Яковлев Як-42
Варианты:
Яковлев - Як-42 - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Three-turbofan short/medium-range passenger transport
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (54)
Як-40 и Як-42

<...>
   Когда «Аэрофлоту» потребовался среднемагистральный лайнер для замены устаревших Ил-18 и Ту-134, ОКБ А.С. Яковлева решило сократить сроки разработки, предложив увеличенный вариант Як-40. Были построены четыре прототипа: один с крылом стреловидностью 11°, а остальные с крылом стреловидностью 23° Последние были выбраны для серийных Як-42, получивших также стреловидное хвостовое оперение, сдвоенные колеса шасси и форсированные двигатели.
   Прототип Як-42 совершил первый полет в марте 1975 года, а эксплуатация первых серийных машин в «Аэрофлоте» началась в 1980 году. Самолет предлагался с различными вариантами компоновки пассажирской кабины - на 100,120 и 144 пассажира. Вариант Як-42Д отличался увеличенным запасом топлива. Единственный Як-42Ф был оснащен контейнерами с электрооптическими датчиками под крылом. В НАТО самолету было присвоено кодовое обозначение «Clobber».
Первый опытный экземпляр самолета Як-42. 1975 г.
Первый опытный Як-42 на поворотном стенде для отработки оборудования
Первый опытный экземпляр Як-42 в первом полете
Второй опытный Як-42 во втором полете. 2 апреля 1976 г.
Yakovlev Yak-42.
Третий опытный Як-42 стал первым самолетом этого типа, собранным в Смоленске
Yakovlev Yak-42 short-range transport (three Lotarev D-36 turbofan engines)
Russia's new 120-passenger short-field, short-haul airliner, the Yakovlev Yak-42 making its debut in the West. CCCP-42303 (illus.) is the first production aircraft and follows three prototypes. It is powered by three 14,200-lb. s.t. Lotarev D-36 turbofans
Третий опытный Як-42 с новой госрегистрацией на авиасалоне в Ле Бурже. Июнь 1977 г.
Третий опытный экземпляр Як-42 и ныне используется как учебное пособие в Национальном авиационном университете. Киев, октябрь 2008 г.
Четвертый опытный Як-42 был оснащен контейнером противоштопорного парашюта и фиксированными предкрылками
Один из первых серийных (фактически опытный) Як-42
Линейка Як-42, принимавших участие в испытаниях
Як-42 (серийный № 02-02 постройки САЗ) - эталон серийного варианта с новыми шасси и предкрылками
Серийный Як-42 с новым крылом и шасси, но с «двухдверным» фюзеляжем и обтекателем на вершине киля
Як-42Д в аэропорту Борисполь. Хорошо видно, насколько выше расположена передняя дверь по сравнению с самолетом, представленным на верхнем снимке
30 августа 1990 г. этот Як-42 (бывший СССР-42321) пытались угнать в ФРГ. Снимок сделан в 2007 г.
Як-42 ранних серий на стоянке в ожидании очередного рейса
Як-42 проходит обслуживание в ленинградском аэропорту Пулково. 1980-е годы
И.И.Кабаков (в центре) и пилоты 241 ОАО возле первого краснодарского Як-42. Краснодар, 13 апреля 1981г.
Пассажиры поднимаются на борт Як-42 через хвостовой люк
Як-42А начинает демонстрационный полет на МАКС-99
Як-142 на одном из авиасалонов
Now operated by MChS, the Ministry of Emergency Situations, Yak-42D RA-42441 has been equipped with an executive interior by Hunting Engineering at East Midlands Airport, UK (1998)
Як-42Д авиакомпании «Газпромавиа» оторвался от ВПП аэропорта Геленджик 8 сентября 2012 г.
21 декабря 1989 г. была предпринята попытка угона этого Як-42 (бывший СССР-42542), выполнявшего рейс Днепропетровск-Москва. Представленный снимок сделан в 2009 г.
Як-42Д авиакомпании «ЮТэйр» заходит на посадку в аэропорту Внуково в апреле 2012 г.
Взлетает Як-42Д авиакомпании «Донбассаэро». Харьков, 29 июня 2000 г.
Як-42 украино-иранской авиакомпании "Каспиан"
Як-42 боснийской авиакомпании Bosna Air еще с советской регистрацией. 1992 г.
One of two recently-formed airlines from the troubled Balkan area is Bosna Air which operates leased Yak-42D CCCP-42385, the fuselage titling, including the word 'Skopje' in large letters on the forward fuselage
Як-42Д суданской авикомпании Sudan Airways. Аэропорт Себера Генейна (Sebera Geneina), 23 марта 2012 г.
Самолет литовской авиакомпании LAL.
Як-42Д авиакомпании Tarco Air. Хартум, 29 февраля 2012 г.
Механизация крыла серийного Як-42
Механизация крыла серийного Як-42 и основная опора шасси
Основная опора шасси
Передняя опора шасси
Обслуживание ВСУ типа ТА-6В
Раскапотированная ВСУ типа ТА-12
Багажно-грузовые контейнеры для Як-42
Сборка на Смоленском авиазаводе первого стреловидного крыла
Сборка Як-42 в «двухдверном» варианте на Смоленском авиазаводе
Сборка «четырехдверных» Як-42 на Саратовском авиазаводе
Летающая лаборатория Як-42Ф. На борту выставочный номер салона Ле Бурже-1991
6 декабря 2013г. на аэродроме Раменское (г. Жуковский) состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42Д «Росгидромет», предназначенного для геофизического мониторинга атмосферы. Базовым для этой летающей лаборатории стал пассажирский лайнер Як-42Д (борт 42440), построенный в 2002 г. на Саратовском авиазаводе. Его доработкой занимался ЭМЗ им. В.М. Мясищева. Самолет укомплектован более чем сотней приборов и датчиков, позволяющих измерять десятки различных параметров, в том числе выполнять контроль за газовым и аэрозольным составом воздуха, радиоактивным загрязнением, проводить радиолокационные исследования, изучать электрические характеристики атмосферы. На борту организованы рабочие места для 14 научных сотрудников-операторов.
Як-42Д «Атмосфера» - летающая лаборатория Росгидромета
Як-42Е-ЛЛ, поднявшийся в воздух в марте 1991 года, являлся летающей лабораторией для испытаний турбовентиляторного двигателя Д-236, который предназначался для военно-транспортного самолета Ан-70 и авиалайнеров. Новым двигателем заменили правый Д-36, оснастив его тянущими соосными винтами противоположного вращения. Д-236 разрабатывался на основе Д-36.
Опытный двигатель Д-236 на летающей лаборатории Як-42Э-ЛЛ