Vought F8U / F-8 Crusader
Варианты:
Vought - F8U / F-8 Crusader - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Одноместный палубный истребитель
кузовной ремонт и покраска автомобилей цена
Описание
Фотографии:

Обломки (8)
Vought F8U/F-8 Crusader

  ВМС США в 1952 году сформулировали требования к сверхзвуковому истребителю. На конкурс было представлено восемь аванпроектов, из которых в мае 1953 года лучшим признали проект «Vought». С фирмой был заключен контракт на постройку двух прототипов XF8U-1.
  Проект «Vought» представлял собой высокоплан, отличительной особенностью которого являлась возможность изменения угла атаки. На малых скоростях крыло устанавливалось на большой угол атаки, а фюзеляж оставался более-менее горизонтальным, за счет чего лобовое сопротивление не увеличивалось; данная особенность была чрезвычайно полезна на взлете и посадке.
  Первый прототип выполнил первый полет 25 марта 1955 года. Первые серийные F8U-1 Crusader поступили в эскадрилью VF-32 в марте 1957 года, спустя всего четыре года после подписания контракта на постройку прототипов - большое достижение для качественного нового сверхзвукового палубного истребителя.
  В 1962 году обозначение изменили на F-8, серийно этот самолет строился в течение восьми лет. Первым случаем боевого применения F-8 можно считать Кубинский кризис, спровоцированный размещением на Кубе в 1962 году советских баллистических ракет. Информация, полученная разведчиками RF-8, подтвердила присутствие ракет на острове. Однако пик боевой карьеры Crusader пришелся на войну во Вьетнаме. В этот период Crusader интенсивно использовались с небольших авианосцев ВМС США, a F-8 КМП США работали с береговых баз в Южном Вьетнаме. F-8 применялись и как истребители ПВО авианосных соединений, и как истребители-бомбардировщики, выполнявшие задачи непосредственной авиационной поддержки сухопутных подразделений. Всего F-8 сбили 19 северовьетнамских истребителей.
  Крупнейшим зарубежным эксплуатантом самолета были ВМС Франции, закупившие 42 F-8E(FN). От F-8E (эквивалента для ВМС США) они отличались наличием зависающих элеронов и другой механизацией, обеспечивающих полеты самолетов с меньших по размерам, чем американские, французских авианосцев «Клемансо» и «Фош».
  В ВМС Франции Crusader использовали в качестве истребителей ПВО авианосного соединения, вместо УР «воздух-воздух» Sidewinder они несли аналогичные ракеты MATRA Magic или R530. Французские Crusader летали дольше всех - до 1999 года. В ВВС Филиппин F-8H эксплуатировались до 1991 года.


Варианты

  XF8U-1 (позже XF-8A): два невооруженных прототипа с ТРДФ J57-P-11 тягой 65,81 кН
  F8U-1 (позже F-8A): первый серийный вариант, большинство с ТРДФ J57-P-4A тягой 72,04 кН, вооружение четыре 20-мм пушки и ракеты на фюзеляжных пилонах; позже доработаны в носители УР Sidewinder; построено 318
  YF8U-1 (позже YF-8A): один F8U-1, доработанный в прототип F8U-1E
  F8U-1E (позже F-8B): серийный F8U-1E с ограниченными всепогодными возможностями; построено 130
  F8U-1D (позже DF-8A): обозначение F8U-1 после доработки в самолет управления беспилотными мишенями
  F8U-1KD (позже QF-8A): доработанные в мишени F8U-1
  XF8U-1T: конверсия из XF8U-2NE в прототип двухместного тренировочного самолета; двигатель J57-P-20 тягой 72,04 кН, вооружение две 20-мм пушки; после модернизации обозначался F8U-1T (позже TF-8A)
  YF8U-2 (позже YF-8C): два F8U-1, доработанные для испытаний ТРДФ J57-P-16 тягой 75,16 кН
  F8U-2 (позже F-8Q): серийный вариант с двигателем J57-P-16 и двумя фальшкилями; построено 187
  F8U-2N (позже F-8D): серийный вариант с ТРДФ J57-P-20 тягой 80,05 кН; увеличен запас топлива, предусмотрена возможность подвески четырех УР Sidewinder; построено 152
  YF8U-2N (позже YF-8D): обозначение самолета, задействованного в программе F8U-2N
  XF8U-2NE: конверсия из F8U-1 в прототип F8U-2NE; позже доработан в прототип XF8U-1T
  F8U-2NE (позже F-8E): улучшенный серийный вариант; двигатель J57-P-20A тягой 80,05 кН, новая РЛС, подкрыльевые пилоны для двух УР «воздух-поверхность» AGM-12 Bullpup или бомб общей массой до 1814 кг; построено 286
  F-8E(FN): вариант F-8E для ВМС Франции с зависающими элеронами и другими усовершенствованиями; построено 48
  DF-8F: F-8A, доработанный в самолет управления беспилотными ЛА
  F-8H: 89 машин, модернизированных из F-8D; усилен планер, внедрены зависающие элероны
  F-8J, F-8K и F-8L: доработаны подобно F-8H из F-8E (136), F-8C (87) и F-8B (61)
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vought F-8E Crusader

  Тип: одноместный палубный истребитель
  Силовая установка: один ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-20A тягой на форсаже 80,05 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м примерно М=1,8 (1802 км/ч); практический потолок 17 680 м; дальность 1609 км
  Масса: макс. взлетная 15 422 кг
  Размеры: размах крыла 10,72 м; длина 16,61 м; высота 4,80 м; площадь крыла 32,52 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Colt-Browning, две или четыре УР AIM-9 Sidewinder на фюзеляжных узлах подвески, две УР Bullpup или две 907-кг бомбы или 24 НАР «воздух-воздух» Zuni на двух подкрыльевых узлах подвески
Опытный летчик Джон Крайуэй не испытывал никакого страха при посадке на палубу в условиях неспокойного моря. Он хорошо зашел, но палуба "исчезла", как только он выпустил посадочный гак. Мгновение - и гак оторвался.
Больше всего летчики опасаются пожара, и, как только сломанная стойка шасси повредила топливную систему, стало ясно, что F-8 в опасном положении. Работающий двигатель воспламенил разбрызгивающееся топливо, и это могло создать катастрофическую ситуацию для стоявших на палубе самолетов. Однако поврежденный истребитель слетел с палубы и упал в море, не задев другие машины.
Эти фотографии сразу сделали самолет F-8 и лейтенанта Крайуэя из "Red Rippers" знаменитыми, пусть и вследствие случившейся аварии. Но тот факт, что авария была полностью зафиксирована на пленке, позволил использовать фотографии летного происшествия как учебное пособие для летчиков.
Быстрые действия летчика - рычаг управления двигателем на полную тягу и попытка вернуть управление самолетом - оказались безуспешными. Ничего не оставалось, как срочно катапультироваться.
"Крестоносец" был довольно строгим в управлении, а при заходе на посадку и вовсе не имел склонности к альтруизму, не прощая пилотам ошибок. Типичной иллюстрацией характера F-8 служат эти два снимка, на которых запечатлено приземление истребителя этого типа. Прежде чем стойки шасси истребителя коснулись полетной палубы авианосца, хвостовая часть машины ударилась о свес полетной палубы (фото слева). В результате самолет подобно необъезженному коню вздыбил свой "круп", и тут же последовал жесткий удар передней стойки о палубу. После чего пилоту, окончательно утратившему контроль над самолетом, оставалось только катапультироваться, что он собственно и сделал.
Правый стабилизатор "Крусейдера" лейтенанта джуниор грэйд Филиппа Вампателла, в который попал 37-мм снаряд, выпущенный пилотом МиГ-17.
Результат еще одной аварии. Судя по откинутому фонарю, на этот раз пилот выбрался из кабины своим ходом, а не с помощью катапульты.
Последствия ночного прорыва партизан к стоянкам авиабазы.