Сухой Т-10
Варианты:
Сухой - Т-10 - 1977 - Россия
Страна: Россия
Год: 1977


Описание
Фотографии:

Боковые проекции (1)
Су-27 и Су-27УБ

  Су-27, несомненно, является гордостью авиакосмической промышленности России. Помимо базового тяжелого истребителя на его основе были созданы многочисленные варианты, включая палубный истребитель, двухместный многоцелевой истребитель, двухместный дальний истребитель и усовершенствованный одноместный истребитель.
  Работы над проектом Т-10 начались в 1969 году, когда ОКБ П. О. Сухого (ОКБ-1, ММЗ "Кулон") приступило к созданию нового перехватчика. Требовался маневренный истребитель с большой дальностью полета, мощным вооружением с современным БРЭО, который мог бы бороться как с ударными самолетами НАТО на всех высотах, так и с истребителями типа новейших F-15.
  При содействии специалистов по аэродинамике из ЦАГИ была выбрана конфигурация, внешне близкая к истребителю МиГ-29. Т-10 получил крыло с высокой несущей способностью с развитыми корневыми наплывами оживальной формы. Для повышения маневренности самолет был выполнен статически неустойчивым, что потребовало использования электродистанционной системы управления (ЭДСУ), как минимум, в канале тангажа.
  Первый прототип Т-10, оснащенный парой ТРДФ АЛ-21Ф-В, совершил первый полет 20 мая 1977 года, пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Ильюшиным. В НАТО самолет получил временное обозначение "Ram-J", впоследствии замененное на "Flanker-A".
  За первыми четырьмя прототипами (Т-10-1/-4) последовали еще пять (Т-10-5, -6, -9, -10 и -11); последний был построен в Комсомольске-на-Амуре. Начиная с Т-10-3, самолет оснащался ТРДДФ АЛ-31Ф. На первом этапе испытаний были выявлены серьезные проблемы. Второй прототип был потерян в катастрофе, а масса самолета постоянно росла.
<...>
Т-10-1. Это первый прототип самолета Т-10 ОКБ им. П.О. Сухого в том виде, в каком он появился на конечной стадии разработки. Он имел ряд отличий от последующих серийных Су-27, получивших в странах НАТО название "Flanker".