
Варианты
- Curtiss - O-1 / A-3 / A-4 Falcon - 1924 - США
- Curtiss - F8C Falcon / Helldiver - 1928 - США
Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)
Базовое обозначение F8C в системе ВМС США распространялось на два разных самолета. Более ранний из них именовался Model 37С Falcon, а более поздний - Model 49 Helldiver.
Model 37D появился в соответствии с требованием ВМС, выпущенным от имени КМП на двухместный истребитель берегового базирования, обладавший возможностью вести разведку и осуществлять бомбометание. Фирма "Curtiss" в ответ на эти требования предложила биплан, основанный на O-1, в котором сочетались черты XO-12 и XA-14, но с усиленным стрелковым вооружением, подкрыльевыми бомбодержателями как у А-3 и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Тип двигателя выбирался из обязательного списка силовых установок для самолетов ВМС и КМП.
ВМС сначала заказали два прототипа XF8C-1 и четыре серийных самолета F8C-1 с двигателями R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт). Чтобы сохранить центровку машины при установке более легкого мотора, носовую часть фюзеляжа удлинили за счет дополнительном секции. Все самолеты были поставлены в начале 1928 года.
Первый XF8C-1 появился в феврале 1928-го. По завершении испытаний прототипов с них сняли "экспериментальный" статус (обозначавшийся буквой "X" в индексе машины), и они стали обычными F8C-1. Затем были выпущены еще четыре таких самолета. Несмотря на то, что они предназначались для применения как штурмовики и машины общего назначения, их заказывали как истребители. Но неважные летные данные сравнительно тяжелого самолета сделали невозможным использование его в качестве истребителя и привели к тому, что все шесть машин переименовали в OC-1 (буквой "О" обозначались разведчики). Последний из них списали в апреле 1935 года.
Самолет, исходно являвшийся XF8C-1, позднее использовали для испытаний звездообразного двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.
Единственный XF8C-3, построенный в феврале 1928 года, был похож на F8C-1, если не считать мелких доработок и дополнительного военного оборудования, несколько увеличившего массу, из-за чего ухудшились характеристики скороподъемности, практического потолка и дальности. После испытаний XF8C-3 стал еще одним F8C-3. Все машины вскоре получили новое обозначение OC-2.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 37D Falcon (F8C-3)
Тип: двухместный истребитель и штурмовик
Силовая установка: поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 232 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 176 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность полета 1051 км
Масса: пустого самолета 1139 кг; максимальная взлетная 1894 кг
Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,51 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 32,61 м'
Вооружение: два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в фюзеляже, два таких же пулемета в нижнем крыле плюс до 91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним крылом
Описание:
- Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)
- Curtiss Model 49 и Model 61 Helldiver (F8C, O2С, S3C)
Фотографии
-
Мировая Авиация 97
Один из четырех F8C-1, построенных для КМП США. Круг между номером эскадрильи (8-я) и номером самолета (9-й) говорит о принадлежности к морской пехоте, а диагональ в круге - о том, что он является разведчиком.
Curtiss OC-2. -
Flight 1935-10 / Flight
One of the original Wasp-engined Curtiss Helldivers of the type seen in the film which derived its title from this machine.
-
Air Pictorial 1957-12
An F8C-4 Helldiver.
-
Мировая Авиация 97
На снимке самолет Model 49C в исходном виде. Позже он прошел ряд серьезных модернизаций и последовательно носил обозначения XF8C-8, O2C-2, XF10C-1 и XS3C-1.
-
Flight 1934-05 / Flight
The Fairchild camera gun installed in the Curtiss "Falcon."
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
One of the Colombian Cyclone Falcons, which, acquired for use during the Leticia conflict, were operated with both wheels and floats
-
Aeroplane Monthly 1988-04 / K.Wixey - Boeing's Navy biplane fighters (1)
Used in the filming of Task Force, this Curtiss F8C-2 of the late Twenties is actually a completely rebuilt Boeing F4B-2, assembled in California by a historical group.
Другие самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
-
Air Pictorial 1957-12
Left shows the Boeing 100-A; right, after conversion to a Curtiss Helldiver.
Другие самолёты на фотографии: Boeing F4B / P-12 - США - 1928
- Фотографии