Handley Page Hereford / H.P.53
Варианты:
Handley Page - Hereford / H.P.53 - 1937 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1937


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Hereford / H.P.53
Handley Page H.P.53 Hereford
Flight, November 1939
Britain's Military Aircraft
Фотографии

Hereford / H.P.53

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 5 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г.Лачманна. Первый полет совершил 21 июня 1936 г. Серийное производство начато в июне 1938 г. Выпускался заводами "Хэндли-Пейдж" (Криклвуд), "Шорт энд Гарланд" (Белфаст), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), "Кэнедиэн асошиэйтед эйркрафт" (Мэлтон, Сент-Губерт). Всего построено 1580 экз.
Вооружение первых серий 4x7,69, последующих - 6x7,69; многие самолеты доработаны в частях в вариант 8x7,69. Бомбы до 1250 кг.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с августа 1938 г., в СССР - с октября 1942 г., в Канаде - с начала 1941 г.
Выпускался в двух основных вариантах:
   - "Хэмпден" I с моторами "Пегасус" XVIII;
   - "Хирфорд" I с моторами "Дэггер" VII.
С сентября 1939 г. "хэмпдены" применялись британскими ВВС для дневных и ночных операций над морем, включая постановку мин у побережья Германии. С декабря 1939 г. действовали только ночью, участвуя в налетах на цели в Германии, в т.ч. в августе 1940 г. в первом английском налете на Берлин. В конце 1940 г. вынужденно применялись как ночные истребители. Как бомбардировщики использовались до сентября 1942 г., затем были переделаны в торпедоносцы "Хэмпден" TBI (эксплуатировались до середины 1943 г.)
Самолеты "Хирфорд" в боевых условиях почти не применялись и служили в основном как учебные. В СССР самолеты модификации TBI имелись в ВВС Северного флота, где действовали как ночные бомбардировщики и торпедоносцы. В Канаде эти машины использовались только для учебных целей.
Производство прекращено в Англии в марте 1940 г. "Хэмпдены" сняли с вооружения в Великобритании в конце 1943 г., в Канаде - в конце 1944 г. Все советские "хэмпдены" были потеряны в боях к июню 1943 г.

Handley Page H.P.53 Hereford

Как и модель Avro Manchester, самолет Handley Page H.P.53 Hereford имел в целом хороший планер, но неудачную силовую установку. Прототип этого самолета был переоборудован из опытного варианта патрульного самолета для Швеции, в свою очередь созданного на основе варианта бомбардировщика Hampden. Прототип, оснащенный двумя двигателями с Н-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л. с., совершил свой первый полет 1 июля 1937 года. Вскоре был заключен контракт на выпуск компаниями "Short Brothers" и "Harland" первой партии в 100 машин (позднее их число было увеличено до 152 единиц).

   Первый из этих серийных бомбардировщиков, сошедший со стапеля завода в Белфасте, поднялся в воздух 17 мая 1939 года.
   Дальнейшие испытания показали, что летные характеристики у Hereford примерно такие же, как у модели Hampden, но на этом сходство и кончалось. Двигатели оказались ненадежными, перегревались на земле и слишком быстро охлаждались в полете. В результате H.P.53 вскоре были переведены в разряд учебных машин и использовались в 16-й эскадрилье в Верхнем Хейфорде; первые поставки были осуществлены 7 мая 1940 года. Другим подразделением, получившим Hereford, стала 185-я эскадрилья, переименованная затем в 14-ю эскадрилью переучивания, она получила самолеты в апреле 1940 года. Один Hereford эксплуатировался Центром разработки торпедного вооружения в Госпорте, а еще 19 машин были ремоторизированы и переоборудованы по стандарту Hampden.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.53 Hereford

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два Н-образных 24-цилиндровых двигателя водяного охлаждения Napier Dagger VIII мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4725 м - 426 км/ч; крейсерская скорость 277 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой 1814 кг-1931 км
   Масса: пустого 5307 кг; максимальная скорость 8074 кг
   Размеры: размах крыла 21,08 м; длина 16,33 м; высота 4,55 м; площадь крыла 62,06 м2
   Вооружение: два стреляющих вперед 7,7-мм пулемета и по одному пулемету в подфюзеляжной и надфюзеляжной установках, плюс до 1814 кг бомб

Flight, November 1939

Britain's Military Aircraft
A Survey of Our Service Machines

SHORT and HARLAND

   THE Hereford bomber and the Bombay bomber transport are the two types selected for initial production in the Short and Harland works. The Hereford is of Handley Page design and is, in fact, a Hampden with Napier Dagger 24-cylinder H-shaped engines.

Short and Harland, Ltd., Queen's Island, Belfast.
DAGGER-POWERED: The prototype of the Hereford bomber (two Napier Dagger VIII), now in production in the Short and Harland factory at Belfast, made an appearance last week-end. The machine shown actually started life as a Hampden with Bristol Pegasus engines and was built in the Handley Page works. Production machines are likely to have a modified nose.
BOMBER FROM BELFAST: A fine photographic impression of the prototype Hereford bomber (two Napier Dagger engines) which is now in production at the Short and Harland works at Belfast.
A Handley Page Hereford (Napier Dagger engines).
Mr. H. L. Piper, who has done most of the test flying on this interesting cousin of the Hampden.
Short and Harlands, at Belfast, are testing the prototype of the Hereford bomber with Napier Dagger twenty-four-cylinder engines. The production type, now nearly ready, is similar, but the fuselage is rounded off and generally smoothed down, making the Hereford similar (except for the engines) to the production type Handley Page Hampden.
In mid-1938 a pair of 1,000 h.p. 16-cylinder Napier Dagger in-line engines was installed in Hampden L7271. In this form the aircraft was initially known as the Dagger-Hampden but this was later changed to Hereford Mk I.
The first production Hereford, L6002, was first flown from Belfast in late 1939. The type never saw operational service and was mainly used as a bomb-crew trainer. One hundred Herefords were built during 1938-40 by Short and Harland.
Считалось, что Hereford будет иметь лучшие летно-технические характеристики, чем Hampden, но силовая установка оказалась очень слабой. Данный самолет принадлежал к первой партии из 100 машин.
DAGGER-POWERED: The Hereford bomber as in production at the Short and Harland works. This machine may be considered as a Hampden fitted with Napier Dagger 24-cylinder H-shaped air-cooled engines. Several have already been completed.
Another view of the first production Hereford, L6002.
Two 24-cylinder Napier Dagger H-shaped air-cooled engines power the Hereford bomber as built in the Short and Harland works.
H.P.53 Hereford отличался от Hampden моторами Napier Dagger VIII, которые надежностью не славились и были одинаково нелюбимы как летчиками, так и техниками.
A SUCCESSOR TO THE HEYFORD? A conception, from The Handley Page Bulletin, of a future H.P. bomber. The machine seems to be somewhat similar to the H.P.53 type (a model of which will bs exhibited at the Stockholm show) ordered by the Swedish Royal Air Force and appears to have liquid-cooled Rolls Royce engines. Note that the mid-wing arrangement has been adopted, probably resulting from internal bomb stowage.
HEREFORD: A special Flight drawing of the Handley Page Hereford medium bomber, a type selected for production in the new Short and Harland factory at Belfast. The engines will be Napier Daggers of the newest type; these will distinguish the Hereford from the Hampden (Pegasus) as built by Handley Page.
Napier Dagger 24-cylinder H-shaped engines are the standard power plant of the Hereford I bomber now in production at the Short and Harland works. The series VIII version of the Dagger gives a maximum power of 1,000 h.p. at 8,750ft. and is notable for its low cooling drag. For economical cruising the output is 620 h.p. at 12,250ft.