись как транспортные.
Отдельные Ju 52/3mW дослужили до конца войны. При этом часть машин переделали под колесное шасси.
  
  


Ju 52/3mg6eW||
Размах:||29,3 м
Длина:||19,4 м
Моторы, количество х мощность:||3 х 830 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11000 кг
Максимальная скорость:||262 км/ч
Практический потолок:||5055 м
Дальность:||1500 км

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Marine Aircraft

<...>
   Two features make the Junkers Ju.52 particularly interesting. It is fitted with three of the Junkers "Jumo" 5 diesel engines, and has very unusual floats. It will be recollected that the Napier Company has secured the British rights for the Junkers "Jumo" 4 and "Jumo" 5 diesel engines, and that firm is actually exhibiting a "Jumo" 4 (known as the Napier "Culverin") on the stand facing the Junkers three-engined float machine.
   The Ju.52 has not yet been flown with the diesel engines as a seaplane, but the engines have been thoroughly tried out on landplanes. The aluminium alloy floats of the Ju.52 have fore-and-aft steps in addition to the normal transverse steps. The bottom, instead of having a normal vee form, is stepped so that a wide keel is formed. The object doubtless is to improve the shock-absorbing qualities for alighting. The idea is not new, as it was used, in a more primitive form, on French Nieuport seaplanes in 1912 or 1913.
<...>
Первыми покупателями Ju 52/3m были скандинавские авиакомпании. Одним из шести самолетов, использовавшихся "DNL Norwegian Air Lines" был LN-DAF "Najaden" ("Наяда") с поплавковым шасси, купленный в 1936 году для эксплуатации на севере Норвегии.
Junkers Ju 52/3mg7e с поплавковым шасси выпускался с 1941 года. Он был создан на базе Ju 52/3mg5e, но имел ряд доработок, включая установку автопилота, большой погрузочный люк по правому борту и измененную форму капота центрального двигателя. На некоторых самолетах имелась открытая стрелковая точка в верхнем остеклении кабины с 7,92-мм пулеметом MG 15 для стрельбы назад. Самолет на снимке с сильно потертым зимним камуфляжем, вероятно, служил на Черном море.
Ju 52/3mg4e (See) как санитарный самолет без вооружения
Ju 52/3mg6e (See) готовят к поднятию из воды краном
Катер буксирует поплавковый Ju 52/3m (See)
Поплавковые Ju 52 3M у побережья Крыма, 1943г.
Для снабжения Крыма немцы использовали "юнкерсы" с колесными и поплавковыми шасси
Поплавковые варианты «тетушки Ю» Ju-52/3m (See) участвовали в снабжении 17-й армии Вермахта на Кубанском плацдарме в 1943 г.
Трехмоторные гидросамолеты Ju 52/3mg5e из 1-й транспортной эскадры X авиакорпуса германской морской авиации, базировавшиеся в Скараманга (Пирей), летят над Эгейским морем осенью 1943 года.
Злополучный финский Ju 52 "Калева"
One of the Junkers seaplanes used by Aero OY of Finland,
Ju 52/3m поступил в эксплуатацию, по крайней мере, семи южноамериканских компаний, первой его получила "Lloyd Aereo Boliviano" - две машины компания эксплуатировала с 1932 года. CX-ABB - один из двух самолетов уругвайской CAUSA.
AB Aerotransport's Ju 52/3mci SE-ADR Sodermanland
THE CHEAPEST SORT OF SEAPLANE BASE. - The floating dock of the Sindicato Condor at Buenos Aires. In the upper picture an incoming Pan American Sicorsky S42 gives an idea of the size, and below it is seen occupied by one of the Condeor Junkers Ju52 seaplanes.
SAS Junkers - Ju 52/3m LN-KAF "Askeladden" at Tromso on 12th June 1953 - terminal of the "Route of the Midnight Sun"
“Iron Annie” on floats during her pre-war days in service with Det Norske Luftfartselskap A/S, with whom she served for 22 years. During the German occupation she operated on an Oslo-Hamburg courier service.
On April 16, 1939, the first service from Fornebu’s seaplane base, Rolfstangen, was flown by DNL Junkers Ju 52/3m LN-DAI Hauken, from Oslo to Copenhagen. The same aircraft made the first official flight from Fornebu on the opening day, June 1, departing the airport early in the morning for Haugesund, Stavanger and Kristiansand.
DNL operations began in June 1935 with chartered Junkers Ju 52/3m floatplane LN-DAE, named Havorn. It was originally suggested that this aircraft, fitted with additional fuel tanks, could be used to fly the North Atlantic trial service from Bergen to Reykjavik. In the event, DNL purchased a single Sikorsky S-43 instead. Havorn was lost when it flew into a mountain near Hyllestad in June the following year.
At the Stavanger seaplane base, with one of the Ju.52s taxying in after its run from Bergen on the way to Oslo. Sola is the refuelling point on the service.
AT STAVANGER. - The Seaplane Harbour is a quarter-mile from the aerodrome, The two D.N.L. machines meet and cross here between Bergen and Oslo.
Early morning at the Oslo seaplane base. The machine on the right is about to start for Bergen while that in the back­ground departed an hour or two after the photograph was taken on the preliminary run to Tromso.
One of the Junkers Ju.52 used by D.N.L. Its appearance as a floatplane is distinctly improved, the "boots" balancing the bulk of the machine rather more adequately than the normal wheel undercarriage.
Her engines and nose encased in protective canvas, this He 115C is about to be secured on the shore. Note the Ju 52 floatplane in the background.
The Junkers Ju.52 on floats; it has three "Jumo 5" Junkers diesel engines.
THE SWASTIKA IN PARIS. A scene in the Grand Palais while preparations were being made for the opening of the Fourteenth International Aero Exhibition, which opens to-morrow. The machine in the foreground is a German Junkers.
Navigation instruction in the cabin of a Junkers Ju 52 seaplane which is used as a "flying classroom."
KEITH WOODCOCK'S painting depicts Ju 52/3m LN-KAF Askeladden on floats while in service with SAS. It had previously served with DNL Norwegian Air Lines.
How the "Jumo" 5 engine (vertically opposed compression-ignition two-stroke, with six cylinders and twelve pistons) is mounted in the Junkers Ju 52
Head-on view of one of the Junkers Ju.52 floats.
Junkers Ju52/3mg3e (See)