RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1975

Two-seat homebuilt sporting aircraft

Варианты

Rutan Aircraft. Первые разработки

   Элберт Линдер Рутан входит в число самых неординарных авиаконструкторов 20-го века. Рутан спроектировал большое количество рекордных самолетов, самолетов для домашней сборки, военных и гражданских аппаратов и даже многоразовый космический ракетоплан.
   Первые самолеты Model 27 VariViggen и Model 32 VariViggen-SP (с крылом очень большого удлинения и винглетами), VariEze и Long-EZ Берт Рутан сконструировал в 1960-е годы.
   Эти самолеты отличались радикально новой конструкцией и предназначались для самостоятельной постройки. Берт Рутан стал пионером использования в конструкции планера легких композитных материалов, смело сочетал толкающий винте ПГО.
   С коммерческой точки зрения самыми удачными стали самолеты модельных линий VariEze и Long-EZ. Экспериментальный прототип Model 31 VariEze выполнил первый полет 21 мая 1975 года, на его основе был разработан очень популярный серийный Model 33 VariEze.
   Дальнейшим развитием линии "Eze" стал вариант увеличенной дальности полета Model 61 Long-EZ с большими объемом кабины, массой полезной нагрузки и емкостью баков.
<...>

   Колин Чепмен, знаменитый британский конструктор гоночных автомобилей Lotus, заказал компании "Rutan Aircraft" создание ультралегкого самолета под обозначением Model 97M. Первый полет Model 97M состоялся 17 декабря 1982 года.

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1985-04 / D.Brown - Rutan - a Family Affair
    Регистрационный номер: N506D

    Model 31 VariEze combines the canard layout of the original VariViggen design with more conventional home-building construction techniques, to reduce the time required for completion by amateurs.

  • Мировая Авиация 226

    Необычная и революционная аэродинамика в сочетании с планером, выполненным из небольшого количества литых элементов из пластика, армированного стекловолокном (GRP), сделала самолет Rutan VariEze настоящим хитом. С 1976 года из готовых комплектов частными лицами были собраны сотни таких самолетов.

  • Мировая Авиация 226
    Регистрационный номер: G-WILY

    Этот самолет Long-EZ (под крылом установлены обтекаемые контейнеры для багажа) был построен в Великобритании в начале 1980-х годов, а в настоящее время летает в США. Носовая опора шасси убираемая.

  • Мировая Авиация 226

    В апреле-июне 1997 года два самолета Long-EZ, пилотируемые Диком Рутаном и Майком Мелвиллом, выполнили кругосветный перелет в рамках турне "Spirit of ЕАА Friendship World Tour".

  • Мировая Авиация 227
    Регистрационный номер: N97ML

    Ультралегкий самолет Model 97M был двухместным с рядным расположением кресел. Самолет повторял схему с ПГО ранней разработки Рутана - аэроплана VariEze. Силовая установка машины состояла из двух ПД KFM 109 мощностью по 23 л. с. (17 кВт).

  • Фотографии