RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Нидерланды

Год : 1934

Транспортный самолет с экипажем из четырех человек

Fokker F.XXXVI (F.36)

F.XXXVI (с 1936 года - F.36) стал первым четырехмоторным самолетом фирмы "Fokker", он является самым большим самолетом голландской конструкции. Самолет с экипажем из четырех человек предназначен для перевозки 32 пассажиров. Проект выполнен согласно требованиям авиаперевозчика KLM к комфортабельному и надежному авиалайнеру для использования на линиях, связывающих Голландию и Вест-Индию. К моменту формулировки требований "Fokker" уже работала над небольшим четырехмоторным авиалайнером, но от дальнейшего его проектирования отказались в пользу разработки более крупного F.XXXVI. Первый полет прототип с четырьмя звездообразными моторами Wright SGR-1820-F2 Cyclone мощностью по 750 л. с. и с трехлопастными металлическими винтами выполнил в июне 1934 года. Двигатели установлены в индивидуальных мотогондолах, смонтированных на крыле. Конструкция F.XXXVI типична для "Fokker" того периода и несколько архаична в сравнении с конструкцией американских авиалайнеров, таких как Douglas DC-2.
   Каркас фюзеляжа овального сечения сварен из стальных труб и, за исключением носовой части, обшит фанерой. Кабина экипажа размещена над пассажирской, которая разделена на четыре салона; имеется кухня, отделение для стюардов, два гардероба. Каркас хвостового оперения изготовлен из стальных труб и обтянут полотном. Высокорасположенное деревянное крыло имеет фанерную обшивку, механизация крыла состоит из закрылков и элеронов. Шасси неубираемое, с хвостовой опорой.
   Хотя KLM планировала закупить шесть самолетов, фактически она прибрела только самую первую машину, так как самолет на фоне купленных компанией DC-2 являлся откровенно устаревшим. Авиакомпания KLM эксплуатировала лайнер на европейских линиях, пока не продала его в сентябре 1939 года компании "Scottish Aviation", которая передала его в 12-ю авиашколу первоначального обучения в качестве учебно-штурманского самолета. В то время возникла острая нехватка в штурманах-навигаторах, именно по этой причине "Scottish Aviation" закупила F.36 и два F.22 - F.36 разбился на взлете в мае 1940 года.
  
   Надо отметить, что накануне Второй мировой войны "Fokker" проектировала авиалайнеры F.XXXVII и F.LVI. Проектирование цельнометаллического моноплана F.XXXVII (F.37) с четырьмя моторами Cyclone мощностью по 750 л.с. началось в 1937 году. Самолет был рассчитан на перевозку 32 пассажиров днем или 16 - ночью. F.LVI (F.56) также проектировался в 1937 году как цельнометаллический моноплан с силовой установкой из четырех моторов Hispano-Suiza для перевозки 56 пассажиров днем или 28 пассажиров ночью.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker F. XXXVI (F.36)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных мотора Wright SGR-1820-F2 Cyclone мощностью по 750 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 290 км/ч; практический потолок 4400 м; дальность 1350 км
   Масса: пустого 9900 кг; максимальная взлетная 16 500 кг
   Размеры: размах крыла 33,00 м; длина 24,00 м; высота 6,00 м; площадь крыла 170,00 м2
   Полезная нагрузка: до 32 пассажиров по восемь человек в каждом из четырех салонов

Показать полностью

Описание:

  • Fokker F.XXXVI (F.36)
  • Fokker F.XXII (F.22)
  • Flight, July 1934
    THE FOKKER F. XXXVI
  • Мировая Авиация 136

    "Arend"(орел) - единственный F.XXXVI, который летал на линии компании KLM Берлин - Лондон через Амстердам. Первую посадку в Британии самолет выполнил 28 сентября 1934 года, в 1939 году получил британскую регистрацию G-AFZR.

  • Фотографии