Consolidated PB2Y Coronado
Страна: США
Год: 1937
Летающая лодка

Летающая лодка - дальний бомбардировщик
Описание:
PB2Y Coronado
Consolidated Model 29 (PB2Y Coronado)
Фотографии

PB2Y Coronado

Летающая лодка, четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирована в КБ "Консолидэйтед-Валти эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена (как "модель 29"). Опытный образец, XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г. Серийное производство на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего начали в декабре 1940 г. с модификации PB2Y-2. Всего построили 217 экз. Экспортные машины дорабатывались в Великобритании заводом "Саундерс Роу" (Бомэрис).
Экипаж 9 чел. Двигатели R-1830. Вооружение 6-8x12,7, бомбы до 5400 кг (PB2Y-2) или 3630 кг (PB2Y-3, PB2Y-5).
"Коронадо" состоял на вооружении в США с декабря 1940 г., в Великобритании - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - PB2Y-2 с моторами R-1830-78, вооружение 6x12,7, бомбы до 5400 кг;
   - PB2Y-3 с моторами R-1830-88, усиленная бронезащита, вооружение 8x12,7, бомбы до 3632 кг или две торпеды;
   - PB2Y-3R, транспортный самолет (на 44 чел.) с моторами R-1830-92, без вооружения (переделка завода "Pop эйркрафт");
   - PB2Y-5, дальний разведчик с увеличенным запасом горючего, моторы и вооружение как у PB2Y-3;
   - PB2Y-5H, санитарный самолет на базе PB2Y-5 на 25 раненых.
PB2Y-2 использовались только как учебно-тренировочные в США. PB2Y-3R летали на Тихом океане, перебрасывая войска и грузы в тылу. Боевые варианты служили как самолеты ПЛО на западном побережье США, на Гавайях, позднее - на Филиппинах и Окинаве. С конца 1945 г. были переведены во вспомогательные подразделения.
Английские "Коронадо" летали как транспортные на линиях через Атлантику, из Великобритании в Африку и Вест-Индию.


PB2Y-3||
Размах:||35,1 м
Длина:||24,18 м
Моторы, количество х мощность:||4х 1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30910 кг
Максимальная скорость:||358 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||5400 км

Consolidated Model 29 (PB2Y Coronado)

Планы разработки морского патрульного бомбардировщика более крупных размеров, чем PBY, появились у ВМС США сразу после полета прототипа XPBY-1. Целью являлось создание летающей лодки с улучшенными характеристиками и увеличенной бомбовой нагрузкой. Фирмы "Consolidated" и "Sikorsky" получили контракты на разработку прототипов для сравнительной оценки. Sikorsky XPBS-1 первым поднялся в воздух 13 августа 1937 года, но выбор пал на Consolidated Model 29, который выполнил первый полет 17 декабря под обозначением XPB2Y-1. Его признали более пригодным для серийного производства. В тот момент у ВМС не было средств для немедленных закупок больших летающих лодок, поэтому у "Consolidated" оказались почти 15 месяцев в запасе для устранения недостатков, выявленных на летных испытаниях.
   Самой серьезной проблемой являлась боковая неустойчивость, которую компания попыталась ликвидировать установкой двух овальных килей на концах стабилизатора. Но устойчивость по-прежнему была неудовлетворительной. Результата удалось добиться созданием нового хвостового оперения с крупными килевыми шайбами, аналогичного оперению B-24 Liberator. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик, но задержка в закупках предоставила время для переделки корпуса летающей лодки, его сделали глубже и изменили носовой профиль.
   31 марта 1939 года ВМС закупили шесть самолетов под обозначением PB2Y-2 и названием Coronado. Поставки в эскадрилью VP-13 начались 31 декабря 1940 года. Это были летательные аппараты с четырьмя звездообразными двигателями на высокорасположенном свободнонесущем крыле. Машина полностью изготавливалась из легких сплавов, интересными решениями стали убираемые в полете стабилизирующие поплавки, превращавшиеся в законцовки крыла, и бомбоотсеки в крыле толстого профиля. Экипаж состоял из девяти человек.
   Летающие лодки PB2Y-2, хорошо прошедшие эксплуатационные испытания, обеспечили закупку PB2Y-3 Coronado, созданной после модификации одной из PB2Y-2 в прототип XPB2Y-3.
   PB2Y-3 отличалась от PB2Y-2 усовершенствованным вооружением, применением протектированных топливных баков и брони. Были построены 210 машин данного варианта, более поздние из них оснащались поисковой РЛС ASV для обнаружения надводных целей. Британским ВВС поставили 10 самолетов, обозначенных PB2Y-3B, исходно они базировались в Бьюмарисе в составе Берегового командования. Но их пребывание там было недолгим, самолеты перевели в 231-ю эскадрилью Транспортного командования, с июня 1944 года они занимались только перевозками.
   На основе стандартной PB2Y-3 была построена 31 транспортная лодка PB2Y-3R с двигателями R-1830-92 с одноступенчатым нагнетателем. На одной XPB2Y-4 в качестве эксперимента установили двигатели Wright R-2600 Cyclone; несколько стандартных PB2Y-3 переоборудовали в PB2Y-5 с увеличенным объемом топлива и двигателями R-1830-92; ряд PB2Y-5H с вместимостью 25 носилок использовались на Тихоокеанском ТВД для эвакуации раненых.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Consolidated PB2Y-3 Coronado

   Тип: летающая лодка - дальний бомбардировщик
   Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-88Twin Wasp мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 359 км/ч на 6095 м; крейсерская скорость 227 км/ч на 460 м; подъем до 3050 м за 21 мин 30 с; практический потолок 6250 м; дальность полета 2205 км с бомбовой нагрузкой 3629 кг
   Масса: пустого самолета 18 568 кг; максимальная взлетная 30844 кг
   Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 24,16 м; высота 8,38 м; площадь крыла 165,36 м2
   Вооружение: по два пулемета Browning калибра 12,7 мм в носовой, надфюзеляжной и хвостовой стрелковых установках и по одному такому же пулемету в бортовых окнах плюс до 5443 кг боевой нагрузки, включая торпеды, обычные и глубинные бомбы
Лодка PB2Y-5 с четырьмя двигателями R-1830-92, развивавшими мощность, эквивалентную двум лодкам PBY-5A, стала окончательным вариантом Coronado. Максимальную мощность двигатели давали на малой высоте.
Rare wartime colour picture of one of 231 Squadron's Consolidated Coronados moored in the Great Sound of Bermuda
The new Consolidated XPB2Y-1 patrol bomber (four Twin Wasps) recently completed. This machine is in competition with a Sikorsky boat with similar characteristics.
A dramatic stage in a take-off by the prototype Consolidated XPB2Y-1 flying boat of the U.S. Navy. The engines are Pratt and Whitney Twin Wasps.
The Consolidated XPB2Y-1 Patrol Flying-boat (four 1,050 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
Consolidated PB2Y-2 Coronado.
Another interesting American prototype, the Consolidated XPB2Y-1 with four Pratt and Whitney Twin Wasps.
Летающая лодка PB2Y-3
The Consolidated Vultee PB2Y-3R Naval Transport (four Pratt & Whitney R-1830-92 engines).
Transport version of the Consolidated PB2Y Coronado with guns removed.
PB2Y-5 с моторами R-1830-92 и антенной РЛС над пилотской кабиной
Consolidated PB2Y-3 Coronado
Consolidated PB2Y-3 Coronado