RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Handley Page H.P.42 и H.P.45

Авиакомпания "Imperial Airways" испытывала необходимость в новом самолете для своих авиалиний, призванных связать различные уголки Британской Империи. В начале 1928 года компания "Handley Page" получила от нее контракт на четыре самолета H.P.42E (Eastern - Восточный) и четыре H.P.42W (Western - Западный) для эксплуатации на дальних маршрутах авиакомпании. Через несколько лет обозначение модели H.P.42W было изменено на H.P.45.
   Самолеты являлись бипланами с крыльями разного размаха, связанными массивной ферменной конструкцией Уоррена. Машина была цельнометаллической конструкции, кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизатора и задней части фюзеляжа. Самолет имел трехкилевое бипланное хвостовое оперение с рулями направления, шасси с хвостовым колесом и широко расставленными основными стойками. Также машина получила силовую установку из четырех звездообразных ПД Bristol Jupiter (на Н.P.42E - четыре Jupiter XIF мощностью 490 л. с., а на H.P.42W - четыре двигателя с турбокомпрессором Jupiter XFBM), два из которых ставились на верхнем крыле, и по одному - с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в двух салонах перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты H.P.42E на линиях в Индию и Южную Африку вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов H.P.42W, применявшихся на европейских маршрутах, имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их багажный отсек был уменьшен. Первый полет самолета H.P.42E, названного Hannibal, состоялся 14 ноября 1930 года.
   Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Heracles - был поставлен в сентябре 1931 года, остальные авиалайнеры носили имена: для H.P.42E - Horsa, Hanno и Hadrian, а для H.P.42W - имена Horatius, Hengist и Helena. В эксплуатации самолеты заслужили хорошую репутацию за счет высокой надежности и простоты эксплуатации и обслуживания, но скорость машин была, конечно, слишком низкой. Авиалайнеры были сняты с эксплуатации 1 сентября 1939 года, почти десять лет прослужив без единой авиакатастрофы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.42W (H.P.45)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Jupiter XFBM мощностью по 555 л. с. (414 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 204 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153-169 км/ч; начальная скороподъемность 204 м/мин; практический потолок - нет данных; дальность полета 805 км
   Масса: пустого 8047 кг; максимальная взлетная 12701 кг
   Размеры: размах верхнего, большего крыла 39,62 м; длина 28,09 м; высота 8,23 м; площадь крыльев 277,68 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.42 и H.P.45
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, July 1933
    THE HANDLEY PAGE "HEYFORD"
  • Flight 1931-07 / Flight

    "THE OFFICE": The pilots' seats are placed side by side, and engine controls and wheel brake lever placed centrally, within reach from both seats. The airspeed indicator is also centrally placed.

  • Aeroplane Monthly 1985-08 / J.Stroud - Wings of Peace

    The flight deck of an H.P.42. Even this early in the development of airliners, switches were beginning to spread across the flight deck ceiling.

  • Flight 1935-03 / Flight

    The wireless cabin of an Imperial Airways H.P.42, showing the Marconi Type A.D. 41/42 equipment, with homing device (at top). The aerial winch can be seen by the door leading to the pilots' compartment.

  • Aeroplane Monthly 1985-08 / J.Stroud - Wings of Peace

    Looking aft in the forward cabin of a Heracles. The elegant Pullman-carriage styling is evident.

  • Flight 1931-07 / Flight

    The Forward Cabin of the "Hannibal" (Eastern Type), looking aft.

  • Flight 1931-06 / Flight

    MODERN COMFORT: The after cabin in the "Hannibal" (Eastern Type). The forward cabin is reached through the corridor seen in the background.

  • Flight 1931-08 / Flight

    THE NEW HANDLEY PAGE 42, WESTERN MODEL: An interior view of the aft cabin looking aft. This machine accommodates 38 passengers.

  • Flight 1929-07 / Flight

    An Artist's Impression of the saloon of the Handley Page four-engined machine. View looking forward.

  • Flight 1929-07 / Flight

    FEW visitors to Olympia realise that the cabin of the large Handley Page four-engined machine is but an elaborate "mock-up," the actual all-metal fuselage not being ready for the Show. This view shows the cabin, bar, etc.

  • Flight 1934-08 / Flight

    COMFORT AND COMPOSURE AT 110 M.P.H.: Not the interior of a railway carriage, but of a modern air liner - Horatius, of Imperial Airways. There are two separate armchair seats on each side of the tables, on which meals are served.