
Варианты
- Farman - F.220 / F.221 / F.222 - 1932 - Франция
- Farman/SNCAC - NC.223 - 1937 - Франция
- Farman/SNCAC - NC.224 - 1937 - Франция
F.220 / F.221 / F.222
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный подкосный моноплан (моторы установлены попарно тандемом в подкрыльных гондолах) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Создан в КБ фирмы "Анри Фарман" под руководством М.Рока. Опытного образца самолета фактически не было, на самолете F.221.01 установили убирающееся шасси, превратив его в F.222.01. В этом качестве он совершил первый полет в августе 1935 г. Серийное производство начали в апреле 1936 г. на заводах "Фарман" (позднее SNCAC) в Бийянкуре и Туссу-ле-Нобле. Всего построено 36 экз.
Вооружение 3x7,5, бомбы до 4200 кг.
F.222BN5 состоял на вооружении во Франции с апреля 1937 г.
Выпускались два основных варианта:
- F.222.1 с моторами GR 14Kbrs;
- F.222.2 с моторами GR 14N11/15 или GR 14Kirs, измененной носовой частью и поперечным V крыла.
С октября 1939 г. патрулировали побережье Западной Африки, с января 1940 г. - Атлантику. С декабря 1939 г. вели разведку и разбрасывали листовки над Германией и Чехословакией. В мае 1940 г. F.222 по ночам бомбили цели в Рейнской области, Вюртемберге и Баварии, в июне - в Италии. Авиация правительства Виши использовала их как транспортные самолеты (с октября 1940 г.). После высадки союзников в Северной Африке они продолжали эксплуатироваться в Марокко до декабря 1944 г.
Самолет снят с производства в мае 1938 г.
F.222.2BN5||
Размах:||36,00 м
Длина:||21,45 м
Моторы, количество х мощность:||4x860 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||18700 кг
Максимальная скорость:||325 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1500 км
Описание:
- F.220 / F.221 / F.222
- Farman F.220, F.221 и F.222
- Flight, March 1934
The Farman 220 and 221
Фотографии
-
Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - На обочине большой войны /Аэроархив/
Farman F.221 из 4-й Индокитайской АЭ ВВС Франции. Нес на борту эмблемы 4-й АЭ II/15 БАГ, 3-й и 4-й АЭ II/39 БАГ и 4-й Индокитайской АЭ (справа)
-
Мировая Авиация 127
F.222.1 из 2-й эскадрильи I бомбардировочной группы 15-й бомбардировочной эскадры ВВС Франции (Реймс-Курси, май 1940 года).
-
Flight 1934-03 / Flight
THE FARMAN 220 BOMBER: Three-quarter front view.
-
Flight 1937-10 / Flight
Регистрационный номер : F-ANLG [3] Farman is developing some high-performance landplanes from the Centaure type which is being used on the South American service.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
A typical picture of Farman ugliness: the nose, engine installation and main undercarriage of the F.220.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-ANLG [3] The Farman F.220 Le Centaure appears to have been a civil conversion of the bomber prototype.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер : F-ANLG [3] Farman F.220 Le Centaure.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Taken in the tropics, this view clearly shows the form of engine mounting and wing bracing of the F.220 and its successors.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
The wing planform of the earlier Farman series of four-engined monoplanes shows well in this view of the first F.2200.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AOXE [2] Farman F.2200 No 1 in Air France blue-and-silver livery.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AOXE [2] Another view of the first F.2200, F-AOXE Ville de Montevideo.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AOXF Not exactly streamlined, the front end of F.2200 F-AOXF.
-
Flight 1938-01 / Flight Advertisements
Lacking the sleek beauty of such types as the American Boeing YB-17, France's four-engined Farman heavy bombers (Gnome-Rhone K.14) nevertheless have a "rugged grandeur" all their own.
-
Flight 1936-01 / Flight
The Farman F-221 (four 800 h.p. Mistral Majors);
-
Flight 1936-02 / Flight
The 3,600 h.p. Farman F-221 is a champion weight lifter with four Mistral Majors. In a later form it is being built for the French Air Service.
-
Авиация и Время 2013-02 / А.Степанов - Весна 1940. Несостоявшийся "Южный вариант"
Для налетов на советские нефтепромыслы на Кавказе французы планировали использовать бомбардировщики Мартин 167 "Мериленд" и "Фарман" F.221
-
Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - На обочине большой войны /Аэроархив/
Бомбардировщики Farman F 221 применялись и в качестве транспортных самолетов
-
Flight 1937-12 / Flight
An Egyptian sentry guards French Farman heavy bombers picketed out during their eastern cruise.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-APKY The F.2220 Ville de Dakar was similar to the four F.2200s but had a retractable main undercarriage.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Farman F.222 prototype.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
F.221.1 в Касабланке (Марокко), осень 1940 г.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
F.221.1 из морской эскадрильи 10Е, 1939 г.
-
История Авиации 23 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (2)
Для своего времени тяжелый бомбардировщик F-222BN был одним из лучших самолетов своего класса, существенно превосходившим советский ТБ-3, а потому даже небольшое количество этих кораблей могло сыграть заметную роль.
-
Aeroplane Monthly 1991-05 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер : F-AQCX KEITH WOODCOCK’S painting shows the Farman F.2200 F-AQCX Ville de St Louis which was renamed Ville de Natal.
-
Aeroplane Monthly 1987-01
Most of my paintings have some remote chance of being possible. I take care to collect accurate reference and correct details to back up my idea Seemingly unconnected elements - girl machine / graphic style - are arranged in a compatible time slot, e g Jane Russell/B-17, Marlene Dietrich/Ju 90 etc. This one, I am afraid, is way off, and is just what the title says, my personal French favourites.
Bebe would have been about 2yr old when l'Armee de l'Air fielded this frightful formation of flying glasshouses. She had become a sweet fifteen by the time Saoutchik fashioned this chrome gateau of a car - the 1949 Delahaye 175 I cannot find any aviation connection, alas, for the Sex Kitten, perhaps, then, she is fortunate to have both feet firmly on the ground while the Force de Frappe drones overhead. Who said Concorde was noisy...?
Anticlockwise, the bombers are Farman F 221, Farman F4-X (transport), Farman F 221-10, Amiot 143, Aerienne Bordelaise AB 21, Amiot 143, Breguet 460, Potez 540.Другие самолёты на фотографии: Amiot Amiot 140 / Amiot 143BN5 - Франция - 1931Breguet Br.460 Vultur - Франция - 1935Dyle et Bacalan / SAB AB-20 / AB-21 - Франция - 1932Farman F.120 / F.3X / F.4X Jabiru - Франция - 1923Potez Potez 54 - Франция - 1933
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Farman F.222.2BN5
- Фотографии