Curtiss Golden Flyer / Model D
Варианты:
Curtiss - Golden Flyer / Model D - 1909 - США
Страна: США
Год: 1909


Одноместный аэроплан
Описание
Фотографии
Curtiss Model D и Model Е

  К середине 1911 года все "Curtiss Pusher" были приведены к общему стандарту и выпускались серийно. С этого момента Кертис внедрил новую систему обозначений своих аэропланов - это требовалось для более эффективной рекламной кампании. К настоящему времени не сохранилось информации о том, каким образцам были присвоены обозначения Model A, Model В и Model С, если они вообще были использованы Кертисом, поэтому первыми документально подтвержденными самолетами американского конструктора и предпринимателя являются Model D и Model Е.
  Армия и ВМС США приобрели 12 самолетов "Curtiss Pusher" берегового базирования в 1911 и 1912 годах, но только один из них принадлежал к типу Model D - это был аэроплан модификации Model D-8. Единственным аппаратом Model D, поступившим на вооружение в США, стал второй заказанный Армией США самолет - его приобрели в марте 1911 года и получили в том же месяце, после чего самолет получил обозначение Signal Corps Aeroplane No. 2. Вскоре его оснастили новым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с., а затем убрали передний руль высоты. В феврале 1914 года Армия США прекратила летную эксплуатацию всех своих учебных самолетов с толкающим винтом, и свою карьеру этот аэроплан закончил в роли учебной машины, прозванной "Пингвином", поскольку у него были обрезаны крылья, чтобы самолет не смог взлететь. Другими двумя модификациями данного аэроплана были Model D-4 с рядным четырехцилиндровым двигателем Curtiss мощностью 40 л.с. и Model D-8-75 с V-образным восьмицилиндровым двигателем Curtiss мощностью 75 л.с.
  Самолет Model Е был несколько больше, строились модификации Model Е-4, Model Е-8 и Model E-8-75 с аналогичными таким же модификациям двигателями.
  Армия США заказала три самолета модификации Model Е-4 - они стали 6-м, 8-м и 23-м аэропланами, приобретенными американской Армией. Силовая установка самолетов считалась маломощной, поэтому машины эксплуатировались преимущественно в одноместном варианте. Была предпринята попытка модернизировать самолет, 40-сильный двигатель заменили на 60-сильный, установленный до того на единственном военном Model D-8. Второй аэроплан затем переделали под гидросамолет, а третья машина была снята с вооружения и продана в 1914 году. Впрочем, в том же году все самолеты были сняты с вооружения из-за большого количества поломок и многочисленных нареканий со стороны специалистов летного отряда Армии США в Норт-Айленде, около Сан-Диего, штат Калифорния.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model D-8

  Тип: одноместный аэроплан
  Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss мощностью 60 л.с. (45 кВт)
  Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 96,5 км/час
  Масса: максимальная взлетная 295 кг
  Размеры: размах крыла 10,16 м; длина 7,85 м; высота 2,27 м
Самолет, приобретенный и обозначенный Армией США как Aeroplane No. 6, представлял собой машину типа Curtiss Model Е. Он эксплуатировался в одноместном варианте из-за малой мощности силовой установки.
Первый авиатор ВМС США. 23 декабря 1910г.: лейтенант Теодор Эллисон получил приказ прибыть в авиационный центр Гленна Кертиса (Норт-Айленд, Сан-Диего) для обучения пилотированию самолета. Первые уроки Эллисону дал сам Гленн Кертис на гидроаэроплане Curtiss Navy A-1 "Triad". В 1911 году Эллисон стал первым пилотом в ВМС США.
Юджин Илай (иногда Ю. Эли) выполняет 14 ноября 1910 года взлет с палубы крейсера "Бирмингем" на самолете Model D. Это был первый в истории взлет самолета с палубы корабля.
Юджин Илай, летчик-испытатель фирмы "Curtiss", вошел в историю 18 января 1911 года как первый в мире человек, посадивший самолет на корабль. Его Curtiss Model D приземлился на платформу длиной 36 м, установленную на корме легкого крейсера "Пенсильвания".
Another "historic” replica was Dale Crite’s "Silver Streak” Curtiss Pusher.
Для демонстрации прогресса американской авиации в мае 1951 года фирма "Convair" публично экспонировала поставленные рядом биплан Curtiss 40-летней давности и бомбардировщик B-36D.