Nieuport Nieuport-10
Варианты:
Nieuport - Nieuport-10 - 1915 - Франция
Страна: Франция
Год: 1915


Описание
Фотографии
Nieuport Type 10 и 12

  В 1914 году Густав Делаж поступил на работу в компанию "Nieuport" и приступил к работе над небольшим двухместным истребителем и разведчиком, спроектированным по схеме биплан. Было создано два варианта. Первый, Nieuport Type 10AV, имел в передней кабине место для стрелка/наблюдателя, а в задней - место для пилота, тогда как на второй модификации, Type 10AR, их позиции поменяли местами. Впрочем, двухместному самолету с одним двигателем Gnome или Le Rhone мощностью 80 л. с. не хватало мощности. Поэтому часть машин постепенно переоборудовали в одноместные - преимущественно для авиации британского флота, действовавшей в Эгейском море, и для французских эскадрилий, воевавших на Западном фронте.
<...>
"Ньюпор" IX Александра Козакова, оснащенный установленны под углом пулеметом. Май 1916 - август 1917гг.
Самолет Адольфа Пегу, эскадрилья MS49, лето 1915г: один из первых "Ньюпоров-10", серийный номер N101, июль 1915г.
Самолет Адольфа Пегу, эскадрилья MS49, лето 1915г: более поздний одноместный "Ньюпор-10", август 1915г.
"Ньюпор-10" с пехотным пулеметом "Льюис" над верхним крылом, 1916г.

"Ньюпор-10" 1-й Тверской авиагруппы. Трехцветные "кокарды" закрашены только на хвосте. На крыльях и фюзеляже остались прежние эмблемы (быть может, просто не хватило красной краски).

Учебный "Ньюпор-10" школы морской авиации в Ораниенбауме.

Двухместный истребитель "Ньюпор-10" с "Гочкисом" над верхним крылом. Показан метод стрельбы из пулемета.
Nieuport 10 строился в двух вариантах - на 10AV (от "avant") наблюдатель находился в передней кабине, а на 10AR (от "arriere") - в задней.
Коммандер Ч. Р. Сэмсон - первый британский летчик, взлетевший с палубы корабля, - запечатлен у Nieuport X во время подготовки к вылету в район турецких позиций. Самолет, переоборудованный из двухместного варианта, имел немного более длинный, чем у Nieuport XXI, фюзеляж. Сэмсон одним из первых вступил на новой машине в бой, отозвавшись о нем, что самолет "взмывает вверх словно ведьма!".
Штабс-ротмистр Александр Козаков в кабине одноместного "Ньюпора-10" с пулеметной установкой системы Иордана. На этой машине русский летчик сбил 6 вражеских самолетов. Июнь 1916г.
Установка германского пулемета системы "Максим", выполненная в 1915 г. В.В. Иорданом на самолете Александра Козакова, ставшего впоследствии лучшим российским летчиком-асом времен Первой мировой войны.
Наклонная установка пехотного пулемета "Максим" для стрельбы поверх винта на самолете "Ньюпор-10", разработанная инженером Иорданом. В кабине - знаменитый русский летчик-ас Козаков.
Пулеметная установка инженера В.В.Иордана на самолете известного русского аса А.А.Козакова. Пулемет установлен в передней кабине "Ньюпора-10" под углом 24 градуса вверх.

Nieuport 10.
Надпись на фото: вырез в передней кромке до лонжерона, обитый алюминием для предохранения от пожара во время стрельбы
Летчики 7-го истребительного отряда у самолета "Ньюпор-10": второй слева - Д.А.Макиенок, в центре (с собакой) - Ю.В.Гильшер. Весна 1917г.
Экспериментальные работы В.В. Иордана по установке пулемета "Максим" на верхнем крыле самолета "Ньюпор" X
Пулемет "Максим" на верхнем крыле одноместного варианта "Ньюпора-10" с ленточной подачей патронов из ящика, расположенного в фюзеляже.
Одноместный "Ньюпор-10" в варианте истребителя с пулеметной установкой военного летчика А.А.Витмана на верхнем крыле.

Разведчик "Ньюпор-10", вооруженный двумя пулеметами
Экипаж 1-го КАО летчик поручик Витман и наблюдатель штабс-капитан Троицкий в своем "Ньюпоре X". Аэродром Молодечно, январь 1916г.
Двухместный «Ньюпор-Х» из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя, Красное Село, 1917 г.
Истребитель Ньюпор X из 1-го отряда Балтийского флота
Хотя французский авиакорпус вначале не выразил интереса к Nieuport 10, британский флот заказал 24 машины. Большая часть самолетов была переоборудована в одноместные, как эта французская машина.
Аджютан Пегу готовится к очередному вылету на своем первом "Ньюпоре".
Адольф Пегу (слева) и его механик Лерандю перед одноместным "Ньюпором-10".
11 сентября 1917г.: капитан Ж. Гинемер из группы "Cigognes" ("Аисты"), второй по числу сбитых самолетов французский ас (54 победы), пропал без вести во время патрулирования над Пелькапелем, Бельгия.
The RNAS Lever sight fitted to a Nieuport 10 in 1915.
Болгарские и немецкие солдаты осматривают сбитый русский "Ньюпор-10".
Nieuport 10
Nieuport IX