Bell Model 407
Варианты:
Bell - Model 407 - 1994 - США
Страна: США
Год: 1994
Вертолет

Легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
Описание
Фотографии
Bell Model 407

   Компания "Bell", понимая, что вертолеты JetRanger и LongRanger проигрывают машинам конкурентов, в 1993 году объявила о намерении спроектировать им замену, назвав его Bell Light Helicopter (легкий вертолет). 21 апреля 1994 года в воздух поднялся демонстрационный образец Model 407. В нем использовался фюзеляж Model 206L-4 с хвостовой балкой и обтекателями от Model 406.
   В январе 1995 года вертолет дебютировал на выставке "Хели-Экспо'95". Прототип и предсерийная машина взлетели соответственно 1 июня и 21 июля того же года. Серийный вертолет поднялся в воздух 12 октября, а сертификат Министерства транспорта Канады был получен в январе 19%-го. Первую серийную машину демонстрировали на выставке "Хели-Экспо'96".
   Более широкий фюзеляж Model 407 позволил расширить кабину на 17,8 см по сравнению с Model 206L-4, площадь остекления также значительно увеличена. Возможна 4-5-местная компоновка, в случае 5-местной сиденья покрываются винилом, а не тканью.
   В соответствии со своей обычной практикой "Bell" предлагает Model 407 как корпоративную, медицинскую, полицейскую и универсальную машину. Заслуживает внимания то, что в вертолете используется двигатель Rolls-Royce оборудованный электронно-цифровой системой управления (FADEC) и что многие его компоненты взяты с опробованного в боевых действиях OH-58D.
   Хотя Model 407 выпускается с 1995 года, только в январе 2008 года "Bell" объявила о закрытии производства линии JetRanger, а выпуск Model 206B-3 прекратят к 2010 году.
   Неожиданным событием стал в конце 2008 года заказ Армии США трех вооруженных разведывательных вертолетов Model 407 от имени иракских ВВС. Этот контракт в свете отказа от ARH-70 способствует модернизации Model 407 под ракеты Hellfire, неуправляемые ракеты и пулеметы. При одобрении данного решения Армия намеревается заказать 24 таких вертолета с началом поставки с 2010 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 407

   Тип: легкий вертолет общего назначения с двумя членами экипажа
   Силовая установка: турбовальный двигатель Rolls-Royce 250 C47B мощностью 813 л. с. (606 кВт)
   Характеристики: макс. крейсерская скорость 743 км/ч на 1220 м; практический потолок 5695 м; статический потолок 3718 м при влиянии земли и 3170 м без влияния земли; дальность полета 577 км
   Масса: пустого оснащенного вертолета 1186 кг; максимальная взлетная 2381 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,67 м; общая длина с развернутыми лопастями 12,74 м; общая высота с высоким полозковым шасси 3,81 м; ометаемая площадь 89,38 м-
   Полезная нагрузка: до 5 пассажиров или 1089 кг груза
21 апреля 1994г. выполнил первый полет демонстратор концепции Bell 407, который рассматривали как замену популярного JetRanger. Конструктивно вертолет был похож на Bell 407, но отличался доработанной хвостовой балкой и расширенным фюзеляжем. К январю 1995 года на него было получено более 60 заказов.
Bell considered the Asia-Pacific market so important that it chose Asian Aerospace ’96 for the public debut of both the 407 (foreground) and the 430.
Bell 407 seven-seat light helicopter (1999)
Внизу: санитарный вертолет из "LifeFlight Eagle" прибыл на место ДТП, США. Большой объем кабины Bell 407 позволяет использовать вертолет для перевозки больных и раненых.
Департамент шерифа округа Volusia County во Флориде использует три вертолета Bell 407 как полицейские и санитарные.
First production Bell 407 (N407BT) demonstrating newsgathering capabilities with nose and starboard side cameras and searchlight for TV München, Germany (1999)
На фотографии хорошо видно обширное остекление кабины полицейского варианта Model 407.
The Bell 407GXi is the latest variant of the Bell 407, of which more than 1,400 have been sold.
Bell 407GX
Вертолет Bell 407JX на подвижной платформе HeliWagon
Although it looks like other Bell 407s, the 407GXi features a range of improvements spanning the airframe, engine, avionics and systems.
Bell’s 407GX demonstrator N407GX shows the extent of the cabin windows which are 35% larger than the original 407 model.
FLORIDA-BASED aircraft, spares and maintenance provider Africair has ordered the first Bell 407GXi for Africa, which will be going to an undisclosed corporate customer.
Bell Helicopter completed the first two flights of its new Bell Model 445/ARH-70A Armed Reconnaissance Helicopter prototype, N44515 (c/n 53903), on July 20, 2006 at the Bell XworX facility in Arlington, Texas. Multiple handling manoeuvres were flown, with speeds reaching 80kts (148km/h), whilst the helicopter was flown up to 500ft (150m) and at bank angles of up to 39" during 1 hr 30mins of flight. Bell is now focusing on completing the remaining three test aircraft, N44548 (c/n 53904), N445AR (c/n 53905) and N445HR (c/n 53906). A Limited User Test is scheduled from late 2006 to early 2007, as a requirement to complete the production award criteria, leading onto the first US Army unit being equipped in the fourth quarter of Fiscal Year 2008 and full-rate production in FY09.
ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. После прекращения в 2004 году программы создания разведывательно-ударного малозаметного Boeing/Sikorsky RAH-66 Comanche Армия США приняла решение о замене своих OH-58D новыми вооруженными разведывательными вертолетами (ARH). Компания "Boeing" предложила вариант OH-6, a "Bell" - военизированный вариант 407-го - ARH-70 Arapaho.
В 2005 году "Bell" признали победителем конкурса, был заключен контракт на поставку 368 вертолетов. Построено четыре прототипа ARH-70 (на фото).
ARH-70 Arapaho Armed Reconnaissance Helicopter. Один Bell 407 (№91 796, на фото) модернизировали для летных испытаний по новой программе. В 2008 году программу закрыли из-за быстрого роста стоимости.
Bell Helicopters displayed its new 407GT - an armed version of the 407GX - at this year's Heli-Expo in Las Vegas. The GT version is equipped with a Garmin 1000H flight deck with a night vision-compatible instrument panel featuring twin 10.4 x 8in (264 x 203 mm) high-resolution LCD screens, an electro-optical/infrared imaging and designating turret (options are the L3 Wescam MX-15DI or the FLIR Systems 230-HD), a tactical radio suite and a weapons management system. The 407GT can also carry a selection of weapons on Mace Aviation's Extended Range Weapons Wings: up to four AGM-114 Hellfire air-to-ground missiles; or four 2.75in (70mm) advanced precision kill weapons system (APKWS) laser-guided rockets; or M260 seven-tube 2.75in rocket launchers. The helicopter can also carry two of three types of cannon: the Dillon M13D mini-gun, General Dynamics GAU-19/B 0.50 calibre machine-gun or the HMP-400 machine-gun pod. Bell quotes a list price of $2.9 million (excluding weapons and surveillance equipment) for the 407GT. The first production series example is expected to be available in the second half of 2013.
Bell says the 407 GXi is "proven and powerful", sharing lineage with the company's OH-58 Kiowa family, which has been a hugely successful platform with air arms across the world, including the US Army.
The Bell 407 attack helicopter demonstrator N407AH on the ramp at Alliance Airport, Texas. The aircraft is based at the company’s XWORX facility at Arlington, Texas.
The 407GXi's main rotor has four fibreglass blades and the semi-rigid tail rotor has two blades, while the tail boom integrates the horizontal stabilisers and vertical fin, tail rotor hub and blades.
The Rolls-Royce M250 engine powering the Bell 407GXi provides a 4% improvement in range and fuel consumption, Bell says.
Bell 407 rotor head (1998)
Разведывательный вертолет ARH (Armed Reconnaisance Helicopter), являющийся боевой модификацией гражданского Bell 407
Отстрел тепловых ловушек с иракского вертолета IA-407.
Американцы загружают «Белл-407» для доставки в Ирак
Bell 407 panel, showing standard and optional instruments (1998)
The Bell 407GX has a glass cockpit featuring two 10.4-inch flat panel high-resolution LCD display screens.
The 407’s fuselage is eight inches wider than that of the LongRanger, giving more internal cabin space than the predecessor as shown on Hawker Pacific’s GX demonstrator N407CE.
Bell 407 cabin interior (1998)
Иракский IA-407, сбитый боевиками. Осень 2014 г.
Bell 407 seven-seat light helicopter (1997)