Fournier RF-6 / RF-8 (Slingsby T.67 Firefly (Великобритания))
Страна: Франция
Год: 1970


Двухместный учебно-тренировочный и туристический самолет
Описание:
Самолеты Фурнье
Slingsby T67 Firefly
Фотографии

Самолеты Фурнье

<...>
  В декабре 1970 года Рене Фурнье приступил к проектированию двухместного легкого самолета RF-6 с посадкой летчиков плечом к плечу, а позже модифицировал его в вариант Sportavia RS 180 Sportsman. В начале 1970-х годов Фурнье основал компанию "Avions Fournier" и спроектировал после этого уменьшенный вариант самолета RF-6B Club - экипаж из двух человек размещался в кабине рядом, самолет оснащался менее мощным двигателем. Прототип новой машины, оснащенный двигателем Rolls-Royce Continental O-200-E мощностью 90 л. с. (67 кВт), впервые поднялся в воздух 12 марта 1974 года. RF-6B был предназначен для летной подготовки и высшего пилотажа и мог эксплуатироваться с перегрузками в диапазоне от +6g до -3g. Первый из пяти предсерийных самолетов поднялся в воздух 4 марта 1976 года. Вариант RF-6B-100 с двигателем O-200-A выпускался до 1980 года компанией "Avions Fournier", собраны 45 машин, а один планер использован для создания новой модификации, получившей обозначение RF-6B-120 и оснащавшейся двигателем Lycoming O-235-L2A мощностью 118 л. с. (88 кВт). Первый полет новая машина выполнила 14 августа 1980 года. Вскоре после этого британская компания "Slingsby Engineering Ltd" (с 5 июля 1982 года - "Slingsby Aviation Ltd") получила лицензию на дальнейшую разработку и маркетинг самолетов данной серии, после чего быстро спроектировала на базе RF-6B-120 усовершенствованный вариант T67 - первая машина из партии из 10 оснащенных двигателем O-235-L2A самолетов T67A, G-BIOW поднялась в воздух 15 мая 1981 года. Последующие разработки самолетов семейства RF-6 уже шли под обозначением компании "Slingsby", а линейка самолетов Фурнье пополнилась моделями RF-9 (выпускалась в Германии компанией "Gomolzig") и RF-10 (выпускалась во Франции компанией "Aerostructure" и в Бразилии компанией "Aeromot" под обозначением Ximango).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fournier RF-6B-100

  Тип: двухместный учебно-тренировочный и туристический самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД с горизонтальным расположением цилиндров Rolls-Royce (Continental) O-200-A мощностью 100 л. с (75 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 200 км/ч: крейсерская скорость на уровне моря 180 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 650 км
  Масса: пустого 500 кг; максимальная взлетная 750 кг
  Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,00 м; высота 2,52 м; площадь крыла 13,00 м2

Slingsby T67 Firefly

В конце 1970-х годов британская компания "Slingsby Aviation" подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club. Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby T67A. Самолет представлял собой низкоплан стандартной конструкции с двухместной кабиной и неубирающимся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем O-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года.
  Компания "Slingsby" доработала проект T67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариант T67B. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming O-235-N2A мощностью 116 л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага. Также существовали варианты T67C (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов.
  На базе T67B компания "Slingsby" разработала проект военного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение T67M Firefly 160. Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя AEIO-320-D1B мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.
  16 мая 1985 года был облетан первый T67M-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием двигателя AEIO-360-A1E и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за M-200 в 1993 году появился самолет T67M-260 Firefly, строившийся в количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEIO-540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года.
  С 1993 года серийно выпускалась модификация T67M-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением T-3A. Всего было выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также находился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Slingsby T67M-200 Firefly

  Тип: военный УТС начальной подготовки
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Avco Lycoming AEIO-360-A1E мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 266 км/ч; максимальная крейсерская скорость на высоте 2440 м - 246 км/ч; начальная скороподъемность 411 м/мин.; дальность полета с максимальным запасом топлива и 45-минутным резервом - 925 км
  Масса: пустого 685 кг; максимальная взлетная 975 кг
  Размеры: размах крыла 10,59 м; длина 7,32 м; высота 2,51 м; площадь крыла 12,63 м2
Этот G-BLUX представлял собой самолет T67M-200 Firefly, он использовался компанией "Slingsby" в качестве демонстратора. Машина была потеряна в аварии в 1995 году.
Неубирающееся трехопорное шасси - отличительная особенность модели RF-6B.
Long before the American order, early-production T67A Firefly G-BJGH sits in a winter setting at Kirkbymoorside in February 1986. This was the fourth of the initial ten production machines.
One of the 25 Slingsby T67-260s, G-BWXV, which were delivered to Hunting Contract Services and used alongside 15 T-67M-IIs and two ex Hong Kong T-67-200s.
Firefly T67M-260 принадлежал британской военной летной школе начальной подготовки (DEFTS) и обеспечивал базовые навыки пилотирования курсантам из британских ВВС, ВМС и СВ.
Slingsby Chief Test Pilot Norrie Grove makes a sprightly arrival in the T67M260 G-EFSM during this year's Farnborough air show. Completing the aircraft for its appearance at the event was ‘a close run thing’, first flight taking place on August 22, 1992, two weeks before the opening day.
Two of the T67Cs operated by the Netherlands government civil aviation Flying School at Eelde.
Two of the four T67M200 Fireflies in use with the Royal Hong Kong Auxiliary Air Force pictured over Kowloon.
Prototype M260 G-EFSM in final assembly at Kirkbymoorside in early-August 1992. Slingsby will be producing moulded components for shipment to Northrop at Hondo, Texas, for final assembly, flight test and delivery. The Yorkshire workforce is expected to rise from its present 140 to 230 in 1993.
Sportavia Fournier RF6 Sportsman (150 hp Lycoming O-320-A2B engine)
Sportavia Fournier RF6 Sportsman (125 hp Lycoming O-235 engine)
Sportavia RF6 Sportsman 2+2-seat light aircraft
Fournier RF-6B, a two-seat development ot the 2+2 RF-6
Based on the Fournier RF-6B design, the Slingsby T67A is now in production in the UK and a prototype of GRP construction is planned for next year.
Sportavia Fournier RF-6 Sportsman
Sportavia RS 180 Sportsman
Still in KLM colours, T67 PH-SGE was one of the aircraft for sale at Aerofair.
Slingsby T.67M Firefly
In USAF service, the latest M260 version will be designated T-3A Firefly, while the likely RAF order for at least 20 machines to replace Bulldogs will see the aircraft designated Firefly T.Mk 1.
Slingsby will be exhibiting two Firefly trainers, one T67C in the markings of the Canadair Military Aircraft Division which is receiving 12 aircraft.
Indraero Fournier RF8 prototype (115 hp Lycoming engine)
Indraero Fournier RF8 prototype (115 hp Lycoming engine)
The composite moulded construction of the Firefly is seen to advantage in this view of a fuselage awaiting transfer to the final assembly shop.
Instrument panel of a Hong Kong-operated M200 Firefly. On the later M260 for the USAF, the basic panel on the left will be repositioned on the right-hand side in accordance with American military training philosophy.
Slingsby T67C Firefly
Sportavia Fournier RF6 Sportsman 2+2-seat lightweight sporting aircraft
Based on the Fournier RF-6B design, the Slingsby T67A is now in production in the UK and a prototype of GRP construction is planned for next year.
General arrangement drawing of the Slingsby T67M Firefly with an additional view of the later 260hp model.
Slingsby T.67M Firefly
Indraero Fournier RF8 two-seat training and aerobatic aircraft