Cessna 441 Conquest I / 425 Corsair
Варианты:
Cessna - 441 Conquest I / 425 Corsair - 1975 - США
Страна: США
Год: 1975


Административный самолет с экипажем из одного человека
Описание:
Cessna Model 441 Conquest II
Cessna Model 425 Corsair и Conquest I
Фотографии

Cessna Model 441 Conquest II

Разработка нового административного самолета с ТВД, получившего обозначение Model 441, была анонсирована фирмой "Cessna" 15 ноября 1974 года.
   Прототип впервые поднялся в воздух 26 августа 1975 года, а ко времени начала поставок машина получила имя Conquest II.
   "Cessna" разрабатывала Conquest II в надежде занять нишу на рынке деловой авиации между реактивными самолетами и самолетами с поршневыми двигателями. Но в 1978 году компании пришлось внести коррективы в свои планы после того, как один из серийных самолетов потерпел катастрофу. Полеты Conquest II были приостановлены для выяснения причин происшествия и разработки способов устранения проблемы. "Cessna" разработала новую форму хвостового оперения и после повторной сертификации все уже построенные самолеты прошли соответствующие доработки.
   При создании Conquest использовалось шасси и крыло самолета Model 404 Titan, но размах был увеличен вставками на законцовках. В герметичной кондиционируемой кабине могли разместиться один пилот и до 10 пассажиров, но существовал и вариант люкс, рассчитанный на четырех пассажиров. Выпуск Conquest II был прекращен в середине 1980-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 441 Conquest II

   Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-8-401S/402S мощностью по 636 э.л. с. (474 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 547 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 480 км/ч; начальная скороподъемность 742 м/мин; потолок 10 670 м; дальность полета 4245 км
   Масса: пустого 2588 кг; максимальная взлетная 4468 кг
   Размеры: размах крыла 15,04 м; длина 11,89 м; высота 4,01 м; площадь крыла 23,56 м2
   Полезная нагрузка: до 10 пассажиров

Cessna Model 425 Corsair и Conquest I

В конце 1977 года фирма "Cessna" разработала проект нового самолета с турбовинтовыми двигателями, прототип которого совершил первый полет 12 сентября 1978 года. Введенный в эксплуатацию в 1980 году под обозначением Model 425 Corsair, этот деловой самолет с герметичной кабиной представлял собой комбинацию планера Model 421C Golden Eagle с новой силовой установкой из двух ТВД PT6A, применение которых позволило увеличить крейсерскую скорость полета и улучшить высотные характеристики машины при возросшей взлетной массе. Corsair имел такую же пассажировместимость как Model 421, но отличался шасси новой конструкции и измененными обводами носовой части фюзеляжа. Как и большинство деловых самолетов этого класса, машина отличалась богатым набором установленного оборудования, но еще больше авионики и систем могло быть установлено по выбору заказчика.
   В конце 1982 года, после выпуска 132 самолетов, Corsair слегка доработали, увеличив максимальную взлетную массу на 180 кг, и переименовали в Conquest I. Обновленный самолет производился сравнительно недолгое время - до середины 1980-х годов. В тот период "Cessna" рационализировала линейку выпускавшихся самолетов в связи с увеличением цен на топливо и повышением расходов на обеспечение качества продукции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 425 Corsair

   Тип: легкий транспортный самолет с экипажем один/два человека
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-112 мощностью по 450э.л.с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 5395 м - 489 км/ч; экономичная крейсерская скорость на высоте 9145 м - 389 км/ч; начальная скороподъемность 618 м/мин; потолок 10 575 м; дальность полета 2984 км
   Масса: пустого 2209 кг; максимальная взлетная 3720 кг
   Размеры: размах крыла 13,45 м; длина 10,93 м; высота 3,84 м; площадь крыла 20,90 м2
   Полезная нагрузка: до шести пассажиров
Model 441
Лидером в линейке двухмоторных самолетов "Cessna" в середине 1980-х годов был Model 441 Conquest (затем Conquest II), оснащенный парой Garrett AiResearch TPE331.
Model 425
Model 425 Corsair (затем Conquest I) - вариант Model 421C, оснащенный двигателями P&WC PT6A.
Основным отличием планера Model 425 Corsair/Conquest от Model 421 было горизонтальное оперение с большим поперечным V, впервые опробованным на самолете Model 404. По меркам американского рынка продажу 236-ти самолетов нельзя было назвать коммерческим успехом.
Model 441
Cessna Conquest I
Cessna Model 441 Conquest.
Фирма "Garrett" специально разработала ТВД TPE331, чтобы обеспечить хорошие высотные и скоростные характеристики 11-местного Cessna Model 441
Cessna Model 441 (two 620 shp Garrett-AiResearch TPE 331-8-401 turboprop engines)
Cessna Conquest II
The first Cessna Conquest on the British register has been delivered to the Automobile Association. Appropriately registered G-AUTO, it will be used for business flights and medical evacuations from the European continent.
Previous aircraft used by the A.A. - Cessna 441 Conquest G-AUTO (1979-83)
Conquest G-AUTO with supporting St. John Ambulance team (left to right): Doctor, A.A. pilots Steve Jacobs and John Milner, two St. John Ambulance drivers and a nurse
Making its first appearance outside the U.S.A. was the twin-turboprop Cessna 441 Conquest, N9175G, second production aircraft
Cessna 441 G-BNDZ, which has been stored at Leeds-Bradford since delivery early in 1987, has now returned to the United States as N321AF. It left on delivery on 21/12/87
Interior of Conquest G-BHLP fitted out as an air ambulance
Artist’s impression of Cessna Model 441 twin-turboprop 10-seat business aircraft
 
Cessna Model 425 Corsair
Cessna Conquest I
Cessna Conquest II