Heinkel He-70/Не-170 Blitz
Варианты:
Heinkel - He-70/Не-170 Blitz - 1932 - Германия
Страна: Германия
Год: 1932


Двухместный связной самолет
Описание:
He-70/Не-170 Blitz
Heinkel He 70 Blitz, He 170 и He 270
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

He-70/Не-170 Blitz

Дальний разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 3 чел. Это военный вариант скоростного пассажирского самолета Не 70, созданного в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством братьев Гюнтеров и К. Шварцлера. Опытный образец четырехместного пассажирского Не 70а впервые поднялся в воздух 1 декабря 1932 г. Производство гражданских машин начали на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде в феврале 1933 г., а первая "настоящая" серия Не 70D была выпущена в 1934 г. В том же году для военных целей доработали два опытных образца - Не 70с и Не 70d, получивших оборонительную стрелковую точку. Почти одновременно спроектировали первый чисто военный вариант - легкий бомбардировщик Не 70е. Он пошел в серию осенью того же года как Не 70Е (на базе опытного Не 70f). За ним последовал дальний разведчик Не 70F.
Самолеты семейства Не 70/Не 170 состояли на вооружении в Германии с конца 1934 г., в Испании - с лета 1937 г., в Венгрии - с сентября 1937 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийно строились два варианта разведчиков:
   - Не 70F, дальний разведчик с мотором BMW VIE7.3, вооружение 1x7,9, бомбы до 300 кг (кроме F-3), выпускались варианты F-1, F-1/Sp (для фронтовых испытаний в Испании), F-2 - с хвостовым колесом вместо костыля, F-3 - без бомбодержателей;
   - Не 170, экспортная модификация разведчика-бомбардировщика для поставки в Венгрию с мотором WMK-14B (лицензия GR 14Kfs), удлиненной передней частью фюзеляжа и вооружением 2x8,0, бомбы до 300 кг.
Всего выпустили 304 Не 70, из них 264 разведчика типов Не 70F и Не 170.
С ноября 1936 г. Не 70F-1/Sp применялись в Испании как разведчики и легкие бомбардировщики. В декабре того же года они атаковали ГЭС в Северной Каталонии. Летом 1937 г. все машины этого типа были переданы франкистам. Последние использовали их в боях под Бильбао, а затем в сражении у Теруэля. С июня 1938 г. вооруженные "хейнкелями" подразделения перебросили на второстепенные участки фронта в Андалузии и Экстремадуре. Там они применялись вплоть до капитуляции республиканцев.
К началу 1937 г. Не 70 являлись основным типом дальнего разведчика Люфтваффе, но с весны стали постепенно заменяться на двухмоторные Do 17F. Последние машины были сданы разведывательными эскадрильями в начале 1939 г. Как учебно-тренировочные, связные и транспортные эксплуатировались до конца войны, в основном служили для перевозки курьеров и небольших срочных грузов. Вместе с ними летали и реквизированные Не 70 гражданских модификаций.
Венгры впервые применили свои Не 170 в начале 1938 г., осуществляя разведку и сброс листовок в Карпатах. В марте 1939 г. эти машины обеспечивали вторжение венгерских войск в Словакию, ведя разведку на планировавшихся путях их продвижения. Летом 1938 г. Не 170 проводили фотосъемку Северной Трансильвании во время конфликта с Румынией. В апреле 1941 г. они вели наблюдение за приграничными районами Югославии перед нападением на нее (в котором участвовала венгерская армия), а затем осуществляли разведку в районах боевых действий венгерских частей. С конца июня 1941 г. самолеты этого типа применялись на советско-германском фронте в районах Львова, Гродно, Тернополя и Каменец-Подольского.
Не 70 сняли с производства в 1938 г., Не 170 -в 1938 г.
В Германии последние Не 70F летали вплоть до самого конца войны. В Венгрии Не 170 сняли с вооружения в конце 1941 г. В Испании Не 70F-1/Sp эксплуатировались ВВС до 1946 г., последний из них списали в 1953 г.


Не 70F-2||
Размах:||14,8 м
Длина:||12,0 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3465 кг
Максимальная скорость:||347 км/ч
Практический потолок:||5450 м
Дальность (с дополнительным баком): 1400 км||

Heinkel He 70 Blitz, He 170 и He 270

Самолет He 70 Blitz ("Молния") разработали по заказу авиакомпании "Deutsche Lufthansa", выданному в феврале 1932 года. Компании требовался скоростной транспортный самолет для конкуренции с лайнером Lockheed Orion, незадолго до того введенного в эксплуатацию компанией "Swissair". Самолет спроектировали как высокоскоростной, способный нести почту и до четырех пассажиров. Но вскоре исходное требование авиакомпании по обеспечению максимальной скорости 285 км/ч пересмотрели и увеличили до 300 км/ч. В ответ братья Гюнтеры создали проект на основе аэродинамически чистого планера. Кабина пилота была смещена к левому борту, ниже нее и несколько за ней располагался отсек для штурмана/радиста, а далее - пассажирский салон на четыре человека, с расположением мест попарно друг напротив друга. Самолет имел за капотированный двигатель BMW VI 6,0Z мощностью 630 л. с. (470 кВт), с охлаждением этиленгликолем и поэтому нуждавшийся лишь в небольшом радиаторе, что давало некоторое преимущество благодаря снижению лобового сопротивления.
   Прототип с неубирающимся шасси и колесами в обтекателях впервые взлетел в Травемюнде 1 декабря 1932 года. В начале 1933 года этот самолет достиг скорости 376 км/ч. В марте и апреле шеф-пилот Р. Унтухт компании "Lufthansa" на втором прототипе пытался установить восемь мировых рекордов скорости. Самолет He 70A со сборочной линии поступил в эксплуатацию в компанию "Deutsche Lufthansa" в июне 1934 года. Позднее с заменой мотора на BMW VI 7,3 мощностью 750 л.с. (559 кВт) создали военный связной самолет He 70D. Его гражданским аналогом стал He 70G с удлиненным фюзеляжем и лишь одним пилотом в кабине, перенесенной к осевой линии фюзеляжа. В 1935 году один самолет He 70G-1 поставили британской фирме "Rolls-Royce", первоначально оснастив мотором Kestrel мощностью 810 л. с. (604 кВт). Позднее его интенсивно использовали в виде стенда для испытаний двигателей.
   В дополнение к связному самолету He 70D появились и другие военные варианты, включая He 70E с экипажем из двух человек, 7,92-мм пулеметом MG 17 в задней кабине и возможностью подвески 300-кг бомбовой нагрузки, и He 70F, который выпускали в вариантах He 70F-1 и He 70F-2. Осенью 1936 года 18 из них отправили в легион "Condor", где они служили в разведывательном подразделении A/88.
   Для экспорта в Венгрию в 1937 году фирма "Heinkel" разработала He 170A, отличавшийся, прежде всего, наличием звездообразного мотора Gnome-Rhone 14K Mistral-Major мощностью 910 л. с. (679 кВт). Поставили до 20 таких машин, служивших до июля 1941 года.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 70D

   Тип: двухместный связной самолет
   Силовая установка: один V-образный ПД BMW VI 7.3Z мощностью 750 л. с. (559 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 360 км/ч; практический потолок 5485 м; радиус полета 1250 км
   Масса: пустого 2530 кг; максимальная взлетная 3640 кг
   Размеры: размах крыла 14,80 м; длина 11,70 м; высота 3,25 м; площадь крыла 36,51 мг
   Полезная нагрузка: до четырех пассажиров в закрытой кабине

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Large Civil Machines

<...>
   Not far from the Bristol stand there is the Heinkel He. 70. This machine has been, seen in England and has been described very fully in Flight. In the raised position which it is given at the Salon it appears a most impressive aeroplane. As shown, it has seats for four passengers, but it would seem to be more fitted for the carriage of mails, for the passengers' comfort appears to have been largely sacrificed in the cause of speed. With a B.M.W. 630 h.p. engine the top speed is 222 m.p.h.
<...>
He 70D-0. Этот D-UZUH был типичной ранней версией He 70, хотя самолет предназначался для службы в неофициальных ВВС, тайно сформированных в Германии в начале 1930-х годов, а совсем не для авиаперевозок "Lufthansa". Специально для последней собрали всего 12 самолетов He 70, хотя в ней также летали второй и третий прототипы после их доработки до серийного стандарта.
An He 70G-1 (Werk-Nr 909) operated by Lufthansa 1935-37 and subsequently serving with A/B 113 at Detmold.
An He 70E-1 operated by A/B 116 at Goppingen winter 1940-41 for advanced training.
An He 70F-2 of 1.Staffel, Aufklarungsgruppe (F)/123, Grossenhain, 1936.
An He 70F-2 of the Spanish Grupo 7-G-14 during the Battle of Brunete in the summer of 1937.
An He 70F-2 of 7-G-14, winter 1937-38
One of the 11 He 70F-2s that survived the Civil War with Escuadron 101 in the '50s.
Heinkel He 170, венгерские ВВС. Несмотря на то, что He 170A из состава 1-й отдельной дальней разведывательной авиагруппы были уже значительно устаревшими, они все еще могли приносить пользу - вместе с самолетами Heinkel He 46 и Manfred Weiss WM 21 они вели разведку в первые два года войны
An He 170A of 1.Onallo Tavolfelderito Osztaly (1st Independent Long-Range Recce Grp) at Kecskemet in the spring of 1939.
Heinkel He-70K (He-170), борт F.411 из эскадрильи дальней разведки 1/2 "Голья"
He.70
Первый и второй прототипы получили наименование Blitz. На фотографии - первый He 70a в процессе сравнительных испытаний на аэродроме Берлин-Штаакен в июне 1933 года.
За некоторым исключением He 70 компании "Lufthansa" получили названия в честь различных птиц - здесь изображен "Albatros" ("Альбатрос"), Большую часть парка составляли He 70G-1, имевшие убирающийся хвостовой костыль.
The He 70G-1 D-UMIM Albatros sits on the apron at Tempelhof.
Что и говорить - в начале 30-х годов XX века на фоне массы расчалочных европейских бипланов и полуторапланов, а также парасолей и гофрированных монопланов, He70 смотрелся пришельцем из совершенно другого мира...
GERMANY'S BIGGEST: Two years ago the site of the new Frankfurt airport, opened on July 8th by General der Flieger Erhard Milch, was virgin forest. This photograph shows the terminal building and something of the scene at the opening ceremony, with a Heinkel He 70 in the foreground.
Classic lines of the Junkers Ju 52 in front of the Frankfurt Rhein-Main Airport terminal in 1936 with a Heinkel He 70 in the background. Lufthansa Ju 52 D-AQUQ officially opened the airport during that year and the type was the mainstay of the airline's fleet between 1932 and 1945.
D-UXUV Drossel дозаправляется во время очередного рейса. He 70 мог брать не более пяти пассажиров, поэтому на нем летали преимущественно весьма состоятельные бизнесмены.
A pair of Junkers Ju.86s (one with Jumo diesels) paraded at Tempelhof with a Heinkel He.70 and an early Junkers used for testing the original Jumo. A Ju.52 peeps in at the top corner.
Luft-Hansa Heinkel He 70.
Heinkel He 70G-1 D-UBOF, the fast single-engined civil aircraft from which evolved the concept of the twin-engined He 111.
A SPEEDY VISITOR: The Heinkel H.E.70A (630-h.p. B.M.W.) which gave demonstration flights at Croydon on Monday. It has a top speed of 230 m.p.h. and a cruising speed of about 200 m.p.h. The wheels fold outwards, into the wings.
На фотографии - самолет D-UDAS Habicht в полете, один из первых трех серийных Не 70D-0, поставленных авиакомпании "Lufthansa". Он на большой скорости проходит над стоящим Ju 52/3m. В июне 1934 года самолет начал регулярно перевозить пассажиров на линиях, названных авиакомпанией "Blitz-strecken" ("молниеносные полеты").
The sole British registered He 70, G-ADZF. This aircraft was built at Warnemunde in 1935 and was previously registered in Germany as D-UBOF. Rolls-Royce employed their aircraft as a Kestrel test bed.
Two further views of Rolls-Royce's He 70G. Unlike the He 70A, G-ADZF had a centralised pilots cabin instead of the port offset configuration, a longer fuselage and no second crew member's position.
An interesting formation comprising l. to r., Fairey Battle K7572, the He 70G, and Hawker Fury K3586 near Hucknall in September 1937.
Летающая лаборатория "Rolls-Royce". Первым зарубежным заказчиком германских самолетов He 70 стала британская компания "Rolls-Royce", закупившая для испытания моторов один He 70G (D-UBOF/G-ADZF) под обозначением He 70A/U-G. Самолет, доставленный в Хакнол 27 марта 1936 года, первоначально получил мотор Rolls-Royce Kestrel V мощностью 600 л.с. и развил скорость 415 км/ч. Впоследствии он прошел ряд испытаний, включая полеты с установкой различных радиаторов, и оценивался в сравнении с британскими боевыми самолетами. Он использовался также для испытаний мотора Peregrine.
The Heinkel He.270 Four-passenger Transport Monoplane (910 h.p. Daimler-Benz 600 engine).
The Heinkel He.70a, which has been bought by Rolls Royce Ltd. as a flying engine test bed, photographed last week at Croydon. At present it is fitted with the 600/640 h.p. Kestrel V - already a standard unit in the R.A.F. Later this will give place to more "hush hush" types. The excellent form of the nose shows up to advantage in this picture.
The Rolls-Royce Heinkel (four passengers and two pilots), which is credited with a speed of 240 m.p.h. from the Kestrel engine. In the air is the B.A.C. Super Drone.
THE ROLLS-HEINKEL: Another view of the He 70a, with Kestrel V engine, which visited Croydon last week on its way to Hucknall from Germany.
The He70 in the 24ft wind tunnel at Farnborough for drag measurements in the fully-faired condition with all gaps and leaks sealed, and radiator and exhaust pipes removed.
Третий прототип самолета He 70, обозначенный как He 70b, стал первой машиной с полным комплектом оборудования, оговоренного компанией DLH.
The second He 70 bearing the test markings D-3 and later to become D-2537. It flew with Lufthansa and bore the name Blitz (Lightning), this becoming the unofficial name for the type thereafter. This photograph was taken at Staaken, Berlin, in the winter of 1932.
1 декабря 1932г.: поднялся в воздух Heinkel Не 70 "Blitz" - удачный легкий скоростной транспортный самолет, но не подошедший военным.
The type's clean lines are apparent in the view of the Heinkel He 70a (V2) D-3, which became D-2537.
На фотографии - D-3, второй прототип He 70b, хорошо видно эллиптическое в плане крыло и изящное убирающееся шасси. Утолщенный капот, необходимый для укрытия головок цилиндров V-образного мотора, сильно ограничивал передний обзор пилоту.
A German Heinkel He.70 retracting its wheels. Note the covers for the wheel wells attached to the undercarriage structure; these covers fold up clear of the ground when the wheels are extended.
A superb view of an He 70 climbing away with wheels retracting.
The hinged sections of the undercarriage doors have extended in this view of an He 70D-0.
One of the most influential aircraft evolved in Germany during the early 1930s was the Heinkel He 70. Among its many aerodynamic refinements was a smooth, oval section monocoque fuselage, retractable undercarriage and an elliptical plan form wing. The latter was chosen to minimise induced drag.
Этот самолет D-3114 Sperber, несущий на стабилизаторе нацистскую свастику и журавля компании "Lufthansa", - третий прототип He 70c. После проведения начальных испытаний компанией-разработчиком он поступил в "Lufthansa" для пробной эксплуатации. Позднее машина летала в этой авиакомпании с регистрационным кодом D-UBAF.
In the line-up of Lufthansa He 70s, the G-1 D-UGOR is in the foreground with the D-0s D-UDAS and D-UBIN beyond.
На снимке - Не 70D-0, предназначенные для Люфтваффе и использовавшиеся преимущественно в качестве скоростных штабных транспортных машин и для испытаний в целях создания бомбардировочных/разведывательных модификаций.
He 70B, D-UBYL, стал прототипом для Не 70F, имевшего пулеметное вооружение.
The Heinkel He.270K Two-seat Bomber-reconnaissance Monoplane (910 h.p. Daimler-Benz 600 engine).
Дальний разведчик Не 70F-1
Самолет состоял на вооружении разведывательных эскадрилий, на фотографии - машина из 3-й эскадрильи 123-й разведывательной авиагруппы, дислоцировавшейся в Гроссенхайне. В каждой эскадрилье имелось по девять He 70.
Не 70F, использовавшийся в летной школе в Квакенбрюке
Самолеты Heinkel He 70 эксплуатировались военными вплоть до начала Второй мировой войны и даже на первом ее этапе. Данный He 70F, с установленной рамочной антенной радиопеленгатора, использовался в качестве штабного транспортного.
Spanish Heinkel He 70.
A Heinkel He 70F-2, as operated by the Legion Condor's Aufklarungsstaffel A/88 from November 1936 until handed over to the Nationalist Air Force in April 1937.
He 70F получил боевое крещение в гражданской войне в Испании. Там он обозначался R.2 Rayo.
He.170
Двигатель BMW VI имел не очень хорошие характеристики, поэтому были разработаны две модификации He 70. Первая, He 170 (фото), совершила первый полет в начале 1937 года и была заказана Венгрией. Самолет He 170 VI (D-OASA) фактически являлся вариантом He 70F-3, оснащенным 14-цилиндровым звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14K Mistral-Major мощностью 910 л.с., который был установлен прямо в моторную раму, оставшуюся от двигателя BMW VI. Это решение вызвало проблемы с центровкой и вынудило разработчиков удлинить носовую часть фюзеляжа. Всего построили 20 самолетов He 170A, большинство имели двигатели, выпущенные по лицензии компанией "Manfred Weiss". Обозначение He 170 применялось только компанией "Heinkel", в Венгрии эта машина обозначался как He 70.
Венгерские самолеты He 170A летали на фоторазведку над спорной территорией в Румынии, а также в начале войны против СССР.
It will be seen that the installation of a B.M.W. radial tended to destroy the beautiful fish-like lines of the Heinkel He 170K multi-purpose monoplane.
A Ju 86K-2 (actually belonging to the 3/1 "Istennyila" bomber squadron) and He 170As of the Royal Hungarian Air Force. The latter, belonging to the 1st Independent Long-range Reconnaisance Group, flew sorties during the Slovakian-Hungarian fighting.
 
The cockpit of the Heinkel He. 70, the fast German mail-cum-passenger plane for which a top speed of 222 m.p.h. is claimed.
Венгерский Не 170 из эскадрильи 1/I, совершивший вынужденную посадку во время вторжения в Югославию, апрель 1941 г.
KEITH WOODCOCK'S painting depicts Lufthansa's He 70D-0 D-UBIN Falke.
Компоновочная схема пассажирского самолёта He70 и кабины боевого He70E/F.
Схема разведчика Heinkel He-70K
Heinkel He 170 Blitz