Описание
Страна : США
Год : 1966
Пассажирский/грузовой самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
Beech Model 99 Airliner
В 1965 году компания "Beech" приступила к проектированию самолета, предназначенного для использования на местных авиалиниях. Прототип будущего серийного авиалайнера поднялся в воздух в июле 1966 года. Новая машина, обозначенная как Beech Model 99 Airliner, в основном имела конфигурацию своего современника Queen Air, но удлиненный фюзеляж вмещал двух членов экипажа и до 15 пассажиров. На самолет устанавливались два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-20 мощностью 550 л.с. опционально предусматривались грузовая дверь и подвижная перегородка, обеспечивавшая различную грузо-пассажирскую компоновку. Первый серийный экземпляр поставили 2 мая 1968 года - к тому времени уже был готов и альтернативный вариант Model 99 Executive, в целом аналогичный стандартному Model 99 Airliner, но с различной компоновкой кресел и "корпоративными" интерьерами.
Далее последовали Model А99 и Model В99, а также их варианты Executive. На этих машинах устанавливались двигатели PT6A-27 мощностью 680 л.с. К концу 1976 года спрос на Model 99 упал, и к концу 1977 года выпуск машин прекратили, поставив 164 машины 64-м эксплуатантам в основном на территории США.
В мае 1979 года "Beech" объявила о намерении вернуть самолет на рынок местных авиалиний. Чтобы ускорить сертификацию, ранний серийный Model В99 был полностью переоборудован, на него установили новую силовую установку из двух PT6A-36. Самолет, обозначенный Model С99. поднялся в воздух 20 июня 1980 года, его производство началось в сентябре 1980 года.
Сертификацию машина прошла в июле 1981 года, первые поставки начались спустя 2-3 дня. Самолет С99 отличается от Model В99 в основном более мощными двигателями. Производство С99 завершилось в 1986 году - после выпуска 76 самолетов.
Кроме того фирма "Beech" модифицировала одну Model 99 в вариант PD280 для проведения в 1975 году экспериментов на устойчивость.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Beech Model С99 Commuter
Тип: пассажирский/грузовой самолет для местных авиалиний с двумя членами экипажа
Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-J6 мощностью по715 л.с. (533 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 2440 м- 496 км/ч; крейсерская скорость на 2440 м - 462 км/ч; начальная скороподъемность 677 м/мин; практический потолок 8560 м; дальность полета 1687 км
Масса: пустого 2946 кг; максимальная взлетная 5126 кг
Размеры: размах крыла 13.98 м; длина 13,58 м; высота 4.37 м: площадь крыла 25,98 м:
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров и (ИЛИ) максимально 1474 кг
- Описание
Фотографии
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
Регистрационный номер: N847NS Beech Aircraft has re-entered the regional airliner market by putting back into production the Model 99 and launching the Model 1900. Illustrated is a Beech 99 of Mississippi Valley Airlines.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: N4199C [5] 20 июня 1980г.: первым полетом Beechcraft C99 Commuter (N4199C) фирма сигнализировала о своем возвращении на рынок самолетов для местных авиалиний.
-
Мировая Авиация 46
Регистрационный номер: N4199C [5] Самолет N4799C строился как Model 99. Впоследствии "Beech" выкупила его у "Allegheny Airlines" и модифицировала, чтобы использовать в качестве прототипа Model С99.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: N4199C [5] Построенный в 1968 в варианте Model 99, самолет N4199C был выкуплен "Beech" в 1980 году и переделан в прототип Model C99. Машина использовалась для испытаний до 1984 года.
The prototype Beech Commuter C99 in flight. -
Мировая Авиация 74
Компания "Air Vegas" предлагала те же услуги, что и "Scenic", но использовала самолеты Beech 99 Airliner. Компания прекратила полеты в конце сентября 2004 года.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: N72138 Авиакомпания "Sunbird Airlines" была одним из многих операторов, использовавших на своих машинах подфюзеляжный грузовой контейнер "speedpak". Самолет Model 99 мог быть легко переоборудован для перевозки грузов в кабине.
-
Air International 1982-06
Регистрационный номер: N63978 THE BEECHCRAFT C99 COMMUTER. BUILT TOUGH FOR THE LONG HAUL AND PROFITABLE FOR THE SHORT.
-
Air International 2008-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: CC-CFM Beechcraft 99A CC-CFM of Aerocord crashed on July 10, 2008 near Puerto Montt in Chile, with the loss of all nine on board.
-
Мировая Авиация 133
Прототип Beech 99 имел круглые иллюминаторы, унаследованные от самолета King Air. Серийные машины отличались сдвоенными колесами основных стоек шасси.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: N1178C, N2811B, N7888R Четыре новеньких Model 99 на аэродроме завода "Beech" в Вичите, 1969 год. Эти машины предназначались авиакомпаниям Тринидада, Висконсина, Иллинойса и Калифорнии.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport in the insignia of Air Midwest
-
Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful
Регистрационный номер: N4199C [5] The Beech C99 taxies past a Boeing 727
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 727 - США - 1963
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N949K Beechcraft 99A Airliner with optional under-fuselage baggage/cargo pod in place
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер: N1599W Beechcraft Model 99 Airliner.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: F-BRUF Первым французским оператором Beech Airliner была компания "Air Alpes". Машина на снимке была поставлена в сентябре 1969 года, но потеряна в катастрофе четыре месяца спустя.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: N5SS Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport (two 680 ehp Pratt & Whitney (United Aircraft of Canada) PT6A-27 turboprop engines)
-
Air Pictorial 1977-08 / G.Endres - Airlines of the World
Регистрационный номер: N17RA One of Rio Airways’ two Beechcraft 99Bs, N17RA
-
Air Pictorial 1969-06
Регистрационный номер: ZS-CHH The South African third level operator Air Cape has replaced its Dakota 3 with a 15-seat turboprop Beech 99A, ZS-CHH, for scheduled services between Cape Town and East London
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: N12AK Один из немногочисленных самолетов варианта B99, N12AK, эксплуатировался компанией "Air Kentucky Air Lines" в 1974-1983 годах. Вариант B99 оснащался усовершенствованным бортовым оборудованием, отвечавшим требованиям FAA к эксплуатации в районах с интенсивным воздушным движением.
-
Мировая Авиация 133
Самым крупным военным оператором машины стали чилийские ВВС, закупившие девять самолетов в 1970 году. Они использовались для обучения штурманов (на фото) и ведения радиоэлектронной разведки. Последние самолеты получили местное обозначение Petrels, и их можно было идентифицировать по контейнеру с разведывательным оборудованием под фюзеляжем.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Beechcraft 99A Airliners supplied to the Chilean Air Force
-
Мировая Авиация 46
Beech Model 99 Airliner
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Beechcraft B99 Airliner 17-seat light transport (two 680 ehp Pratt & Whitney (UACL) PT6A-27 turboprop engines)
- Фотографии