RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1936

Единственный экземпляр

Высотный экспериментальный самолет

Bristol Type 138

Итальянский пилот Ренато Донати на биплане Caproni Са 131 с двигателем Bristol Pegasus установил 11 апреля 1934 года новый мировой рекорд высоты - 14435 м. Вскоре это достижение было перекрыто французским самолетом Potez 506, достигшим высоты 14843 м.Тогда британцы решили вернуть себе рекорд, и в июне 1934 года фирма "Bristol" получила предложение построить два прототипа на базе проекта высотного экспериментального самолета, разработанного в ноябре 1933 года. В качестве силовой установки на нем предполагалось использовать двигатель Pegasus, оснащенный двухступенчатым нагнетателем. Конструктор Барнуэлл доработал под требования спецификации 2/34 проект, получивший фирменное обозначение Bristol Type 138A.
   Самолет, проектирование которого завершилось в сентябре, представлял собой низкоплан деревянной конструкции. Для снижения массы шасси было сделано неубирающимся. Для пилота был разработан специальный гермокостюм. Ключевым элементом проекта был двигатель Pegasus PE.VIS с механическим нагнетателем (второй, дополнительный, нагнетатель мог крепиться к противопожарной перегородке и приводиться через гибкий вал и муфту).
   Постройка Type 138 завершилась в начале 1936 года, и 11 мая в Филтоне бывший обладатель мирового рекорда высоты Сирил Авинс поднял его в воздух. В этом и еще двух полетах (16 и 22 мая) самолет был оснащен обычным двигателем Pegasus IV, вращавшим трехлопастный винт. После пребывания в Фарнборо, где проводились испытания кислородного оборудования, 15 августа самолет вернулся в Филтон для установки высотного мотора и четырехлопастного винта.
   Для установления рекорда был выбран сквадрон-лидер Ф.Р.Д. Свейн, 5 сентября перегнавший Type 138A из Филтона в Фарнборо. Стартовав с этого аэродрома 28 сентября, он установил зарегистрированный ФАИ новый мировой рекорд высоты - 15 230 м - и приземлился в Низерэйвоне. Хотя в мае 1937 года на самолете Caproni Са 161 итальянцы установили новый рекорд 15 655 м, незначительные доработки Type 138A позволили превзойти и это достижение. Флайт-лейтенант М.Дж. Эддам 3 июня 1937 года поднялся на высоту 16440 м.


Варианты

   Type 138B: второй прототип, на который для проведения сравнительных испытаний предполагалось установить снабженный турбонагнетателем двигатель Rolls-Royce Kestrel мощностью 500 л.с. (373 кВт). Хотя самолет был передан в Фарнборо в 1937 году, мотор на нем так и не установили


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 138A

   Тип: высотный экспериментальный самолет
   Силовая установка: один радиальный двигатель Bristol Pegasus PE.VIS мощностью 500 л.с. (373 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 13715 м - 285 км/ч; скороподъемность на высоте 12190 м - 436 м/мин; потолок (проектный) 16 459 м; продолжительность полета 2 ч 15 мин
   Масса: пустого 1992 кг; максимальная взлетная 2409 кг
   Размеры: размах крыла 20,12 м; длина 13,41 м; высота 3,12 м; площадь крыла 52,77 м2

Показать полностью

Описание:

  • Bristol Type 138
  • Flight, October 1936
    BRITAIN HIGHEST!
  • Фотографии