Savoia-Marchetti / SIAI S.73
Варианты:
Savoia-Marchetti / SIAI - S.73 - 1934 - Италия
Страна: Италия
Год: 1934


"Sabena" использовала S.73 на важной линии между Брюсселем и колонией в Бельгийском Конго. Авиакомпания эксплуатировала самолеты, изготовленные SABCA, так и машины итальянской постройки (на снимке).
Прототип SM.73 был облетан в июне 1934 года. Он получил регистрационный номер I-SIAI и был оснащен тремя моторами Gnome-Rhone 9Kfr. После переоборудования он поступил в эксплуатацию как первый бельгийский SM.73.
ITALIAN EQUIPMENT FOR S.A.B.E.N.A. Three Savoia Marchetti S.73 eighteen-passenger monoplanes of the type shown here, fitted with 600 h.p. Gnome Rhone K.g engines, will soon augment S.A.B.E.N.A.'s fleet. The machines' cruising speed is 167 m.p.h. and the maximum speed 202 m.p.h.
The types of machines on show at the Milan Exhibition range from light trainers to heavy bombers and transports. Record breakers form an exhibition in themselves. In the foreground of this general view there is the big Savoia S.73 triple-engined transport monoplane.
A Savoia S73 of Ala Littoria at Almaza, Cairo, on the line Rome-Addis Ababa-Mogadiscio.
One of CSA's Savoia-Marchetti S-73s, used on the Prague-Brussels service in pool with Sabena from 1937.`
В 1937-1940 годах чехословацкая авиакомпания CSA владела парком из шести самолетов S.73. Машины, получившие регистрацию от OK-BAB до OK-BAG, налетали более 1,2 млн километров.
The modern long-chord cowling is designed in relation to the body behind it. Note in this view of one of Sabena's Savoia Marchettis how the cowling of the fuselage engine increases in diameter toward the rear and how that of the outboard units taper in the opposite sense.
Прототип SM.73 стал первым бельгийским SM.73 (OO-AGL), заказчик получил его в марте 1935 года. После вторжения немцев в мае 1940 года самолет перегнали в Великобританию.
Первые пять SM.73 для SABENA строились в Италии и затем летали на маршрутах между Брюсселем и Берлином, Лондоном и Мальмё. Другие семь машин по лицензии собрала SABCA.
S.A.B.E.N.A.'s LATEST: The Savoia-Marchetti S.73 being demonstrated near Croydon. At the time when this picture was taken by a Flight photographer the machine was carrying most of this country's aviation correspondents!
Редкая фотография - один из SM.73 во время службы в рядах британских ВВС. фотография сделана в Донкастере в 1940 году, это одна из шести машин компании SABENA, которые в 1940 году перегнали в Великобританию. По три такие машины эксплуатировались в 24-й и 27-й
Фактически с момента переброски в Северную Африку "Африканского Корпуса" германский "воздушный мост", связывавший Чёрный Континент с Италией, работал практически без перебоев до начала апреля 1943 г. На фото: итальянские многоцелевые SM.84 (SM.73 и SM.75 ???). Доставив в Африку снабжение их экипажи нередко "подлётывали" ночью с бомбами, нанося удары по английским аэродромам, после чего сразу уходили на свои авиабазы в Италию.
SM.73, "2-5", - один из двух самолетов, уцелевших до капитуляции Италии в сентябре 1943 года. Вместе с четырьмя другими SM.81 он попал в ВВС союзной Италии и находился в эксплуатации на момент окончания войны в Европе.