Kreider-Reisner C-4 / C-6 Challenger     1928
Fairchild KR-34 / KR-21     1929
Варианты:
Kreider-Reisner - C-4 / C-6 Challenger - 1928 - США
Страна: США
Год: 1928


Трехместный многоцелевой самолет
Описание
Фотографии
Fairchild Kreider-Reisner
  
   Основанная в 1923 году в Хеджерстоуне, Мериленд, компания "Kreider-Reisner Aircraft" занималась авиаперевозками. В 1926 году она разработала и построила авиетку Kreider-Reisner Midget, снискавшую некоторый успех в авиагонках. Это побудило компанию спроектировать улучшенный трехместный биплан для своей службы доставки. Оказалось, что выгоднее построить его самим, чем поручить это другой компании. Так эта авиакомпания превратилась в самолетостроительную фирму.
   Первым ее коммерческим самолетом стал C-2 Challenger - биплан смешанной конструкции с открытой тандемной кабиной для двух пассажиров (спереди) и пилота (сзади), расчалочным хвостовым оперением, шасси с хвостовым костылем и V-образным мотором Curtiss OX-5 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Этот базовый тип строился в вариантах C-3 и C-4 с различными моторами и небольшими изменениями по запросам покупателей.
   В конце 1928 года фирма "Kreider-Reisner" запустила в серию слегка уменьшенный в размерах двухместный биплан C-6 Challenger, получивший некоторые улучшения, введенные в моделях C-4 и C-3. В 1929 году фирма "Fairchild Airplane Manufacturing" купила компанию "Kreider-Reisner", продолжив серийный выпуск и продажу ее самолетов Challenger. Модели C-4 и C-6 переименовали в Fairchild KR-34 и KR-21. Изготовление исходной модели C-2 прекратили, но для поддержки уже выпущенных машин ее назвали KR-31. Поскольку компания нуждалась в платформе для отладки нового рядного мотора Fairchild 6-390 с воздушным охлаждением, позже названного Ranger, планер KR-21 модифицировали для этой цели. Для установки нового мотора переделали фюзеляж, геометрию бипланной коробки и шасси. Переделанный самолет назвали KR-125. В 1931 году подобный мотор установили в планер KR-21 без изменения крыла и шасси. Этот вариант оказался более удачным. Несколько таких машин собрали и продали под обозначением KR-135.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild KR-34C

   Тип: трехместный многоцелевой самолет
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Wright Whirlwind J-6-5 мощностью 165 л. с. (123 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 164 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность полета 821 км
   Масса: пустого самолета 691 кг; максимальная взлетная 1074 кг
   Размеры: размах крыльев 9,17 м; длина 7,06 м; высота 2,82 м; площадь крыльев 26,48 м2
Line-up of what is believed to be the only airworthy examples of the Fairchild KR.21.
Unique 1929 biplane quartet, Travelair 4000 NC8877 in PAT colours in the foreground with three Fairchild KR.21s - left to right N107M, NC236V and NC209V - in the background.
The Fairchild KR.21 (Genet Major) with a Townend Ring. A Canadian built private owner's machine.
THE TRANS-CANADA AIR TOUR: The Fairchild 21, fitted with an Armstrong-Siddeley "Genet" Major and Townend Ring, which also took-part.
В изящном одностоечном биплане KR-34 имелась открытая кабина для трех человек. Этот восстановленный KR-34C был сфотографирован в 1966 году.
(Left) The Fairchild-built KR-34C of 1929, this being the redesignation of the Challenger C-4C, and (right) the restored Parks P-IIA flown by Richard Bach. As originally built by Parks Aircraft, the P-IIA was virtually identical to the Kreider-Reisner Challenger C-4C and the Fairchild KR-34C which had preceded it.