Curtiss Robin / Model 50
Страна: США
Год: 1928


Трехместный туристский самолет
Описание
Фотографии
Curtiss Model 50 Robin (C-10)

   Curtiss Robin (позже Model 50) представлял собой подкосный высокоплан с закрытой кабиной и предназначался для продажи частным лицам. Robin имел смешанную конструкцию - деревянное крыло и каркас фюзеляжа из стальных труб. Кабина рассчитана на трех человек, два пассажира размещались бок о бок за летчиком. Первый из четырех прототипов выполнил свой первый полет 7 августа 1928 года.
   Первые серийные машины оснащались недорогими моторами Curtiss OX-5, которые в большом количестве оставались на складах невостребованными после окончания Первой мировой войны. Данный факт в немалой степени способствовал низкой цене и, как следствие, росту продаж. Первые Robin отличались большими плоскими обтекателями на диагональных подкосах крыла. Хотя обтекатели создавали дополнительную подъемную силу, в целом они оказались неэффективными, и на самолеты поздней постройки их не ставили.

   Исходное шасси коробчатой конструкции снабжалось резиновыми шнуровыми амортизаторами, позже вместо них внедрили масляно-пневматические амортизаторы. Некоторое количество Robin доработали в гидросамолеты путем установки поплавков вместо колесного шасси.
   Всего построили 769 Robin, пик производства пришелся на 1929 год. Robin вошел в число самых удачных частных туристских самолетов, но в начале 30-х годов западный мир погрузился в экономическую депрессию, и это подорвало дальнейшие продажи машины. Возможно, самым известным вариантом из самолетов Robin стал Model J-1. Молодой американец, ирландец по национальности, Дуглас Корриган установил на самолет дополнительные баки и в июле 1938 года широко анонсировал трансконтинентальный перелет через США, но вместо этого выполнил успешный перелет через Северную Атлантику из Дублина в Нью-Йорк. Американские газеты вышли с заголовками "Неправильной дорогой идешь, Корриган!"
   Несколько Robin до сих пор остаются в летном состоянии, большинство из них оснащены послевоенными моторами Continental или Ranger.


Варианты

   Challenger Robin: ранний вариант Robin (Model 50А) с мотором Curtiss Challenger мощностью 165 л.с.
   Comet Robin: фирменная конверсия 1937 года, планер Robin J-1 со звездообразным мотором Comet мощностью 165 л.с.
   Robin В: колеса основных опор шасси оснащены тормозами, вместо хвостового костыля установлена свободновращающаяся опора с колесом; всего построено примерно 325 единиц
   Robin В-2: вариант с мотором Wright мощностью 150/180 л.с. строился с конца 1929 года до конца 1930 года
   Robin С: вариант с мотором Challenger мощностью 185 л.с.; построено примерно 50 самолетов
   Robin С-1: вариант с двигателем Challenger и рядом доработок в конструкции планера. Модификация пользовалась популярностью; построено более 200 машин
   Robin С2: Model 50D с увеличенной дальностью за счет установки дополнительного бака, мотор - Challenger мощностью 170 л.с.; построено шесть самолетов
   Robin 4С: единственный четырехместный Model 50Е с мотором Challenger
   Robin 4C-1: варианте расширенным фюзеляжем, допускавшим размещение летчика и четырех пассажиров, но все три экземпляра были построены в трехместном варианте
   Robin 4C-1A: четырехместный Model 50G с увеличенной кабиной, дополнительный пассажир размещен рядом с летчиком с небольшим смещением назад; построено 11 самолетов
   Robin CR: экспериментальный вариант с неудачным мотором Curtiss Crusader мощностью 120 л.с.
   Robin J-1: построено более 40 машин с 165-сильным мотором Wright Whirlwind J-6-5, кроме того в данный вариант (Model 50Н) доработана часть ранее построенных машин других модификаций
   Robin J-2: Model 50L - вариант J-1 с увеличенной дальностью, построены два экземпляра
   Robin М: компания "Milwaukee Tank" переделала мотор OX-5 в вариант воздушного охлаждения - V-502 мощностью 115 л.с.; новые моторы поставили на несколько Robin В
   Robin W: несколько Robin построили в 1930 году с радиальными моторами Warner Scarab мощностью 110 л.с. Самолет не пользовался популярностью из-за недостаточной энерговооруженности; один Robin W с измененным хвостовым оперением был закуплен авиационным корпусом Армии США под обозначением XC-10 и предназначался для испытания аппаратуры радиоуправления в беспилотном варианте


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 50С (Robin C-1)

   Тип: трехместный туристский самолет
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Curtiss Challenger мощностью 185 л.с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 193 км/ч:крейсерская скорость 164 км/ч; начальная скороподъемность 195 м/мин; практический потолок 3870 м; дальность 483 км
   Масса: пустого 770 кг; максимальная взлетная 1180 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,65 м; высота 2,44 м; площадь крыла 20,72 м'
G-HFBM airborne in late May 1990
Robin Windus’s Curtiss Robin G-BTYY/N348K was on static display at Shoreham’s RAFA Display on the weekend of September 4-5, 1993. In the background is the tail of Northbrook College’s Pembroke XL929/G-BNPU.
CALIFORNIAN FIGURES. Pre-war veteran now resident in California is a Curtiss-Wright Robin C1 (N325K) at Torrance, Calif. Note outsize tyres.
AT THE DEAUVILLE MEETING: 3. The Curtiss "Robin" (Curtiss "Challenger")
THE CHICAGO AERO EXPOSITION: One of representative types of aircraft out of the seventy odd on view - (1) Curtiss "Robin" 3-seater monoplane (170 h.p. Curtiss "Challenger ").
Curtiss Robin NC99M, owned by Gulf Aviation Fuel and advertising No-Nox motor fuel, during a visit to Springfield Airport. The Curtiss Robertson Robin Airplane Manufacturing Company was formed in 1928 as a subsidiary of the Curtiss-Wright Corporation to undertake production of the three-seat Robin. During 1929 and 1930 a Curtiss Challenger Robin twice broke the world endurance record. In August 1930 a Robin flown by Dale Jackson and Forrest O'Brine stayed aloft for nearly 27 days. Later, a four-seat Robin, the 4C-1A, was introduced, fitted with a 185 h.p. Curtiss Challenger radial engine. Many other variants of this prolific aircraft were produced before production ceased in late 1930.
The Curtiss "Robin" monoplane which is equipped for re-fuelling aircraft in mid-air.
Robin С с мотором Challenger отличался несколько угловатым капотом. Самолет имел сложную систему подкосов крыла и основных опор шасси.
G-HFBM airborne in late May 1990
Mr. Ben Turner departs from a Curtiss Robin at Buenos Aires.
Its distinctive and complicated undercarriage.
The man and the machine.
The Robin’s cockpit