RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1912

Варианты

Farman M.F.11 "Shorthorn" и HF.20
  
<...>
   Farman HF.20 - двухместный разведчик и учебный самолет, иногда использовался как бомбардировщик.

   Машина получила шасси, схожее с шасси первых самолетов Мориса и Анри, но противокапотажная лыжа находилась впереди четырех колес основной опоры. Вместо колесного шасси предусматривалась возможность установки трех поплавков.
   HF.20 и его варианты широко применялись на начальном этапе Первой мировой войны, много таких самолетов построено в Великобритании по лицензии компаниями "Airco", "Grahame-White" и другими. Попыткой улучшения летных данных стала установка на HF.21 мотора Le Rhone мощностью 80 л. с., однако положительного результата добиться не удалось и дальнейшие работы по данной машине прекратили. Гидропланы HF.22 применялись британской морской авиацией в Бельгии, но из-за малой скорости их быстро вернули в Великобританию. Удачной стала установка на HF.23 моторов Canton-Unne мощностью 140 или 160 л. с. Эти самолеты, названные HF.27, применялись на многих фронтах. Более мощный мотор позволил увеличить массу полезной нагрузки, благодаря чему HF.27 иногда применялись против подводных лодок и баз-укрытий дирижаблей. Однако к концу 1915 года самолет устарел для использования в боевых частях и свою карьеру он завершил как учебный. Во Франции, Бельгии, Италии, Великобритании и России были построены более 3300 самолетов, которые оснащались моторами минимум восьми марок.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии