RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1928

Двухместный истребитель и штурмовик

Варианты

Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)

Базовое обозначение F8C в системе ВМС США распространялось на два разных самолета. Более ранний из них именовался Model 37С Falcon, а более поздний - Model 49 Helldiver.
   Model 37D появился в соответствии с требованием ВМС, выпущенным от имени КМП на двухместный истребитель берегового базирования, обладавший возможностью вести разведку и осуществлять бомбометание. Фирма "Curtiss" в ответ на эти требования предложила биплан, основанный на O-1, в котором сочетались черты XO-12 и XA-14, но с усиленным стрелковым вооружением, подкрыльевыми бомбодержателями как у А-3 и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Тип двигателя выбирался из обязательного списка силовых установок для самолетов ВМС и КМП.
   ВМС сначала заказали два прототипа XF8C-1 и четыре серийных самолета F8C-1 с двигателями R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт). Чтобы сохранить центровку машины при установке более легкого мотора, носовую часть фюзеляжа удлинили за счет дополнительном секции. Все самолеты были поставлены в начале 1928 года.
   Первый XF8C-1 появился в феврале 1928-го. По завершении испытаний прототипов с них сняли "экспериментальный" статус (обозначавшийся буквой "X" в индексе машины), и они стали обычными F8C-1. Затем были выпущены еще четыре таких самолета. Несмотря на то, что они предназначались для применения как штурмовики и машины общего назначения, их заказывали как истребители. Но неважные летные данные сравнительно тяжелого самолета сделали невозможным использование его в качестве истребителя и привели к тому, что все шесть машин переименовали в OC-1 (буквой "О" обозначались разведчики). Последний из них списали в апреле 1935 года.
   Самолет, исходно являвшийся XF8C-1, позднее использовали для испытаний звездообразного двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.
   Единственный XF8C-3, построенный в феврале 1928 года, был похож на F8C-1, если не считать мелких доработок и дополнительного военного оборудования, несколько увеличившего массу, из-за чего ухудшились характеристики скороподъемности, практического потолка и дальности. После испытаний XF8C-3 стал еще одним F8C-3. Все машины вскоре получили новое обозначение OC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 37D Falcon (F8C-3)

   Тип: двухместный истребитель и штурмовик
   Силовая установка: поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 232 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 176 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность полета 1051 км
   Масса: пустого самолета 1139 кг; максимальная взлетная 1894 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,51 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 32,61 м'
   Вооружение: два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в фюзеляже, два таких же пулемета в нижнем крыле плюс до 91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)
  • Curtiss Model 49 и Model 61 Helldiver (F8C, O2С, S3C)
  • Фотографии