General Aircraft GAL.42 Cygnet II
Варианты:
General Aircraft - GAL.42 Cygnet II - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Двухместный учебный и спортивный самолет
General Aircraft G.A.L.42 Cygnet II
Фотографии

General Aircraft G.A.L.42 Cygnet II

Права на легкий двухместный моноплан Cygnet после разорения в 1938 году компании "C.W. Aircraft" ("Chronander и Waddington Aircraft") приобрела "General Aircraft". Низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой, Cygnet стал первым британским легким самолетом цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой. General Aircraft G.A.L.42 Cygnet II представлял собой доработанный прототип Cygnet с двух килевым оперением и установленным позже трехопорным неубираемым шасси с носовой опорой. Серийное производство Cygnet II началось в 1939 году, но планы массовой постройки были сорваны с началом Второй мировой войны. Всего собрали лишь порядка десяти машин, пять из которых поступили в британские ВВС, где использовались для ознакомления летчиков с особенностями поведения самолетов с носовыми опорами шасси на режимах взлета и посадки.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  General Aircraft G.A.L.42 Cygnet II

  Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
  Силовая установка: один рядный ПД Blackburn Cirrus Major II мощностью 150 л. с. (112 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 217 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность полета 716 км
  Масса: пустого 669 кг; максимальная взлетная 998 кг
  Размеры: размах крыла 10,52 м; длина 7,09 м; высота 2,13 м; площадь крыла 16,63 м2
General Aircraft GAL 42 Cygnet G-AGAX flying from Fairoaks on January 15, 1949. First registered in November 1944 and flown in camouflage as a company communications hack, 'AX was owned by R. C. Cox when this photograph was taken.
The design of the side-by-side two-seater CW Cygnet was sold to General Aircraft, who further modified the aircraft, fitting it with twin fins and rudders and later adding a tricycle undercarriage in early 1939.
General Aircraft Cygnet II.
Схожий внешне с Miles Messenger (имел третий, центральный, киль) Cygnet II ограниченно использовался в британских ВВС.
Airborne at Strathallan, 1976
One of the aircraft considered for the fitting of a Whittle jet powerplant was the General Aircraft Ltd Cygnet II two-seat light tourer, powered by a 150 h.p. Blackburn Cirrus Major and fitted with an unusual tricycle undercarriage. This example, G-AGBN, was impressed into RAF service in July 1941 and given the serial ES915.
General Aircraft Cygnet G-AGBN/ES915 with the new hangar behind
At the National Air Touring Competition, Cranfield, August 14, 1954
GAL Cygnet II G-AGBN at Newcastle/Woolsington, 1949
General Aircraft Cygnet G-AGBN at Croydon in the late 1950s
Unpainted and highly polished. Biggin Hill 1966