
Варианты
- Farman - HF.6 - 1911 - Франция
- Farman - HF.14 / HF.19 - 1912 - Франция
- Farman - HF.15 / 16 / 20 / 22 - 1912 - Франция
Farman M.F.11 "Shorthorn" и HF.20
<...>
Farman HF.20 - двухместный разведчик и учебный самолет, иногда использовался как бомбардировщик.
Машина получила шасси, схожее с шасси первых самолетов Мориса и Анри, но противокапотажная лыжа находилась впереди четырех колес основной опоры. Вместо колесного шасси предусматривалась возможность установки трех поплавков.
HF.20 и его варианты широко применялись на начальном этапе Первой мировой войны, много таких самолетов построено в Великобритании по лицензии компаниями "Airco", "Grahame-White" и другими. Попыткой улучшения летных данных стала установка на HF.21 мотора Le Rhone мощностью 80 л. с., однако положительного результата добиться не удалось и дальнейшие работы по данной машине прекратили. Гидропланы HF.22 применялись британской морской авиацией в Бельгии, но из-за малой скорости их быстро вернули в Великобританию. Удачной стала установка на HF.23 моторов Canton-Unne мощностью 140 или 160 л. с. Эти самолеты, названные HF.27, применялись на многих фронтах. Более мощный мотор позволил увеличить массу полезной нагрузки, благодаря чему HF.27 иногда применялись против подводных лодок и баз-укрытий дирижаблей. Однако к концу 1915 года самолет устарел для использования в боевых частях и свою карьеру он завершил как учебный. Во Франции, Бельгии, Италии, Великобритании и России были построены более 3300 самолетов, которые оснащались моторами минимум восьми марок.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
"Фарман-XVI" из 21-го КАО. Северо-западный фронт, зима 1914-15гг.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Фарман-XVI»> из состава авиагруппы Гатчинской авиашколы, 1914 г.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Куликов - Фарманы в России /Авиация России/
Фарман-XVI Гатчинской авиашколы, лето 1915г.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / А.Демин - Зарождение военной авиации в России
Самолет "Фарман" 15 В.Р.Поплавко. 1913г.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / А.Демин - Первый в России генерал авиации
Летчики 2-го корпусного авиаотряда В.Р.Поплавко, кн. В.И.Массальский, С.Н.Войцеховский (последние двое - "птенцы" Шишкевича, выпускники авиашколы МОВ) в самолете "Фарман-15". Маневры МВО, лето 1913г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Пулеметная установка поручика В.Р.Поплавко на "Фармане-15", лето 1913г.
-
Flight 1930-01 / Flight
Another view of Claude Grahame-White banking on a Henry Farman - this time the "Wake-up, England!" 'bus of later date - 1913.
-
Flight 1930-01 / Flight
The Henry Farman, which was a very familiar sight at Hendon during 1912-13-14. It was on a machine of this type that Chevillard did his famous "Chute de Cote," or side-slip stunt.
-
Flight 1935-05 / Flight
In the photograph the large top 'plane extensions of the Henry Farman are better shown than in the previous photograph. Note king post bracing on top.
Early military flying depended largely upon two Farman types, the Henry (shown) and the Maurice "Longhorn". The former had an 80 h.p. Gnome and the latter a 60 h.p. Renault engine. -
История Авиации 2002-01 / А.Сергиенко - Первые асы Британской Империи /Пионеры/ (1)
"Фарманы" 6-й эскадрильи в Остенде, начало октября 1914г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Farman H.F.20s at Farnborough, England, in July 1915.
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (1)
Самолёт «Farman HF.16» Императорского аэроклуба
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (1)
Самолет "Фарман XVI" 1-го авиационного отряда. Санкт-Петербург. 1913г.
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
На полевом аэродроме 21-го корпусного авиаотряда. На переднем плане - разведчик "Фарман-XVI". Зима 1914-15гг.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
Этот «Фарман XVI» (зав. №52) из состава Севастопольского крепостного авиаотряда (о чём говорит обозначение на фюзеляжной гондоле). В конце 1914 г. после включения в состав Черноморского флота самолёт был передан в Севастопольскую Офицерскую Школу Авиации. При этом прежнее бортовое обозначение было сохранено.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Куликов - Фарманы в России /Авиация России/
"Фарман-XVI" Гатчинской авиашколы, лето 1915г.
-
Авиация и Время 1998-01 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (2)
"Фарман XVI" на аэродроме у фальварка Вычулки. Сентябрь 1916г.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» и «Фарман» (на фото).
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (2)
Российский аэрофотоаппарат для воздушной съемки системы С.А. Ульянина
-
Авиация и Время 1998-01 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (2)
"Фарман XVI" уходит на боевое задание.
-
Авиация и Время 2006-05 / А.Харук - Адаменко, Матиас и другие... /В небе Украины/ (1)
На заводе Адаменко успели выпустить десяток "Фарманов XVI"
-
Flight 1930-01 / Flight
M. Chevillard, the well-known French pilot, giving one of his extraordinary exhibitions of stunt flying on the Henry Farman.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Farman H.F.20 mounting a forward-firing machine-gun.
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (1)
Самолеты типа "Фарман XVI" из состава Брест-Литовского крепостного авиационного отряда. 1915г.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Разведчик "Фарман-22" заходит на посадку. Двигатель выключен - о чем можно судить по неподвижному пропеллеру - а потому в случае чего уйти на второй круг или подтянуть "на газке" уже не удастся... Стоит допустить ошибку и двумя гробами будет больше.
-
Air Enthusiast 1999-03 / B.van der Klaauw - Unexpected Windfalls
One of the first Trompenburg-built Farman F-22s, LA-11. Note the simple armament in the nose.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Фарман-XVI» из состава авиагруппы Качинской авиашколы, на котором 14 апреля 1917 г. погиб поручик М.Г.Смольянников.
-
Авиация и Время 1997-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (1)
Эта вынужденная посадка на "Фармане-XVI" окончилась благополучно для экипажа, который решил сфотографироваться у самолета
- Фотографии