RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Летающая лодка

40-местная летающая лодка большой дальности

Sikorsky S-42

   Вскоре "Pan American" стала изучать возможность приобретения еще более крупной и скоростной летающей лодки. 15 августа 1931 года компания подготовила техническое задание на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, требовавшее от новой машины возможность перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023 км с крейсерской скоростью 233 км/ч. 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракты с "Martin" на осуществление проектирования самолета M-130 и с "Sikorsky" на разработку в рамках "второго этапа" самолета S-42, который имел традиционный корпус летающей лодки (корпус был выполнен двухреданным), двухкилевое хвостовое оперение и оснащался четырьмя двигателями Hornet S5D1G мощностью по 700 л.с., установленными на передней кромке крыла типа парасоль, имевшего очень большое относительное удлинение. Крыло оснащалось закрылками с гидравлическим приводом.
   Первый прототип S-42 был построен в 1933 году и совершил первый полет 29 марта 1934 года. Во время испытаний 1 августа 1934 года самолет установил 10 мировых рекордов в своем классе по грузоподъемности и скорости. Испытания проходили на Карибах, включая полет по замкнутому маршруту из Флориды на Виргинские острова и обратно протяженностью 4184 км. 16 апреля 1935 года Эд Мьюзик, старший летчик "Pan Am", совершил на S-42 перелет из Аламеды в Гонолулу, потратив 18 часов 9 минут.
   Первый регулярный полет состоялся 16 августа по маршруту Майами - Рио-де-Жанейро. S-42 не смог побить M-130 в дальности полета, но зато эксплуатировался в большем количестве. Всего построили 10 самолетов, включая три S-42, три S-42A с двигателями Hornet S1 EG мощностью по 750 л. с., крылом увеличенного размаха и увеличенной на 907 кг взлетной массой, а также четыре S-42B, которые имели улучшенную аэродинамику и воздушные винты Hamilton Standard постоянного числа оборотов и увеличенную максимальную взлетную массу (на 907 кг), а также более вместительные топливные баки для обеспечения планировавшихся полетов через Атлантический и Тихий океан.
   Гигантские летающие лодки позволили "Pan American" открыть трансокеанские маршруты и совершать полеты по направлениям: Нью-Йорк - Бермуды, Майами - Южная Америка, Сиэтл - Аляска и Манила - Гонконг. Самолеты с полезной нагрузкой 363 кг могли преодолевать расстояние 4828 км, либо же с полной нагрузкой - 1931 км. В 1935 году S-42 первыми стали совершать полеты через Тихий океан, с западного побережья США в Манилу или на Филиппины, а в 1937 году самолеты S-42 и S-42B совершали дальние исследовательские перелеты в южной части Тихого океана, Северной Атлантике и из Сан-Франциско в Новую Зеландию через Гонолулу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky S-40A

   Тип: 40-местная летающая лодка большой дальности
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pratt & Whitney Hornet мощностью по 800 л. с. (596 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость 274 км/ч; дальность 1931 км
   Масса: макс. взлетная 17237 кг
   Размеры: размах крыла 36,02 м; длина 20,62 м; высота 5,31 м; площадь крыла 123,47 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии