RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1931

Одноместный истребитель

И-Z Д. П. Григоровича

   В 1930-е годы в СССР началась реализация программы "Z" - создания истребителя, вооруженного 76,2-мм динамореактивной (безоткатной) пушкой Л. В. Курчевского. Разработку самолета в OMOC (Отдел морского опытного самолетостроения) возглавил Д.П. Григорович, взявший за основу одноместный истребитель-биплан И-5, спроектированный им совместно с Н. Н. Поликарповым. Большая часть фюзеляжа-полумонокока была выполнена из дюралюминия. Григорович остановился на конфигурации низкоплана с металлическим крылом с полотняной обшивкой. Хвостовое оперение состояло из киля большой площади с рулем направления и укрепленного расчалками стабилизатора с рулями высоты. Стабилизатор сместили ближе к законцовке киля, чтобы на него не воздействовали пороховые газы при стрельбе из пушек. Две однозарядные пушки ДРП смонтировали под крылом справа и слева от основных опор шасси. Пушки дополнили пулеметом, установленным в фюзеляже. Пулемет предназначен для пристрелки - по цели сначала ведется огонь из пулемета и после корректировки прицеливания выполняется выстрел из пушки.
   Построили два прототипа И-Z, первый из них поднялся в воздух летом 1931 года. На втором прототипе И-Zбис усилили конструкцию, первый полет он выполнил в 1932 году. На оба прототипа установили звездообразные моторы Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью 525 л.с. В КБ самолет получил обозначение ЦКБ-7.
   В 1933 году был выдан заказ на постройку 21 самолета для эксплуатационных испытаний, оснащенных советским мотором М-22 мощностью 480 л.с., заключенным в кольцо Тауненда. От использованного на прототипах крыла металлической конструкции отказались в пользу деревянного крыла. Позже построили еще порядка 50 И-Z, однако самолет не отличался высокими летными характеристиками, а однозарядная динамореактивная пушка на самолетах себя не оправдала. Максимальная скорость серийных машин была ниже, чем у прототипов на 40 км/ч. Большинство построенных самолетов использовались в различных летно-испытательных программах. Один самолет использовался при отработке "летающего авианосца" B.C. Вахмистрова, известного как "Звено".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   И-Z

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один звездообразный мотор М-22 мощностью 480 л. с
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м - 300 км/ч; время набора высоты 5000 м - 14 мин; практический потолок 7000 м; дальность 600 км
   Масса: пустого 1180 кг; максимальная взлетная 1648 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 7,65 м; площадь крыла 19,50 мг
   Вооружение: две 76,2-мм ДРП (динамореактивные пушки) Л. В. Курчевского под крылом и один 7,62-мм неподвижный пулемет ПВ-1 в носовой части фюзеляжа

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии