Shenyang J-31 / F-60
Страна: Китай
Год: 2012


Описание
Фотографии
Shenyang J-31

  Стремительный экономический рост Китая позволил перевооружить его ВВС современными боевыми самолетами. На начальном этапе китайцы освоили лицензионный выпуск Су-27, чтобы получить опыт разработки и производства машин такого класса.
  В конце 2012 года появились первые снимки истребителя Shenyang J-31 - первого самолета компании, выполненного с использованием технологий стелс.
  Как сообщалось, машина совершила первый полет 31 октября 2012 года. По конфигурации она очень напоминает американский F-22 Raptor, хотя по массе (17,5 т) и размерам ближе к истребителю F-35 Lightning II Joint Strike Fighter.
  J-31 появился примерно год спустя после "тяжелого" истребителя пятого поколения Chengdu J-20. Пока нет достоверной информации, какой из проектов будет запущен в серийное производство. Возможно, "легкий" J-31 будет дополнять "тяжелый" J-20. Также вероятно, что J-31 будет использоваться на новейшем китайском авианосце "Liaoning". В этом случае он может заменить или дополнить истребители J-15 (палубный вариант Су-27). Предприятие в Шеньяне планирует продавать J-31 на экспорт.
The FC-31's nose-flap tips generated strong vortices in the warm and humid air of Zhuhai.
Aircraft 31001 performed a short take-off with afterburners at Zhuhai. The main landing gear legs retract and rotate forward similar to the MiG-29 Fulcrum. The front landing gear leg also retracts forwards. Note tooth-shaped landing gear doors.
This image The FC-31 is powered by two Russian Klimov RD-93 turbofans which generate smoke so typical of this series of engine.
Вихреобразование с «зуба» воздухозаборника на FC-31
Демонстрационные полеты FC-31 на авиасалоне в Чжухае
The FC-31's display pilot presented a series of simple manoeuvres including a single roll.
FC-31 с открытыми створками отсеков вооружения
На этом снимке заметно, что на самолете правый двигатель имеет более крупные размеры. Предположительно это двигатель WS-13
Прототип J-31 оснащен российскими двигателями РД-93. На серийном J-31, получившем по некоторым сообщениям наименование "Кречет", должны стоять китайские двигатели. Это позволит экспортировать его за рубеж.
Истребитель FC-31 (J-31)
The aircraft's landing distance was short and assisted by a twin brake chute.
The first FC-31 demonstrator was unveiled during the Zhuhai air show 2014 proving China had become the second nation after the United States to have two stealth fighter designs in flight testing at the same time.
After each display, the FC-31 taxied back to its hangar well away from the public area.
Транспортировка планера J-31, предназначенного для статических испытаний
20 июля 2012г. информагентство АРМС-ТАСС распространило информацию о создании в Китае еще одного малозаметного истребителя 5-го поколения. Самолет представлен под обозначением F-60. Внешне он напоминает уменьшенный американский F-22. На фото истребитель запечатлен в частично разобранном виде (без хвостового оперения) во время перевозки к месту проведения испытаний. Как полагают многие аналитики, сама дневная транспортировка самолета может свидетельствовать об организованной китайской стороной утечке информации.
The carrier-based variant of the FC-31 fighter.
The second aircraft is conducting a flight test programme at SAC's Shenyang-Beiling airfield, still unpainted. Even after two years of flight testing, only a few clear images have been released.
Shenyang is working on a carrier-based variant of the FC-31 fighter powered by two WS-19 turbofan engines.
The FC-31V2 aircraft undergoing pre-flight checks on December 23, 2016, the date of its maiden flight.
Only a few images of the FC-31V1 under construction have been released.
J-31 в полете
Первый прототип китайского истребителя J-31
11-16 ноября 2014г. в Чжухае (КНР) прошла самая большая в Юго-Восточной Азии авиационная выставка Airshow China-2014. На ней впервые общественности был представлен новый китайский истребитель 5-го поколения J31.
16 сентября 2012г. портал Defense Update распространил информацию, согласно которой Китай неофициально представил свой новый истребитель J-31/F-60. Опубликованный снимок, на котором самолет запечатлен на аэродроме авиазавода в Шэньяне, датируется 15 сентября.
A rare glimpse to the FC-31V1's cockpit showing a modern layout with large multifunction displays and a wide-angle head-up display.
Модель истребителя J-X
A half-size model in the AVIC hall had a completely redesigned empennage and cropped wing tips.
Star of Airshow China 2014, the Shenyang J-31 fighter looks to be in the side lines this year with only a large model placed on display at this year's show. The openness of information about the J-31 presented at Zhuhai is perhaps proof of the export status given by the Chinese Government to the project. Official J-31 characteristics released at the show; length 17.3m (56ft 9in); wingspan 11.5m (37ft 9in); height 4.8m (15ft 9in); max take-off weight 28,000kg (61,729 lb); weapon payload 8,000kg (17,636 lb) including 2,000kg (4,400 lb) carried internally; max speed Mach 1.8; ceiling 52,500ft (16,000m); combat radius with internal fuel 1,250km (675nm); G-limit +9/-3g; take-off run 450m (1,476ft); landing run 700m (2,297ft). The model on display was given the export name FC-31 Gyrfalcon.
Модель самолета J-31
This wide internal weapons bay housed four medium range air-to-air missiles carried side-by-side.
The half-size model features an under nose angular electro-optical sensor, which is externally similar to the F-35’s AAQ-40 Electro-Optical Targeting System.
Датчик прицельно поисковой системы на макете J-31
«Шевроны» сопел двигателей на макете J-31
An optical sight, similar in shape to the IRST (infrared search tracker) used by the Russian PAK FA fighter, is fitted to a full-scale mock-up of the FC-31's forward fuselage.
Шлем с системой отображения информации
Широкоформатный дисплей в макете кабины J-31
A mock-up of the FC-31's cockpit features a wide, centrally-positioned multifunction display. A head-up display, a data input panel and perhaps another auxiliary display were also fitted.
The future variant's form is unknown though several artist impressions have been posted on Chinese forums. The most credible source is a black coloured model of the naval variant featuring folding wings and an arrestor hook exhibited in SAC's showroom.
An artist's impression of the revised second aircraft was first presented at the Zhuhai air show 2014.
An artist's impression of a People's Liberation Army Naval Aviation J-35.
Проектный вид J-31 в варианте палубного истребителя