Curtiss Golden Flyer / Model D
Варианты:
Curtiss - Golden Flyer / Model D - 1909 - США
Страна: США
Год: 1909


Одноместный аэроплан
Описание
Фотографии
Curtiss Model D и Model Е

  К середине 1911 года все "Curtiss Pusher" были приведены к общему стандарту и выпускались серийно. С этого момента Кертис внедрил новую систему обозначений своих аэропланов - это требовалось для более эффективной рекламной кампании. К настоящему времени не сохранилось информации о том, каким образцам были присвоены обозначения Model A, Model В и Model С, если они вообще были использованы Кертисом, поэтому первыми документально подтвержденными самолетами американского конструктора и предпринимателя являются Model D и Model Е.
  Армия и ВМС США приобрели 12 самолетов "Curtiss Pusher" берегового базирования в 1911 и 1912 годах, но только один из них принадлежал к типу Model D - это был аэроплан модификации Model D-8. Единственным аппаратом Model D, поступившим на вооружение в США, стал второй заказанный Армией США самолет - его приобрели в марте 1911 года и получили в том же месяце, после чего самолет получил обозначение Signal Corps Aeroplane No. 2. Вскоре его оснастили новым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с., а затем убрали передний руль высоты. В феврале 1914 года Армия США прекратила летную эксплуатацию всех своих учебных самолетов с толкающим винтом, и свою карьеру этот аэроплан закончил в роли учебной машины, прозванной "Пингвином", поскольку у него были обрезаны крылья, чтобы самолет не смог взлететь. Другими двумя модификациями данного аэроплана были Model D-4 с рядным четырехцилиндровым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с. и Model D-8-75 с V-образным восьмицилиндровым двигателем Curtiss мощностью 75 л.с.
  Самолет Model Е был несколько больше, строились модификации Model Е-4, Model Е-8 и Model E-8-75 с аналогичными таким же модификациям двигателями.
  Армия США заказала три самолета модификации Model Е-4 - они стали 6-м, 8-м и 23-м аэропланами, приобретенными американской Армией. Силовая установка самолетов считалась маломощной, поэтому машины эксплуатировались преимущественно в одноместном варианте. Была предпринята попытка модернизировать самолет, 40-сильный двигатель заменили на 60-сильный, установленный до того на единственном военном Model D-8. Второй аэроплан затем переделали под гидросамолет, а третья машина была снята с вооружения и продана в 1914 году. Впрочем, в том же году все самолеты были сняты с вооружения из-за большого количества поломок и многочисленных нареканий со стороны специалистов летного отряда Армии США в Норт-Айленде, около Сан-Диего, штат Калифорния.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model D-8

  Тип: одноместный аэроплан
  Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss мощностью 60 л.с. (45 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 96,5 км/час
  Масса: максимальная взлетная 295 кг
  Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 7,85 м; высота 2,27 м
Самолет, приобретенный и обозначенный Армией США как Aeroplane No. 6, представлял собой машину типа Curtiss Model Е. Он эксплуатировался в одноместном варианте из-за малой мощности силовой установки.
Curtiss Trainer SC-2 in which Kelly and Park were killed in separate incidents.
Первый авиатор ВМС США. 23 декабря 1910г.: лейтенант Теодор Эллисон получил приказ прибыть в авиационный центр Гленна Кертиса (Норт-Айленд, Сан-Диего) для обучения пилотированию самолета. Первые уроки Эллисону дал сам Гленн Кертис на гидроаэроплане Curtiss Navy A-1 "Triad". В 1911 году Эллисон стал первым пилотом в ВМС США.
Eugene Ely flies from USS Birmingham (14 November 1910).
Юджин Илай (иногда Ю. Эли) выполняет 14 ноября 1910 года взлет с палубы крейсера "Бирмингем" на самолете Model D. Это был первый в истории взлет самолета с палубы корабля.
Юджин Илай, летчик-испытатель фирмы "Curtiss", вошел в историю 18 января 1911 года как первый в мире человек, посадивший самолет на корабль. Его Curtiss Model D приземлился на платформу длиной 36 м, установленную на корме легкого крейсера "Пенсильвания".
Ely lands on USS Pennsylvania (18 January 1911).
Another "historic” replica was Dale Crite’s "Silver Streak” Curtiss Pusher.
Для демонстрации прогресса американской авиации в мае 1951 года фирма "Convair" публично экспонировала поставленные рядом биплан Curtiss 40-летней давности и бомбардировщик B-36D.