Варианты
- Heinkel - He-70/Не-170 Blitz - 1932 - Германия
- Heinkel - He-270 - 1938 - Германия
He-70/Не-170 Blitz
Дальний разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 3 чел. Это военный вариант скоростного пассажирского самолета Не 70, созданного в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством братьев Гюнтеров и К. Шварцлера. Опытный образец четырехместного пассажирского Не 70а впервые поднялся в воздух 1 декабря 1932 г. Производство гражданских машин начали на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде в феврале 1933 г., а первая "настоящая" серия Не 70D была выпущена в 1934 г. В том же году для военных целей доработали два опытных образца - Не 70с и Не 70d, получивших оборонительную стрелковую точку. Почти одновременно спроектировали первый чисто военный вариант - легкий бомбардировщик Не 70е. Он пошел в серию осенью того же года как Не 70Е (на базе опытного Не 70f). За ним последовал дальний разведчик Не 70F.
Самолеты семейства Не 70/Не 170 состояли на вооружении в Германии с конца 1934 г., в Испании - с лета 1937 г., в Венгрии - с сентября 1937 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийно строились два варианта разведчиков:
- Не 70F, дальний разведчик с мотором BMW VIE7.3, вооружение 1x7,9, бомбы до 300 кг (кроме F-3), выпускались варианты F-1, F-1/Sp (для фронтовых испытаний в Испании), F-2 - с хвостовым колесом вместо костыля, F-3 - без бомбодержателей;
- Не 170, экспортная модификация разведчика-бомбардировщика для поставки в Венгрию с мотором WMK-14B (лицензия GR 14Kfs), удлиненной передней частью фюзеляжа и вооружением 2x8,0, бомбы до 300 кг.
Всего выпустили 304 Не 70, из них 264 разведчика типов Не 70F и Не 170.
С ноября 1936 г. Не 70F-1/Sp применялись в Испании как разведчики и легкие бомбардировщики. В декабре того же года они атаковали ГЭС в Северной Каталонии. Летом 1937 г. все машины этого типа были переданы франкистам. Последние использовали их в боях под Бильбао, а затем в сражении у Теруэля. С июня 1938 г. вооруженные "хейнкелями" подразделения перебросили на второстепенные участки фронта в Андалузии и Экстремадуре. Там они применялись вплоть до капитуляции республиканцев.
К началу 1937 г. Не 70 являлись основным типом дальнего разведчика Люфтваффе, но с весны стали постепенно заменяться на двухмоторные Do 17F. Последние машины были сданы разведывательными эскадрильями в начале 1939 г. Как учебно-тренировочные, связные и транспортные эксплуатировались до конца войны, в основном служили для перевозки курьеров и небольших срочных грузов. Вместе с ними летали и реквизированные Не 70 гражданских модификаций.
Венгры впервые применили свои Не 170 в начале 1938 г., осуществляя разведку и сброс листовок в Карпатах. В марте 1939 г. эти машины обеспечивали вторжение венгерских войск в Словакию, ведя разведку на планировавшихся путях их продвижения. Летом 1938 г. Не 170 проводили фотосъемку Северной Трансильвании во время конфликта с Румынией. В апреле 1941 г. они вели наблюдение за приграничными районами Югославии перед нападением на нее (в котором участвовала венгерская армия), а затем осуществляли разведку в районах боевых действий венгерских частей. С конца июня 1941 г. самолеты этого типа применялись на советско-германском фронте в районах Львова, Гродно, Тернополя и Каменец-Подольского.
Не 70 сняли с производства в 1938 г., Не 170 -в 1938 г.
В Германии последние Не 70F летали вплоть до самого конца войны. В Венгрии Не 170 сняли с вооружения в конце 1941 г. В Испании Не 70F-1/Sp эксплуатировались ВВС до 1946 г., последний из них списали в 1953 г.
Не 70F-2||
Размах:||14,8 м
Длина:||12,0 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3465 кг
Максимальная скорость:||347 км/ч
Практический потолок:||5450 м
Дальность (с дополнительным баком): 1400 км||
Описание:
- He-70/Не-170 Blitz
- Heinkel He 70 Blitz, He 170 и He 270
- Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: D-UZUH [2] He 70D-0. Этот D-UZUH был типичной ранней версией He 70, хотя самолет предназначался для службы в неофициальных ВВС, тайно сформированных в Германии в начале 1930-х годов, а совсем не для авиаперевозок "Lufthansa". Специально для последней собрали всего 12 самолетов He 70, хотя в ней также летали второй и третий прототипы после их доработки до серийного стандарта.
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: D-UZUZ An He 70G-1 (Werk-Nr 909) operated by Lufthansa 1935-37 and subsequently serving with A/B 113 at Detmold.
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
An He 70E-1 operated by A/B 116 at Goppingen winter 1940-41 for advanced training.
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
An He 70F-2 of 1.Staffel, Aufklarungsgruppe (F)/123, Grossenhain, 1936.
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
An He 70F-2 of the Spanish Grupo 7-G-14 during the Battle of Brunete in the summer of 1937.
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
An He 70F-2 of 7-G-14, winter 1937-38
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
One of the 11 He 70F-2s that survived the Civil War with Escuadron 101 in the '50s.
-
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: F.410 [2] Heinkel He 170, венгерские ВВС. Несмотря на то, что He 170A из состава 1-й отдельной дальней разведывательной авиагруппы были уже значительно устаревшими, они все еще могли приносить пользу - вместе с самолетами Heinkel He 46 и Manfred Weiss WM 21 они вели разведку в первые два года войны
-
Air International 1988-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: F.410 [2] An He 170A of 1.Onallo Tavolfelderito Osztaly (1st Independent Long-Range Recce Grp) at Kecskemet in the spring of 1939.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Регистрационный номер: F.411 Heinkel He-70K (He-170), борт F.411 из эскадрильи дальней разведки 1/2 "Голья"
-
Мировая Авиация 151
Первый и второй прототипы получили наименование Blitz. На фотографии - первый He 70a в процессе сравнительных испытаний на аэродроме Берлин-Штаакен в июне 1933 года.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-UMIM [2] За некоторым исключением He 70 компании "Lufthansa" получили названия в честь различных птиц - здесь изображен "Albatros" ("Альбатрос"), Большую часть парка составляли He 70G-1, имевшие убирающийся хвостовой костыль.
The He 70G-1 D-UMIM Albatros sits on the apron at Tempelhof. -
Aeroplane Monthly 1999-06 / B.Schlussler - Melitta Schiller. Germany's other wartime woman test pilot /Test pilot biography/
Регистрационный номер: D-UMER At the Air Day of the 1936 Olympic Games held at Tempelhof Melitta displayed the Heinkel He 70 Blitz. Illustrated is D-UMER, operated by Lufthansa for aerial survey work.
-
История Авиации 35 / А.Булах - Тухлая солонина /Дискуссионный клуб/ (2)
Что и говорить - в начале 30-х годов XX века на фоне массы расчалочных европейских бипланов и полуторапланов, а также парасолей и гофрированных монопланов, He70 смотрелся пришельцем из совершенно другого мира...
-
Flight 1936-08 / Flight
Регистрационный номер: D-UNEN GERMANY'S BIGGEST: Two years ago the site of the new Frankfurt airport, opened on July 8th by General der Flieger Erhard Milch, was virgin forest. This photograph shows the terminal building and something of the scene at the opening ceremony, with a Heinkel He 70 in the foreground.
-
Air International 1992-09 / T.Todd - Frankfurt Airport: Born again, but for how long?
Classic lines of the Junkers Ju 52 in front of the Frankfurt Rhein-Main Airport terminal in 1936 with a Heinkel He 70 in the background. Lufthansa Ju 52 D-AQUQ officially opened the airport during that year and the type was the mainstay of the airline's fleet between 1932 and 1945.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Мировая Авиация 153
D-UXUV Drossel дозаправляется во время очередного рейса. He 70 мог брать не более пяти пассажиров, поэтому на нем летали преимущественно весьма состоятельные бизнесмены.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-UMIM [2] A pair of Junkers Ju.86s (one with Jumo diesels) paraded at Tempelhof with a Heinkel He.70 and an early Junkers used for testing the original Jumo. A Ju.52 peeps in at the top corner.
This Tempelhof line-up in 1936 shows the production prototype Ju 86 D-AREV with straight-tapered wing, D-AZAH Feldberg the B-0 c/n 0012, Heinkel He 70G-1 D-UMIM Albatros, and Junkers-F 24 D-UDOP.Другие самолёты на фотографии: Junkers G 23 / G 24 - Германия - 1924Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers Ju.86 - Германия - 1934
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: D-UBOF [2] Luft-Hansa Heinkel He 70.
-
Air Enthusiast 1998-05 / K.Wixey - Triple One Lineage (1)
Регистрационный номер: D-UBOF [2] Heinkel He 70G-1 D-UBOF, the fast single-engined civil aircraft from which evolved the concept of the twin-engined He 111.
-
Flight 1934-06 / Flight
Регистрационный номер: D-UDAS [2] A SPEEDY VISITOR: The Heinkel H.E.70A (630-h.p. B.M.W.) which gave demonstration flights at Croydon on Monday. It has a top speed of 230 m.p.h. and a cruising speed of about 200 m.p.h. The wheels fold outwards, into the wings.
-
Мировая Авиация 151
На фотографии - самолет D-UDAS Habicht в полете, один из первых трех серийных Не 70D-0, поставленных авиакомпании "Lufthansa". Он на большой скорости проходит над стоящим Ju 52/3m. В июне 1934 года самолет начал регулярно перевозить пассажиров на линиях, названных авиакомпанией "Blitz-strecken" ("молниеносные полеты").
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / R.King - The beautiful Blitz
Регистрационный номер: G-ADZF [11] The sole British registered He 70, G-ADZF. This aircraft was built at Warnemunde in 1935 and was previously registered in Germany as D-UBOF. Rolls-Royce employed their aircraft as a Kestrel test bed.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / R.King - The beautiful Blitz
Регистрационный номер: G-ADZF [11] Two further views of Rolls-Royce's He 70G. Unlike the He 70A, G-ADZF had a centralised pilots cabin instead of the port offset configuration, a longer fuselage and no second crew member's position.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / B.Gunston - First of the many
Регистрационный номер: G-ADZF [11] Rolls-Royce's Kestrel-powered Heinkel He 70 testbed G-ADZF, photographed in 1936.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / R.King - The beautiful Blitz
Регистрационный номер: G-ADZF [11] An interesting formation comprising l. to r., Fairey Battle K7572, the He 70G, and Hawker Fury K3586 near Hucknall in September 1937.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Battle - Великобритания - 1936Hawker Fury - Великобритания - 1931
-
Air-Britain Archive 1982-03
Регистрационный номер: G-ADZF [11] Posing in flying attitude is the Heinkel He.70 G-ADZF, used by Rolls-Royce as a test-bed for the Kestrel engine.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: G-ADZF [11] Летающая лаборатория "Rolls-Royce". Первым зарубежным заказчиком германских самолетов He 70 стала британская компания "Rolls-Royce", закупившая для испытания моторов один He 70G (D-UBOF/G-ADZF) под обозначением He 70A/U-G. Самолет, доставленный в Хакнол 27 марта 1936 года, первоначально получил мотор Rolls-Royce Kestrel V мощностью 600 л.с. и развил скорость 415 км/ч. Впоследствии он прошел ряд испытаний, включая полеты с установкой различных радиаторов, и оценивался в сравнении с британскими боевыми самолетами. Он использовался также для испытаний мотора Peregrine.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: G-ADZF [11] The Heinkel He.270 Four-passenger Transport Monoplane (910 h.p. Daimler-Benz 600 engine).
-
Flight 1936-04 / Flight
Регистрационный номер: G-ADZF [11] The Heinkel He.70a, which has been bought by Rolls Royce Ltd. as a flying engine test bed, photographed last week at Croydon. At present it is fitted with the 600/640 h.p. Kestrel V - already a standard unit in the R.A.F. Later this will give place to more "hush hush" types. The excellent form of the nose shows up to advantage in this picture.
-
Flight 1936-05 / Flight
Регистрационный номер: G-ADZF [11] The Rolls-Royce Heinkel (four passengers and two pilots), which is credited with a speed of 240 m.p.h. from the Kestrel engine. In the air is the B.A.C. Super Drone.
Другие самолёты на фотографии: Kronfeld Drone - Великобритания - 1932
-
Flight 1936-04 / Flight
Регистрационный номер: G-ADZF [11] THE ROLLS-HEINKEL: Another view of the He 70a, with Kestrel V engine, which visited Croydon last week on its way to Hucknall from Germany.
-
Aeroplane Monthly 1974-04 / Skywriters
Регистрационный номер: G-ADZF [11] The He70 in the 24ft wind tunnel at Farnborough for drag measurements in the fully-faired condition with all gaps and leaks sealed, and radiator and exhaust pipes removed.
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / R.King - The beautiful Blitz
Регистрационный номер: D-3 [4] Третий прототип самолета He 70, обозначенный как He 70b, стал первой машиной с полным комплектом оборудования, оговоренного компанией DLH.
The second He 70 bearing the test markings D-3 and later to become D-2537. It flew with Lufthansa and bore the name Blitz (Lightning), this becoming the unofficial name for the type thereafter. This photograph was taken at Staaken, Berlin, in the winter of 1932. -
Мировая Авиация 100
Регистрационный номер: D-3 [4] 1 декабря 1932г.: поднялся в воздух Heinkel Не 70 "Blitz" - удачный легкий скоростной транспортный самолет, но не подошедший военным.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-3 [4] The type's clean lines are apparent in the view of the Heinkel He 70a (V2) D-3, which became D-2537.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: D-3 [4] На фотографии - D-3, второй прототип He 70b, хорошо видно эллиптическое в плане крыло и изящное убирающееся шасси. Утолщенный капот, необходимый для укрытия головок цилиндров V-образного мотора, сильно ограничивал передний обзор пилоту.
A German Heinkel He.70 retracting its wheels. Note the covers for the wheel wells attached to the undercarriage structure; these covers fold up clear of the ground when the wheels are extended. -
Aeroplane Monthly 1985-06 / J.Stroud - Wings of Peace
A superb view of an He 70 climbing away with wheels retracting.
The hinged sections of the undercarriage doors have extended in this view of an He 70D-0. -
Air International 1996-03 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (2)
One of the most influential aircraft evolved in Germany during the early 1930s was the Heinkel He 70. Among its many aerodynamic refinements was a smooth, oval section monocoque fuselage, retractable undercarriage and an elliptical plan form wing. The latter was chosen to minimise induced drag.
-
Мировая Авиация 151
Регистрационный номер: D-3114 Этот самолет D-3114 Sperber, несущий на стабилизаторе нацистскую свастику и журавля компании "Lufthansa", - третий прототип He 70c. После проведения начальных испытаний компанией-разработчиком он поступил в "Lufthansa" для пробной эксплуатации. Позднее машина летала в этой авиакомпании с регистрационным кодом D-UBAF.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-UBIN [2], D-UDAS [2], D-UGOR In the line-up of Lufthansa He 70s, the G-1 D-UGOR is in the foreground with the D-0s D-UDAS and D-UBIN beyond.
-
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: D-UZUH [2] На снимке - Не 70D-0, предназначенные для Люфтваффе и использовавшиеся преимущественно в качестве скоростных штабных транспортных машин и для испытаний в целях создания бомбардировочных/разведывательных модификаций.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: D-UBYL He 70B, D-UBYL, стал прототипом для Не 70F, имевшего пулеметное вооружение.
The Heinkel He.270K Two-seat Bomber-reconnaissance Monoplane (910 h.p. Daimler-Benz 600 engine). -
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Дальний разведчик Не 70F-1
-
Мировая Авиация 153
Самолет состоял на вооружении разведывательных эскадрилий, на фотографии - машина из 3-й эскадрильи 123-й разведывательной авиагруппы, дислоцировавшейся в Гроссенхайне. В каждой эскадрилье имелось по девять He 70.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Не 70F, использовавшийся в летной школе в Квакенбрюке
-
Мировая Авиация 153
Самолеты Heinkel He 70 эксплуатировались военными вплоть до начала Второй мировой войны и даже на первом ее этапе. Данный He 70F, с установленной рамочной антенной радиопеленгатора, использовался в качестве штабного транспортного.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Spanish Heinkel He 70.
-
Air International 1984-10 / In print
A Heinkel He 70F-2, as operated by the Legion Condor's Aufklarungsstaffel A/88 from November 1936 until handed over to the Nationalist Air Force in April 1937.
-
Мировая Авиация 153
He 70F получил боевое крещение в гражданской войне в Испании. Там он обозначался R.2 Rayo.
-
Мировая Авиация 153
Регистрационный номер: D-OHEW Двигатель BMW VI имел не очень хорошие характеристики, поэтому были разработаны две модификации He 70. Первая, He 170 (фото), совершила первый полет в начале 1937 года и была заказана Венгрией. Самолет He 170 VI (D-OASA) фактически являлся вариантом He 70F-3, оснащенным 14-цилиндровым звездообразным двигателем Gnome-Rhone 14K Mistral-Major мощностью 910 л.с., который был установлен прямо в моторную раму, оставшуюся от двигателя BMW VI. Это решение вызвало проблемы с центровкой и вынудило разработчиков удлинить носовую часть фюзеляжа. Всего построили 20 самолетов He 170A, большинство имели двигатели, выпущенные по лицензии компанией "Manfred Weiss". Обозначение He 170 применялось только компанией "Heinkel", в Венгрии эта машина обозначался как He 70.
-
Мировая Авиация 155
Венгерские самолеты He 170A летали на фоторазведку над спорной территорией в Румынии, а также в начале войны против СССР.
It will be seen that the installation of a B.M.W. radial tended to destroy the beautiful fish-like lines of the Heinkel He 170K multi-purpose monoplane. -
Air Enthusiast 1971-09 / J.Rajninek, J.Sanders - Conflict over the Carpathians
A Ju 86K-2 (actually belonging to the 3/1 "Istennyila" bomber squadron) and He 170As of the Royal Hungarian Air Force. The latter, belonging to the 1st Independent Long-range Reconnaisance Group, flew sorties during the Slovakian-Hungarian fighting.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.86 - Германия - 1934
-
Flight 1934-11 / Flight
The cockpit of the Heinkel He. 70, the fast German mail-cum-passenger plane for which a top speed of 222 m.p.h. is claimed.
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Венгерский Не 170 из эскадрильи 1/I, совершивший вынужденную посадку во время вторжения в Югославию, апрель 1941 г.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / J.Stroud - Wings of Peace
Регистрационный номер: D-UBIN [2] KEITH WOODCOCK'S painting depicts Lufthansa's He 70D-0 D-UBIN Falke.
-
Авиация и Космонавтика 1994-03 / ??? - Крылья Люфтваффе (2)
Компоновочная схема пассажирского самолёта He70 и кабины боевого He70E/F.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Схема разведчика Heinkel He-70K
-
Моделист-Конструктор Дальние и высотные разведчики Второй мировой войны
Heinkel He 170 Blitz
- Фотографии