Поиск по сайту:
Варианты
- English Electric / BAE - Canberra - 1949 - Великобритания
- Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
- English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
- Martin - RB-57F - 1963 - США
English Electric Canberra
Тем временем совершенствование и выпуск самолета Canberra продолжалось. В итоге сделали 1352 машины. Из них 901 собрала фирма "English Electric" и ее субподрядчики ("Avro", "Handley Page" и "Short"); 48 самолетов построил по лицензии для австралийских ВВС производственный отдел Министерства обороны Австралии. В США компания "Martin" из Балтимора, штат Мэриленд, построила по лицензии еще 403 немного переделанных самолетов под фирменным обозначением Model 272 и военным обозначением B-57. В 1963 году в результате слияния компаний "Bristol", "English Electric", "Hunting" и "Vickers-Armstrong" появилась фирма "British Aircraft Corporation" (BAC). В дальнейшем она несла ответственность за самолет Canberra до 1977 года, когда фирма BAC объединилась с компаниями "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" в концерн "British Aerospace".
Как и самолет de Havilland Mosquito, Canberra предназначен для полетов на больших скоростях и высотах, что позволило обойтись без оборонительного вооружения. Такие возможности означали, что Canberra может побить ряд рекордов, в частности рекорды высоты и скорости. 29 августа 1955 года Canberra с турбореактивными двигателями Bristol Olympus установил мировой рекорд высоты - 20079 м. 28 августа 1957 года другой самолет Canberra с турбореактивными двигателями Avon, дополненными ракетными ускорителями Napier Double Scorpion, улучшил рекорд, достигнув высоты 21 336 м.
Варианты
Canberra PR.Mk 3: B.Mk 2 с оборудованием для высотной фоторазведки (37 самолетов); еще два самолета построили для Венесуэлы под обозначением Canberra PR.Mk 83
Canberra T.Mk 4: учебная версия B.Mk 2 со сдвоенным управлением (67 самолетов). Позднее часть самолетов переоборудована для экспорта: Canberra T.Mk 13 для Новой Зеландии, Canberra T.Mk 54 для Индии, Canberra T.Mk 64 для Аргентины и Canberra T.Mk 84 для Венесуэлы
Canberra B.Mk 5: самолет-мишень на базе B.Mk 2 с носовым обтекателем без остекления и плоским иллюминатором бомбардира (один прототип)
Canberra B.Mk 6: развитие версии B.Mk 2 с увеличенным запасом топлива и турбореактивными двигателями Avon Mk 109 тягой по 32,92 кН (103 самолета)
Canberra B (I) .Mk 6: промежуточная версия ночного тяжелого перехватчика с подкрыльевыми и подфюзеляжными пушечными контейнерами (22 самолета). 10 из них позже продали Индии и столько же - Перу под обозначениями Canberra B(I).Mk 66 и Canberra B(I).Mk 56
Canberra PR.Mk 7: PR.Mk 3 с турбореактивными двигателями Avon Mk 109. 77 таких самолетов под обозначением Canberra PR.Mk 57 проданы Индии, получившей позже еще две машины Canberra PR.Mk 67 со слегка видоизмененным оборудованием
<...>
Canberra U.Mk 10; беспилотный самолет-мишень, переделанный из B.Mk 2. Позднее получил новое обозначение Canberra D.Mk 10
Canberra T.Mk 11: модификация B.Mk 2 с РЛС AI.Mk 17 в носовой части фюзеляжа и кабиной для двух пилотов и двух курсантов; разработан для обучения пилотов и штурманов всепогодных истребителей использованию РЛС перехвата воздушных целей (семь переделанных машин)
Canberra T.Mk 13: версия T.Mk 4 для ВВС Новой Зеландии (два самолета)
Canberra U.Mk 14: конверсия Canberra D.Mk 10, проведена фирмой "Shorts" (позже переименована в Canberra D.Mk 14) для использования в качестве самолетов-мишеней при испытаниях морской ЗРК Sea Cat
Canberra B.Mk 15: модификация B.Mk 6 с подкрыльевыми креплениями для двух 454-кг бомб либо блоков НАР и усовершенствованным навигационно-связным оборудованием (38 переделанных машин)
Canberra E.Mk 15: модификация B.Mk 15 для высотной калибровки навигационного оборудования
Canberra B.Mk 16: аналог B.Mk 15 с добавлением оборудования Blue Shadow (20 переделанных машин)
Canberra T.Mk 17: конверсия учебной модификации B.Mk 2 с системой РЭБ Whittaker ARI.23363 либо ARI.23379 Yellow Veil, оборудованием радиотехнической разведки GTE Dragonfly, блоками сброса дипольных отражателей в бомбовом отсеке и системой оповещения об облучении РЛС в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Конвертированы 24 машины. В конце 1980-х годов шесть из 12 уцелевших к тому времени самолетов модифицировали до стандарта Canberra T.Mk 17A, оснастив их улучшенной системой РЭБ
Canberra TT.Mk 18: буксировщик мишеней на базе B.Mk 2. Построены 18 экземпляров
Canberra T.Mk 19: самолет-мишень. Фирма "Marshalls" переделала восемь таких самолетов из учебных ночных истребителей T.Mk 11
Canberra B.Mk 20: построенный в Австралии по лицензии тактический бомбардировщик с двигателями Avon Mk 109 (48 экземпляров)
Canberra T.Mk 21: переделанный в Австралии учебный самолет (семь экземпляров - пять переделано из Mk 20 и два - из Mk 2)
Canberra T.Mk 22: учебная версия PR.Mk 7 с РЛС Blue Parrot и другими системами для экипажей морской авиации Великобритании. Построены семь экземпляров
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Кабина B.2: рабочее место летчика; катапультные кресла штурмана и бомбардира; открытая входная дверь и лаз на рабочее место бомбардира, которое он должен покинуть в аварийной ситуации и занять катапультное кресло
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
R.Beamont in the cockpit of VN799.
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
With two crew sitting side-by-side in a cockpit originally designed for one, there was not a lot of 'elbow room' in the T.4, as may be appreciated from this wide-angle photograph of 231 OCU's WJ879. Acute lack of space also meant that the Martin-Baker Mk.3CT seats were almost upright, resulting in a most uncomfortable sitting posture.
Тип фотографий