Описание
Страна : США
Год : 1937
Летающая лодка
Летающая лодка - дальний бомбардировщик
PB2Y Coronado
Летающая лодка, четырехмоторный моноплан с двухкилевым оперением; поплавки в полете убирались. Спроектирована в КБ "Консолидэйтед-Валти эйркрафт корпорейшн" под руководством А.Лэддена (как "модель 29"). Опытный образец, XPB2Y-1, совершил первый полет 17 декабря 1937 г. Серийное производство на заводе "Консолидэйтед" в Сан-Диего начали в декабре 1940 г. с модификации PB2Y-2. Всего построили 217 экз. Экспортные машины дорабатывались в Великобритании заводом "Саундерс Роу" (Бомэрис).
Экипаж 9 чел. Двигатели R-1830. Вооружение 6-8x12,7, бомбы до 5400 кг (PB2Y-2) или 3630 кг (PB2Y-3, PB2Y-5).
"Коронадо" состоял на вооружении в США с декабря 1940 г., в Великобритании - с 1943 г.
Основные серийные модификации:
- PB2Y-2 с моторами R-1830-78, вооружение 6x12,7, бомбы до 5400 кг;
- PB2Y-3 с моторами R-1830-88, усиленная бронезащита, вооружение 8x12,7, бомбы до 3632 кг или две торпеды;
- PB2Y-3R, транспортный самолет (на 44 чел.) с моторами R-1830-92, без вооружения (переделка завода "Pop эйркрафт");
- PB2Y-5, дальний разведчик с увеличенным запасом горючего, моторы и вооружение как у PB2Y-3;
- PB2Y-5H, санитарный самолет на базе PB2Y-5 на 25 раненых.
PB2Y-2 использовались только как учебно-тренировочные в США. PB2Y-3R летали на Тихом океане, перебрасывая войска и грузы в тылу. Боевые варианты служили как самолеты ПЛО на западном побережье США, на Гавайях, позднее - на Филиппинах и Окинаве. С конца 1945 г. были переведены во вспомогательные подразделения.
Английские "Коронадо" летали как транспортные на линиях через Атлантику, из Великобритании в Африку и Вест-Индию.
PB2Y-3||
Размах:||35,1 м
Длина:||24,18 м
Моторы, количество х мощность:||4х 1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30910 кг
Максимальная скорость:||358 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||5400 км
Описание:
- PB2Y Coronado
- Consolidated Model 29 (PB2Y Coronado)
Фотографии
-
Мировая Авиация 93
Лодка PB2Y-5 с четырьмя двигателями R-1830-92, развивавшими мощность, эквивалентную двум лодкам PBY-5A, стала окончательным вариантом Coronado. Максимальную мощность двигатели давали на малой высоте.
-
Air Enthusiast 2001-01 / T.Singfield - The Free Air of Heaven
Rare wartime colour picture of one of 231 Squadron's Consolidated Coronados moored in the Great Sound of Bermuda
-
Aeroplane Monthly 1996-12
Following correspondence and the photo in December 1995’s Aeroplane of an RAF Coronado with four-bladed propellers on the inner engines, these pictures from Norman Hull show a preserved Coronado at the US Naval Aviation Museum, Pensacola. This has all three-bladed props - so were the RAF aircraft unique?
-
Aeroplane Monthly 1997-06
Roger Marson sends photographs taken in January 1996 of the Coronado at NAS Pensacola, but showing it with four-bladed propellers on the inner engines. It seems likely that this is the most recent picture, but why have the props been changed?
-
Flight 1938-01 / Flight
The new Consolidated XPB2Y-1 patrol bomber (four Twin Wasps) recently completed. This machine is in competition with a Sikorsky boat with similar characteristics.
-
Flight 1939-04 / Flight
A dramatic stage in a take-off by the prototype Consolidated XPB2Y-1 flying boat of the U.S. Navy. The engines are Pratt and Whitney Twin Wasps.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated XPB2Y-1 Patrol Flying-boat (four 1,050 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Consolidated PB2Y-2 Coronado.
-
Flight 1939-03 / Flight
Another interesting American prototype, the Consolidated XPB2Y-1 with four Pratt and Whitney Twin Wasps.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Летающая лодка PB2Y-3
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Consolidated Vultee PB2Y-3R Naval Transport (four Pratt & Whitney R-1830-92 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Transport version of the Consolidated PB2Y Coronado with guns removed.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
PB2Y-5 с моторами R-1830-92 и антенной РЛС над пилотской кабиной
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / P.London - Saro conversions
Регистрационный номер: JX496 [3] Consolidated PB2Y-3B Coronado I JX496 in 1943. According to Saro records it was one of six received at Beaumaris. It served with BOAC and 231 Sqn, being struck off RAF charge in January 1945. General Dynamics Aircraft and their Predecessors (Putnam, 1990) says that the four survivors were scuttled on March 28, 1946; does anyone know where?
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / H.Green - Coronado connection
Регистрационный номер: JX496 [3] Another view of Coronado JX496.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / H.Green - Coronado connection
Регистрационный номер: JX470 Coronado GR.I JX470, flown by the author in October 1944.
-
Aeroplane Monthly 1996-03 / H.Green - Coronado connection
Регистрационный номер: JX496 [3] Coronado GR.I JX496 in March 1944, some months before the author flew it from Beaumaris to RAF Wig Bay.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Consolidated PB2Y-3 Coronado
-
Мировая Авиация 93
Consolidated PB2Y-3 Coronado
- Фотографии