Malmo MFI-9 ШвецияSweden, 1958
Bolkow Bo-208 Junior ГерманияGermany, 1963
Malmo Flygindustri MFI-9
Компания "A.B. Malmo Flygindustri" приступила к выпуску самолетов с модели Malmo MFI-9 Junior, которая была ранее спроектирована под названием Andreasson BA-7 конструктором Бьёрном Андреассоном. Прототип ДальшеMore>>>
BA-7 оснащался двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. и совершил первый полет 10 октября 1958 года. Предсерийные и серийные машины имели измененное хвостовое оперение; первый серийный самолет поднялся в воздух 9 августа 1962 года. К тому времени компания MFI вошла уже в состав шведской компании "Saab".
Конструктивно MFI-9 представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся трехопорным шасси и закрытой кабиной на двух человек, сидящих рядом. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce Continental O-200.
По лицензии данный самолет выпускался и в Германии компанией "Messerschmitt-Bolkow-Blohm" под обозначением MBB 208 C Junior (всего построено здесь около 200 самолетов).
Компания MFI построила 25 самолетов MFI-9 Junior, а затем переключилась на сборку более совершенного варианта MFI-9B Trainer - с существенно перепроектированным хвостовым оперением, кабиной увеличенных размеров и рядом более мелких усовершенствований. Оба варианта, выпускавшихся "A.B. Malmo Flygindustri", продавались также с поплавковым или лыжным шасси. Последним вариантом стал MFI-9 Militrainer, отличавшийся подкрыльевыми узлами подвески для НАР или УР. Шведские ВВС провели испытания двух прототипов этого самолета. Кроме того, в 1969-1970-х годах проходили испытания прототипы варианта MFI-9 с увеличенными размерами - в компании "Saab" они были обозначены как MFI-15 и MFI-15B.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MFI-9B Trainer (аэродромного базирования)
Тип: двухместный спортивный/учебный самолет
Силовая установка: один ПД Rolls-Royce Continental O-200A мощностью 100 л. с. (75 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 240 км/ч; практический потолок 4570 м; дальность полета с макс. нагрузкой 800 км
Масса: пустого 340 кг; максимальная взлетная 575 кг
Размеры: размах крыла 7,43 м; длина 5,85 м; высота 2,00 м; площадь крыла 8,70 м2
"Милитрейнеры" из штурмовой эскадрильи "Младенцы Биафры", аэродром Орлу, май 1969г.
Mechanic and future GPG pilot Jean Dellac prepares to fly the Malmo MFI-9B Junior he and fellow mechanic Michel Gineste restored in 1980.
Шведские летчики в Биафре у своих самолетов.
Malmo MFI-9 Junior (100 hp Continental O-200 engine)
Swedish-designed Malmo Flygindustri MFI-9 OH-MFI
На базе MFI-9 Junior для шведских ВВС был создан MFI-9B Trainer, имевший новое хвостовое оперение и увеличенную кабину.
Подвеска под крыло "Милитрейнера" блока 68-миллиметровых НАР MATRA, Габон, апрель 1969г. Самолет еще не перекрашен в военный камуфляж.
Шесть MFI-9B использовались властями Биафры для нанесения ударов по наземным целям, прежде всего - по нефтепромыслам Нигерии. На снимке - MFI-9B с блоками НАР Matra.
Saab-MFI 9 light attack aircraft firing a Bantam anti-tank missile
MFI-9B Militrainer with two rockets under each wing
Bolkow 208 Junior two-seat lightplane (100 hp Continental O-200 engine)
Bolkow Junior two-seat lightplane (100 hp Continental O-200-A engine)
2-Seat Bolkow Bo 208 Junior