Focke-Wulf FW.190V1
Варианты:
Focke-Wulf - FW.190V1 - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 190

  Считавшийся наравне с Messerschmitt Bf 109 одним из лучших в своем классе, истребитель Fw 190 был разработан по техническому заданию Министерства авиации Германии (RLM), выпущенному осенью 1937 года. Курт Танк представил два проекта: один с V-образным двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB601, и другой - с радиальным двигателем воздушного охлаждения BMW 139. В конечном итоге был выбран последний вариант, и летом 1938 года началось детальное проектирование, которым руководил ведущий инженер Р. Блазер.
  Первый прототип варианта Fw 190 V1, выполненный по схеме свободнонесущего цельнометаллического низкоплана, выкатили из сборочного цеха в мае 1939 года, а 1 июня он совершил первый полет. Второй прототип, Fw 190 V2, облетанный в октябре 1939 года, имел вооружение из двух 13-мм пулеметов MG 131 и двух 7,92-мм пулеметов MG-17. Оба самолета имели массивный обтекатель винта с каналом охлаждения, позволявший уменьшить сопротивление. Но из-за проблем с перегревом двигателя от него отказались в пользу капота типа NACA. Еще до полета первого прототипа было принято решение заменить BMW 139 на более мощный двигатель BMW 801, имевший большую длину и массу. Это потребовало ряда серьезных доработок, включая усиление конструкции и переноса кабины пилота назад. Последнее позволило решить проблему с центровкой и, кроме того, устранить дискомфорт, испытываемый пилотом от высокой температуры и проникновения выхлопных газов в кабину, который наблюдался при использовании BMW 139.
  От достройки третьего и четвертого прототипов отказались, а изготовление Fw 190 V5 с новым двигателем было завершено в начале 1940 года. Позднее, в этом же году, машину оснастили новым крылом, с увеличенным на 1 м размахом (первоначально крыло имело размах 9,50 м). Хотя скорость упала на 10 км/ч, доработанный Fw 190 V5g стал более маневренным, и возросла его скороподъемность по сравнению с вариантом с крылом меньшего размаха, которому присвоили обозначение Fw 190 V5k. Из 40 предсерийных Fw 190A-0 первые семь машин имели первоначальный вариант крыла, в то время как остальные получили крыло увеличенного размаха.
<...>
Сборка прототипа Fw 190V1 в опытном цехе завода фирмы "Focke-Wulf" в Бремене, начало 1939 года. На заднем плане - разведчик Fw 189 Uhu.
Первый опытный Fw 190V1
The Fw 190 V1 photographed immediately prior to the commencement of flight testing.
1 июня 1939г.: в Бремене взлетел прототип Fw 190V1. Несмотря на начальные проблемы с перегревом двигателя, вскоре этот самолет станет сильнейшим в небе Европы.
Удет (стоит спиной, руки в боки) у Fw 190V-1. Возможно именно сейчас он произносит свою "историческую" фразу: "Из этого самолета никогда не выйдет истребителя - он слишком тяжел, и никогда не выйдет штурмовика - он слишком уязвим!"
Снимок первого прототипа, на котором видны характерные отличия Fw 190 V1 - кок-воздухозаборник и складные нижние секции щитков стоек шасси.
В начале 1940 года на прототипе Fw 190V1 был установлен воздушный винт с обычным коком. Бортовой код самолета - FO+LY. Номер "01" на руле поворота является двумя последними цифрами заводского номера изделия - "0001".
Третий опытный самолет (Fw 190V-5) еще с коротким крылом
В апреле 1940 года V5 (на фотографии) подключился к программе летных испытаний. Из-за более тяжелого мотора и усиленной конструкции планера V5 весил на 635 кг больше, чем V1. Летчик-испытатель Ганс Зандер вспоминал: "18-цилиндровый мотор BMW 801 весил больше, чем BMW 139, из-за чего пришлось усилить мотораму. Для компенсации возросшей массы носовой части фюзеляжа кабину сместили назад, чтобы сохранить центровку. Смещение кабины к хвосту несколько ухудшило обзор вперед и вниз".
Пятый прототип, Fw 190 V5, стал первым Fw 190 с двигателем BMW801. Установка более тяжелого мотора заставила увеличить размах крыла. На фотографии: прототип с исходным крылом меньшей площади - Fw 190V5k.
Курт Танк в кабине своего детища.
Благодаря своим уникальным знаниям в области авиастроения и выдающемуся таланту авиаконструктора Курт Танк был вскоре назначен техническим директором "Focke-Wulf Flugzeugbau", ставшей одним из столпов авиапромышленности Третьего рейха
Макет истребителя Fw 190 в заводском цеху
На снимке модель Fw 190 с увеличенным крылом в аэродинамической трубе
Fw 190V1
Кок винта Fw 190 V1. Для снижения лобового сопротивления самолета Курт Танк предложил новый кок винта с расположенным прямо в нем воздухозаборником. Диаметр основания кока почти равнялся диаметру носовой части фюзеляжа. Однако установленный на Fw 190 V1 двигатель BMW 139 постоянно перегревался в полете даже после установки вентилятора. От необычного кока пришлось отказаться и вернуться к традиционной конструкции. Проблему охлаждения удалось решить, но летные характеристики самолета немного упали. На рисунке показан прототип Fw 190 V1 в конфигурациях с коком-воздухозаборником (вверху) и обычным коком (внизу).