Поиск по сайту:
Варианты
- De Havilland - Dragon / D.H.84 - 1932 - Великобритания
- Breda - Ba.44 - 1934 - Италия
- De Havilland - Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - 1934 - Великобритания
- Farman - F.430 - 1934 - Франция
- De Havilland - Dragonfly / D.H.90 - 1935 - Великобритания
- De Havilland - Dolphin / D.H.92 - 1936 - Великобритания
Семейство Farman F.430
Первым в семействе двухмоторных низкопланов стал Farman F.430 (F-ANBY), собранный в 1934 году - в комфортабельной закрытой кабине с большой площадью остекления размещались летчик и пятеро пассажиров. Шасси широкой колеи повышали безопасность взлета и посадки. Силовая установка - два мотора de Havilland Gipsy Major.
F.431 демонстрировался на авиасалоне 1934 года в Париже. Были построены не менее двух таких самолетов с моторами Renault Bengali-Six мощностью по 185 л. с. Вариант с 180-сильными моторами Farman обозначался F.432.
После национализации "Farman" вошла в конгломерат SNCAC, здесь был разработан варианте убираемым шасси, получивший обозначение Centre 433. Не исключено, что самолет не строили заново, а переделали из F.431.
Прототип F.430 и два F.431 использовались как легкие транспортные самолеты на линиях, связывавших Париж с фешенебельным курортом Биарриц. Самолеты эксплуатировала дочерняя авиакомпания "Air Service" фирмы "Farman".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.430
Тип: легкий пассажирский самолет
Силовая установка: два 4-цилиндровых рядных ПД с перевернутым блоком цилиндров de Havilland Gipsy Major мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 210 км/ч; нормальная крейсерская скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 1000 км
Масса: пустого снаряженного 1306 кг; максимальная взлетная 2200 кг
Размеры: размах крыла 15,40 м; длина 11,70 м; высота 2,82 м; площадь крыла 36,00 м2
Описание:
- Семейство Farman F.430
- Flight, May 1934
FRENCH REPLY TO THE "DRAGON" - Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Flight 1934-09 / Flight
По обводам носовой части фюзеляжа F.430 сильно напоминает семейство de Havilland Dragon, сходство усиливается использованием моторов de Havilland Gipsy Major. Пассажирам обеспечен отличный обзор.
A FRENCH "DRAGON": This Gipsy-Farman, described in Flight of May 3, will be used on the Air France service between Paris and Biarritz. With five passengers and 220 Ib. of luggage, it has a maximum speed of 130 m.p.h. and a range of 625 miles. -
Flight 1934-11 / Flight
A selection of oil coolers: (top left) Farman 431; (top right) P.Z.L. 24; (bottom left) Focke-Wulfe; (bottom right) Potez 54.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.44 Steiglitz - Германия - 1932Potez Potez 54 - Франция - 1933PZL P.24 - Польша - 1933
-
Flight 1934-05 / Flight
Farman F.430 2 Gipsy "Major" Engines.
- Фотографии