Поиск по сайту:
Curtiss Model 50 Robin (C-10)
Curtiss Robin (позже Model 50) представлял собой подкосный высокоплан с закрытой кабиной и предназначался для продажи частным лицам. Robin имел смешанную конструкцию - деревянное крыло и каркас фюзеляжа из стальных труб. Кабина рассчитана на трех человек, два пассажира размещались бок о бок за летчиком. Первый из четырех прототипов выполнил свой первый полет 7 августа 1928 года.
Первые серийные машины оснащались недорогими моторами Curtiss OX-5, которые в большом количестве оставались на складах невостребованными после окончания Первой мировой войны. Данный факт в немалой степени способствовал низкой цене и, как следствие, росту продаж. Первые Robin отличались большими плоскими обтекателями на диагональных подкосах крыла. Хотя обтекатели создавали дополнительную подъемную силу, в целом они оказались неэффективными, и на самолеты поздней постройки их не ставили.
Исходное шасси коробчатой конструкции снабжалось резиновыми шнуровыми амортизаторами, позже вместо них внедрили масляно-пневматические амортизаторы. Некоторое количество Robin доработали в гидросамолеты путем установки поплавков вместо колесного шасси.
Всего построили 769 Robin, пик производства пришелся на 1929 год. Robin вошел в число самых удачных частных туристских самолетов, но в начале 30-х годов западный мир погрузился в экономическую депрессию, и это подорвало дальнейшие продажи машины. Возможно, самым известным вариантом из самолетов Robin стал Model J-1. Молодой американец, ирландец по национальности, Дуглас Корриган установил на самолет дополнительные баки и в июле 1938 года широко анонсировал трансконтинентальный перелет через США, но вместо этого выполнил успешный перелет через Северную Атлантику из Дублина в Нью-Йорк. Американские газеты вышли с заголовками "Неправильной дорогой идешь, Корриган!"
Несколько Robin до сих пор остаются в летном состоянии, большинство из них оснащены послевоенными моторами Continental или Ranger.
Варианты
Challenger Robin: ранний вариант Robin (Model 50А) с мотором Curtiss Challenger мощностью 165 л.с.
Comet Robin: фирменная конверсия 1937 года, планер Robin J-1 со звездообразным мотором Comet мощностью 165 л.с.
Robin В: колеса основных опор шасси оснащены тормозами, вместо хвостового костыля установлена свободновращающаяся опора с колесом; всего построено примерно 325 единиц
Robin В-2: вариант с мотором Wright мощностью 150/180 л.с. строился с конца 1929 года до конца 1930 года
Robin С: вариант с мотором Challenger мощностью 185 л.с.; построено примерно 50 самолетов
Robin С-1: вариант с двигателем Challenger и рядом доработок в конструкции планера. Модификация пользовалась популярностью; построено более 200 машин
Robin С2: Model 50D с увеличенной дальностью за счет установки дополнительного бака, мотор - Challenger мощностью 170 л.с.; построено шесть самолетов
Robin 4С: единственный четырехместный Model 50Е с мотором Challenger
Robin 4C-1: варианте расширенным фюзеляжем, допускавшим размещение летчика и четырех пассажиров, но все три экземпляра были построены в трехместном варианте
Robin 4C-1A: четырехместный Model 50G с увеличенной кабиной, дополнительный пассажир размещен рядом с летчиком с небольшим смещением назад; построено 11 самолетов
Robin CR: экспериментальный вариант с неудачным мотором Curtiss Crusader мощностью 120 л.с.
Robin J-1: построено более 40 машин с 165-сильным мотором Wright Whirlwind J-6-5, кроме того в данный вариант (Model 50Н) доработана часть ранее построенных машин других модификаций
Robin J-2: Model 50L - вариант J-1 с увеличенной дальностью, построены два экземпляра
Robin М: компания "Milwaukee Tank" переделала мотор OX-5 в вариант воздушного охлаждения - V-502 мощностью 115 л.с.; новые моторы поставили на несколько Robin В
Robin W: несколько Robin построили в 1930 году с радиальными моторами Warner Scarab мощностью 110 л.с. Самолет не пользовался популярностью из-за недостаточной энерговооруженности; один Robin W с измененным хвостовым оперением был закуплен авиационным корпусом Армии США под обозначением XC-10 и предназначался для испытания аппаратуры радиоуправления в беспилотном варианте
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 50С (Robin C-1)
Тип: трехместный туристский самолет
Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Curtiss Challenger мощностью 185 л.с.
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 193 км/ч:крейсерская скорость 164 км/ч; начальная скороподъемность 195 м/мин; практический потолок 3870 м; дальность 483 км
Масса: пустого 770 кг; максимальная взлетная 1180 кг
Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 7,65 м; высота 2,44 м; площадь крыла 20,72 м'
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / Curtiss Robin C-2 G-HFBM /Preservation Profile/
G-HFBM airborne in late May 1990
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / M.Oakey - Grapevine
Robin Windus’s Curtiss Robin G-BTYY/N348K was on static display at Shoreham’s RAFA Display on the weekend of September 4-5, 1993. In the background is the tail of Northbrook College’s Pembroke XL929/G-BNPU.
Другие самолёты на фотографии: Percival Pembroke / Sea Prince / P.66 - Великобритания - 1952
-
Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review
CALIFORNIAN FIGURES. Pre-war veteran now resident in California is a Curtiss-Wright Robin C1 (N325K) at Torrance, Calif. Note outsize tyres.
-
Flight 1932-08 / Flight
AT THE DEAUVILLE MEETING: 3. The Curtiss "Robin" (Curtiss "Challenger")
-
Flight 1929-01 / Flight
THE CHICAGO AERO EXPOSITION: One of representative types of aircraft out of the seventy odd on view - (1) Curtiss "Robin" 3-seater monoplane (170 h.p. Curtiss "Challenger ").
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / B.Reid - "They told me to get lost - so I did"
Doug Corrigan's Curtiss Robin J-1 NX9243 was converted by him from a Robin B and was powered by a 165 h.p. Wright J-6-5 Whirlwind radial engine. NX9243 is pictured here at Roosevelt Field, Long Island, shortly after its return from Ireland.
-
Aeroplane Monthly 1988-11 / M.Oakey - Grapevine
Following his 50th anniversary visit to Ireland in July 1988, Douglas “Wrong Way” Corrigan put his transatlantic Curtiss Robin NX9234 on static display at the Hawthorne Airfaire, held at Hawthorne Airport, California on August 28-29.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / B.Reid - "They told me to get lost - so I did"
Another view of Corrigan's Robin taken at Roosevelt Field shortly after his return home from Ireland. The first Curtiss Robin made its maiden flight in August 1928, and during 1929 production reached 17 per day.
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / Personal album. Civil
Curtiss Robin NC99M, owned by Gulf Aviation Fuel and advertising No-Nox motor fuel, during a visit to Springfield Airport. The Curtiss Robertson Robin Airplane Manufacturing Company was formed in 1928 as a subsidiary of the Curtiss-Wright Corporation to undertake production of the three-seat Robin. During 1929 and 1930 a Curtiss Challenger Robin twice broke the world endurance record. In August 1930 a Robin flown by Dale Jackson and Forrest O'Brine stayed aloft for nearly 27 days. Later, a four-seat Robin, the 4C-1A, was introduced, fitted with a 185 h.p. Curtiss Challenger radial engine. Many other variants of this prolific aircraft were produced before production ceased in late 1930.
-
Flight 1930-10 / Flight
The Curtiss "Robin" monoplane which is equipped for re-fuelling aircraft in mid-air.
-
Мировая Авиация 97
Robin С с мотором Challenger отличался несколько угловатым капотом. Самолет имел сложную систему подкосов крыла и основных опор шасси.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / Curtiss Robin C-2 G-HFBM /Preservation Profile/
G-HFBM airborne in late May 1990
-
Flight 1937-05 / Flight
Mr. Ben Turner departs from a Curtiss Robin at Buenos Aires.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / Curtiss Robin C-2 G-HFBM /Preservation Profile/
Its distinctive and complicated undercarriage.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / B.Reid - "They told me to get lost - so I did"
31-year-old Douglas Corrigan with his Curtiss Robin at Baldonnel Aerodrome, Dublin, on July 18, 1938.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / B.Reid - "They told me to get lost - so I did"
In an effort to prevent people tampering with the cockpit Corrigan removed the Robin’s door handle.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / Curtiss Robin C-2 G-HFBM /Preservation Profile/
The Robin’s cockpit
- Фотографии