Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
Разработанные двухместные варианты самолетов МиГ-17 и МиГ-19 серийно не выпускались, и было ясно, что МиГ-15УТИ не подходит для подготовки пилотов новых МиГ-21. Поэтому ОКБ приступило к созданию двухместного учебного варианта на базе модификации МиГ-21Ф-13. РЛС и вооружение были сняты, хотя предусматривалась возможность подвески пушечного контейнера, и имелись два пилона под крылом. Кабину инструктора организовали позади штатной кабины за счет сокращения объема топлива, снабдив ее отдельным открывающимся вбок фонарем. Первый полет новой машины состоялся 17 октября 1960 года, и она была запущена в серию под обозначением МиГ-21У (обозначение НАТО - "Mongol-A"), Самолеты раннего выпуска имели киль с малой хордой и тормозной парашют в задней части подфюзеляжного киля. Этот вариант выпускался с 1964 по 1968 год.
На варианте МиГ-21УС ("Mongol-B"), выпускавшемся с 1966 по 1970 год, ввели киль с увеличенной хордой и тормозным парашютом в основании, усовершенствованные катапультные кресла, выдвижной перископ, увеличенный накладной топливный бак и систему сдува пограничного слоя.
На варианте МиГ-21УМ установили новые приборы, автопилот и БРЭО, как на МиГ-21Р, а по правому борту в носовой части появился датчик угла атаки. Самолет был запущен в серию в 1971 году. В 2001 году учебные МиГ-21 имелись у большинства операторов одноместных вариантов и использовались для переучивания и поддержания летной подготовки.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The accompanying drawings depict (from top to bottom) the Fishbed-C with centreline drop-tank which may be carried by all MiG-21 variants and UV-16-57 pods (containing 16 55-mm rockets) on the wings; Fishbed-D which introduced the enlarged nose, larger main undercarriage members, deepened dorsal fairing and redesigned forward speed brakes; Mongol-A which combined original intake with the larger main undercarriage members and a single centrally-mounted forward speed brake; Fishbed-E which combined repositioned para-brake with broader rudder; Fishbed-F which introduced a side-hinged canopy with fixed windscreen and quarterlights, and Mongol-B which had the broader rudder and repositioned parabrake, plus a slightly deeper dorsal fairing.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
Тип фотографий