Vickers Valentia
Варианты:
Vickers - Valentia - 1934 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1934


Двухмоторный военно-транспортный биплан
Описание:
Valentia
Vickers Type 56 Victoria, Type 264 Valentia и Type 72 Vanguard
Фотографии

Valentia

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный биплан смешанной конструкции. Хвостовое оперение двухкилевое бипланное. Шасси неубирающееся, оригинальной схемы (пятиточечное). Являлся развитием конструкции транспортного самолета "Виктория" VI с новой мотоустановкой. "Виктория" первоначально создавалась как бомбардировщик, но позднее из-за низких летных данных была превращена в транспортную машину. Опытный образец "Виктории" совершил первый полет 22 августа 1922 г. "Валентию" разработал в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" коллектив во главе с Р. Пирсоном. Опытный самолет "тип 264", ставший ее прототипом, вышел на испытания в мае 1934 г. В том же году начали переделывать по его образцу старые самолеты "Виктория" VI. Модернизация их осуществлялась как в мастерских ВВС в самой Англии (переделано 15 экз.), так и в мастерских в Хинаиди в Индии (сделали 54 экз.). Кроме того, завод "Виккерс" в Уэйбридже изготовил 28 новых "валентий". У переделок сохранялся хвостовой костыль "Виктории", у машин заводской постройки вместо него монтировалось хвостовое колесо.
Экипаж - 2 чел., 22 пассажира. Моторы "Пегасус" IIL3 (на самолетах для Индии - "Пегасус" IIM3). Штатного вооружения нет, но в сентябре 1935 г. часть машин оснастили пулеметами (2x7,9) и наружной подвеской бомб (до 1000 кг).
"Валентия" состояла на вооружении британских (с 1934 г.), южноафриканских (с 1939 г.) и индийских (с 1940 г.) ВВС. С конца 1934 г. самолеты типа "Валентия" осуществляли пассажирские и грузовые перевозки на Ближнем Востоке, а затем и в других британских колониях. В нескольких случаях они перебрасывали подкрепления гарнизонам, подвергавшимся нападениям повстанцев, в частности, на западной границе Индии. В самой Англии "валентий" использовали как учебные машины. Во время Мюнхенского кризиса самолеты, сосредоточенные в Египте, подготовили к ночным налетам на цели в Ливии. Летом 1940 г. их как раз и использовали для бомбометания по итальянским войскам в Западной пустыне. В том же году самолеты, изъятые из учебных подразделений и авиашкол, недолго патрулировали побережье Англии.
В 1941-1942 гг. "валентий" также перевозили людей и грузы на Ближнем Востоке. В мае 1941 г. они перебросили подкрепления для усиления обороны авиабазы Хаббания в Ираке, окруженной мятежными войсками Рашида Али.
Южноафриканские самолеты доставляли людей и грузы к фронту во время кампании в Эфиопии и Сомали (июнь 1940 г. - ноябрь 1941 г.). Позднее их использовали для перевозок в тылу. Индийские машины эксплуатировались в северо-восточных районах страны.
Выпуск "валентий" прекратили в мае 1936 г. Большинство машин этого типа списали в 1943 г., последнюю англичане продали Индии в июле 1944 г.


"Валентия" I||
Размах:||26,6 м
Длина:||18,14 м
Моторы, количество х мощность:||2x650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8860 кг
Максимальная скорость:||193 км/ч
Практический потолок:||4955 м
Дальность:||1290 км

Vickers Type 56 Victoria, Type 264 Valentia и Type 72 Vanguard

<...>
   Хорошие характеристики Victoria Mk VI привели к выдаче заказа на новый серийный самолет (построено 28) с такой же силовой установкой, получивший обозначение Type 264 Valentia. Кроме того, еще 54 Victoria были доработаны до этого стандарта. Небольшое число машин с 635-сильными (474 кВт) ПД Pegasus IIM3 сохранили прежнее обозначение.
   К началу Второй мировой войны британские ВВС располагали 60 Valentia, многие из которых оставались на службе до 1941 года, а в Ираке две машины продолжали использоваться до мая 1944 года.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Valentia

   Тип: двухмоторный военно-транспортный биплан
   Силовая установка: два радиальных ПД Bristol Pegasus IIL3 мощностью по 622 л. с. (464 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1525 м - 193 км/ч; потолок 4955 м; дальность полета 1287 км
   Масса: пустого 4964 кг; максимальная взлетная 8845 кг
   Размеры: размах крыла 26,62 м; длина 18,14 м; высота 5,41 м; площадь крыла 202,34 м2
   Вооружение: до 998 кг бомб на держателях под крылом
Valentia был создан на базе самолета Victoria и оснащен парой ПД Bristol Pegasus. Машина на снимке принадлежала 216-й эскадрилье британских ВВС, эксплуатировавшей эти машины в 1935-1941 годах.
The Vickers "Valentia" is an improved "Victoria" with "low duty" "Pegasus" engines. The performance is considerably improved.
"Валентия" из 50-й эскадрильи южноафриканских ВВС на передовом аэродроме в Восточной Африке, 1941 г.
South African Air Force Vickers Valentia troop carrier 265 was photographed in May 1942. This was one of seven ex-RAF Valentias serialled 264 to 270, and 633 was another of these primitive inter-war military transports. Basically Victorias with 635 h.p. Bristol Pegasus IIM3 radial engines in place of the Napier Lions, 28 Valentias were built, and 54 Victorias were converted to Valentia standard. The tailwheel that distinguished the Valentia from the Victoria Mk VI is clearly visible here.
An anonymous Vickers Valentia troop carrier at Heliopolis, Egypt in 1943. The Valentia was developed from the Victoria, and could accommodate 22 troops.
Vickers Valentia troop carriers carried on in the Middle East well into the war. This one is seen at Heliopolis, Egypt, in 1943.
THE BAGGAGE TRAIN Two Vickers Valentias carried the equipment of this Hart squadron on its flight from Risalpur to Singapore and back. Here they are seen at Dum Dura, near Calcutta.
Regulation size for serial markings on the undersides of bomber-transports from 1926-39 was 4 ft. digits. This is a Vickers Valentia (converted from a Victoria Mk. V) of the B.T. Flight of No. 31 (A.C.) Squadron in 1939.
Vickers Valentia.
Командование британских ВВС на Ближнем Востоке было вынуждено оборонять огромное пространство, располагая преимущественно устаревшими самолетами. Одним из них был и Vickers Valentia, запечатленный здесь над Гелиополисом, недалеко от Каира (Египет).
Vickers Valentia bomber-transports (two Pegasus) over Cairo. Though of somewhat antiquated type, the Valentia is still doing yeoman service out East.
Keepers of the Pax Britannica: Vickers Valentias over the citadel of Cairo.
CONVOY: A flight of Vickers Valentia bomber-transports (Pegasus) conveying urgent supplies of machine guns ammunition and stores during the Palestine troubles. By train the 300-mile journey takes fourteen hours. The Valentias do it in three.
Deserts are quite a usual feature of overseas air work. Here Vickers Valentia transports are seen carrying supplies from Egypt to Palestine.
A classic RAF portrait, Vickers Valentias of 216 Squadron over the Pyramids.
PANORAMA OF THE PYRAMIDS. Many aerial photographs of the Pyramids have been taken and published, but there is novelty in the extensive view shown in this picture, taken from one of the bomber-transport machines of No. 216 (B.T.) Squadron, which is stationed at Heliopolis. The whole array of Pyramids is seen, while the arrow points out the location of the Sphinx. The recent excavations round the base of that mysterious monument can be discerned. The considerable town in the neighbourhood is also interesting.
A 520lb bomb on its way from a Vickers Valentia of B. T. Flight, Lahore, to flatten a village inhabited by troublesome tribes. The villagers had been forewarned of the attack, by airdropped leaflets. Such raids as this would, it was hoped, bring warring tribes together to fight the common enemy - the RAF!
Vickers Valentias of 31 (BT) Sqn from Lahore at Drosh, photographed from the edge of the landing ground. Note the cloud of dust behind the middle aircraft as it trundles in. Valentias accommodated 22 troops and a crew of two and although used primarily as troop-carriers they could be fitted with bomb racks to carry’ a total bomb load of 2,200lb.
"DONA FERENS": Sir Philip Sassoon, who is making a tour of Air Force stations overseas, inspecting No. 216 (Bomber Transport) Squadron at Heliopolis. The officers and men are drawn up in front of their Valentias and the squadron badge of an eagle holding a bomb can be seen on the nearest machine.
ON THE NORTH-WEST FRONTIER: Once every two years the garrison of Chitral is relieved. Owing to the mountainous nature of the route, and the height of the pass (10,500ft.) it takes more than three days for the column to reach Chitral. This year, part of the forces concerned were flown up to a landing ground near Chitral, the journey taking less than one hour. Some of the relieving garrison - Sikh Sepoys - are seen entering a Vickers Valentia of the Bomber-Transport Flight at Risalpur.
The "Valentia" (two "Pegasus") Troop-carrier;
Left, a Valentia at RAF Ambala being bombed up with 20lb and 520lb bombs by Cpl Bailey. The smaller bombs were used as sighters. Middle, a Valentia bombed up and ready for operations. Note the 8 1/2 lb practice bombs and the graffiti. Note too that the tarmac is bricked - RAF Risalpur in 1938. Right, a Valentia at RAF Lahore in 1938 with a spare engine stowed, en route to another squadron.
FOR DROPPING HINTS: To induce natives to conform to instructions, the R.A.F. has employed loud-speakers from the air. So successful has this system proved in Iraq that it is likely to be tried on the North-West Frontier and Somaliland. These views show an installation in a Vickers Valentia.
Vickers Valentia