История Авиации 2002-06
А.Степанов - ГВФ СССР накануне Второй Мировой войны /Статистический анализ/
ПС-40, будучи переделанными из боевых самолетов, обладали низкой экономической отдачей, хотя и были весьма скоростными машинами для своего времени. Фактически они были не пассажирскими самолетами (в общепринятом смысле), а курьерскими машинами для высших госслужащих, либо могли перевозить небольшие партии срочных грузов.
Если накануне Великой Отечественной войны советским конструкторам удалось создать вполне современные боевые самолеты, то матчасть для ГВФ предполагалось переоснастить исключительно за счет лицензионного выпуска американских образцов. Ничего сопоставимого по эффективности и надежности, сравнимого с легендарными "дакотой" и "каталиной", нашим конструкторам не удалось разработать.
Если накануне Великой Отечественной войны советским конструкторам удалось создать вполне современные боевые самолеты, то матчасть для ГВФ предполагалось переоснастить исключительно за счет лицензионного выпуска американских образцов. Ничего сопоставимого по эффективности и надежности, сравнимого с легендарными "дакотой" и "каталиной", нашим конструкторам не удалось разработать.
ПР-5, будучи переделанными из боевых самолетов, обладали низкой экономической отдачей, хотя и были весьма скоростными машинами для своего времени. Фактически они были не пассажирскими самолетами (в общепринятом смысле), а курьерскими машинами для высших госслужащих, либо могли перевозить небольшие партии срочных грузов.