Fokker Fokker 100/70
Варианты:
Fokker - Fokker 100/70 - 1986 - Нидерланды
Страна: Нидерланды
Год: 1986


Самолет для местных авиалиний с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Fokker 70 и 100

   30 ноября 1986 года совершил первый полет новый самолет, получивший обозначение Fokker 100 и созданный на базе авиалайнера F28 Fellowship Mk 4000. Первоначально на самолете устанавливались два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620, но затем заказчик мог выбрать также установку двигателей Tay Mk 650 тягой по 67,17 кН. Новый самолет отличался удлиненным фюзеляжем (вместимость возросла до 107 мест - по пять кресел в ряд), новым интерьером пассажирского салона, перепроектированным и увеличенным в размахе крылом, модернизированными бортовыми системами и кабиной летчиков с большим остеклением, а также новым приборным оборудованием, включая электронный пилотажный индикатор. Более широкое применение нашли в конструкциях самолета и композиционные материалы. Сертификация самолета, в которой принимали участие две машины, завершилась получением сертификата типа в ноябре 1987 года. Самолет предлагался в вариантах с тремя различными показателями максимальной взлетной массы - это зависело от запаса топлива. Поставки серийных машин начались в феврале 1988 года (первый получатель - компания "Swissair"). Серийное производство нового самолета выполнялось в кооперации с компаниями "Daimler-Benz Aerospace Airbus" (секции фюзеляжа и хвостовое оперение), "Shorts" (крыло) и "Northrop Grumman" (мотогондолы и реверсеры тяги), а окончательная сборка выполнялась на заводе компании-разработчика в Шипхоле. Главным вариантом считался стандартный F100, но выпускались и другие модели, включая оперативно конвертируемый F100QC - с большой дверью по левому борту в передней части фюзеляжа и максимальной полезной нагрузкой 11 500 кг, а также варианты Executive Jet 100 VIP и Corporate Shuttle.
   К моменту банкротства "Fokker" последний из выпущенных 277 самолетов F100 был поставлен компании "TAM Brasil". Вариант с меньшей вместимостью получил обозначение Fokker 70, он отличался укороченным на 4,62 м фюзеляжем и был рассчитан на перевозку 79 пассажиров. Первый F70 был получен путем переоборудования второго прототипа F100 - он поднялся в воздух 2 апреля 1993 года, а сертификат типа на новую модификацию был получен в октябре 1994 года. Поставка первой серийной машины состоялась в том же месяце, ее получила компания "Ford Motor Company", а первой авиакомпанией, взявшей в регулярную эксплуатацию новый самолет, стала индонезийская "Sempati Air" (март 1995 года). Последний из 47 самолетов F70 был поставлен заказчику, компании "CityHopper", в апреле 1997 года.
   "Fokker" предлагала следующие варианты 70-й модели: стандартный F70; F70A - вариант для североамериканского рынка, с дополнительным грузовым отсеком на главной палубе и сокращенным до 70 количеством мест; Executive Jet 70-VIP и корпоративный вариант; Executive Jet 70ER - корпоративный самолет с увеличенной дальностью полета. В начале 1998 года была создана компания "Rekkof Restart", чтобы попытаться возобновить выпуск самолетов серий F70 и F100. Компания выкупила производственные площади для выпуска данных самолетов, но возобновить их выпуск так и не смогла. Впоследствии были также предприняты попытки возобновить серийный выпуск самолетов, но также - безрезультатно. Дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда компания "NG Aircraft" получила от голландского правительства помощь в размере 20 млн евро - на разработку усовершенствованного варианта XF100, отличительными особенностями которого стали винглеты, двигатели с системой управления FADEC, увеличенная емкость топливной системы, улучшенный интерьер пассажирского салона и, что немаловажно, сниженная стоимость серийного производства. Первый полет самолета планируется на 2012 год.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker 100

   Тип: самолет для местных авиалиний с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620 тягой по 61,61 кН
   Летные характеристики: крейсерская скорость на высоте 7770 м - 856 км/ч; практический потолок 10 670 м; дальность с 50 пассажирами в зависимости от максимальной взлетной массы - от 2389 до 3111 км
   Масса: пустого в зависимости от варианта - от 24 593 до 24 747 кг; максимальная взлетная в зависимости от варианта - от 43 090 до 45 810 кг
   Размеры: размах крыла 28,08 м; длина 35,53 м; высота 8,51 м; площадь крыла 93,50 м;
   Полезная нагрузка: см. выше. Максимальная масса полезной нагрузки в зависимости от варианта - от 11108 до 11993 кг
Самолеты авиакомпании "Air Littoral" стали известны благодаря своим оригинальным схемам раскраски. К концу 1990 годов в парке компании имелся один лайнер F100 и пять F70 (включая самолет с кодом F-GLIT). Ко времени их сдачи в 2004 году в "Air Littoral" летали только самолеты CRJ100.
F100
30 ноября 1986г.: совершил первый полет Fokker F100 - преемник самолета Fokker F28 Fellowship. Он разработан на основе авиалайнера F28-4000, от которого отличается новым крылом и двигателями Тау.
One of the two Fokker 100s (I-ALPK) wet leased from the regional carrier Alpi Eagles from May to December 1999.
The first of Air Europe's Fokker 100s looks particularly handsome in this carrier's colour scheme. Scheduled services to Dusseldorf from Gatwick started in December 1989.
Над крылом этого лайнера F100 авиакомпании "Air Gabon" видны аварийные выходы, характерные для этого варианта.
Following deregulation in Greece, a number of new operators have appeared. This view, taken at Athens, show a Fokker 100 in Air Greece’s new colour scheme
Гарантийный срок безаварийной эксплуатации F100 составляет 45 000 взлетно-посадочных циклов. Управляющие поверхности, обтекатели и пол кабины сделаны из композитов.
Two of Alpieagles’ Fokker 100s.
Авиакомпания "American Airlines" эксплуатировала большое количество F100. Высокое качество голландских машин позволило им проникнуть на авиарынок США, где авиакомпании обычно выбирают самолеты отечественного производства.
Austrian arrows’ largest aircraft is the 100-seat Fokker 100. The type was procured as part of the Focus East programme through which the company hopes to double its passengers to destinations in Eastern Europe. The Fokkers were also used to replace Austrian’s seven remaining McDonnell Douglas MD-80s.
KLM Royal Dutch Airlines leased Carpatair Fokker 100 YR-FKA (c/n 11340), pictured on finals to Amsterdam, to operate various short-haul routes around Western Europe for the summer schedule.
"Helvetic Airways" - компания, пассажиры которой все еще наслаждаются качеством самолетов F100. B 2009 году в этой авиакомпании летали четыре бывших американских самолета на недорогих рейсах из Цюриха.
The Iranian Air Transport Co (IATC), the airline subsidiary of the National Iranian Oil Company, recently purchased a Fokker 100 for its Northern Fleet (Naft). The aircraft (EP-AWZ, c/n 11497) is based at Tehran. Apart from supporting the oil industry, IATC offers flights ata reduced rate to the general public. IATC's Southern Fleet is based at Ahwaz Airport and operates Fokker 50s and a de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter.
В авиапарке компании KLM некоторое время летало несколько самолетов F100 (нa снимке). Позднее она получила последний серийный самолет F70 в качестве аэротакси. В конце 2009 года еще летал 21 самолет этого типа.
Fokker F100
In the final quarter of 1996 British Aerospace AMJ sold two former Swissair Fokker 100s to AirFinance Europe who placed the aircraft with Royal Brunei Airlines. This example, V8-RB4, was formerly HB-IVG with Swissair.
Fokker 100 SE-DUU (c/n 11286, ex G-FMAH, N856US) has been operated on behalf of Stockholm/Arlanda-based Swedish carrier Skyways Express by co-located Swedish operator Air Express on an ACMI (aircraft, crew, maintenance and insurance) basis since late August 2007. The aircraft is the first of the type to appear in Skyways colours, having been repainted as such over the weekend of September 29-30. It is seen here on approach to runway 19R at Arlanda on October 1 operating flight ‘JZ424’ from Halmstad.
F100 легко отличим от 70-й модели по удлиненному фюзеляжу и двум расположенным над крылом аварийным выходам.
5 августа 1989г.: в крупнейшую авиакомпанию США объединились авиакомпании "USAir" и "Piedmont Airlines". 24 июля авиакомпания "USAir" закупила самолеты Fokker 100.
22 декабря 2005г.: первый полет совершила летающая лаборатория Fokker 100, принимавшая участие в испытаниях комплекса радиолокационной разведки EADS SOSTAR-X, а в мае 2006 года были начаты испытания данного комплекса.
F70
2 апреля 1993г.: специалисты "Fokker" облетали в Голландии самолет F70 - последний в линейке F28 Fellowship.
The prototype Fokker 70 (PH-MKC) was in fact created through the conversion of a Fokker 100 development aircraft. Its first flight in its new form was completed on April 2, 1993, which was prior to the official programme launch.
Fokker 70, first project planned following the Dasa-Fokker merger.
Littoral's Fokker 70s fly services for the Air Inter/Air France Express division. Air France is introducing jet services from London City to Paris this autumn, using Air Littoral's Fokker 70s. This will he the first commercial operation of the JetLine from the Docklands airport.
Currently the only US Fokker 70 operation is Desert Sun Airlines, a division of Mesa Air Group/Mountain West Airlines which serves as an America West Express carrier at the Phoenix hub.
Nine Fokker 70s are operated by Austrian arrows. This aircraft, OE-LFG, pictured at Salzburg, was painted in this scheme to highlight Tyrolean Airways’ membership of the Star Alliance airline grouping.
Британская "Midland", эксплуатировавшая в начале 2000-х три взятых в лизинг Fokker 70 вместимостью 74 места каждый, в 2010 году списала все три.
British Midland was launch customer for the Fokker 70 in Europe with a firm order for five aircraft which, along with four Fokker 100s, are replacing DC-9s. Deliveries of the 75-seaters commenced in April following CAA certification the same month.
The day after their retirement from KLM service, four Fokker 70s were flown from Schiphol to Norwich, UK, where KLM’s engineering facility is preparing them for a new lease of life with carriers in Africa, Asia and South America.
Компания обанкротилась в ходе отчаянных попыток получить заказы на лайнеры Fokker 70 на предельно перегруженном рынке. Конкуренция с самолетами таких типов, как семейство региональных авиалайнеров BAe 146/Avro RJ и региональные реактивные самолеты компании "Canadair", также подточила силы фирмы "Fokker".
Sempati Air, along with its fellow Indonesian airline Pelita, placed the launch order for the Fokker 70 in June 1993 with a deal for ten aircraft. The carrier was also the first airline to take delivery of the type, in March 1995, which operates alongside its Fokker 100s.
The order from Singapore Airlines' regional subsidiary Silk Air for two aircraft was won against intense competition from Avro. The airline's first aircraft was delivered in March 1995.
One of the two Fokker 70 regional airliners operated by SilkAir, both of which are configured to carry 78 passengers. The aircraft have been reported to be performing ‘above expectations’
Groundcrew uncouple the towing bar from Fokker 70 9V-SLK prior to it taxiing for a departure from Changi International Airport, Singapore.
В Кении один F70 перевозил особо важных персон. В военных целях самолеты F70/F100 почти не применялись. Похоже, что машину из Кении списали в конце 2008 года.
Developed by Fokker from its F28 which had seen use in the government VVIP role for a number of years, the Fokker 100 was acquired as a presidential aircraft by the Government of Cote d’Ivoire. Single Fokker 70 and 70ER (Extended Range), with shorter fuselages, were acquired for use in the VVIP role respectively by the Netherlands and Kenya (seen here) before Fokker closed its doors.
Fokker 70ER KAF 308 (c/n 11557) of the Republic of Kenya arrived in the mid-afternoon of August 8, 2008 at Rotterdam Airport. The following day it flew to Woensdrecht, where the Fokker-Stork maintenance and overhaul facility is located. The aircraft was delivered to Kenya in late 1995 and is used as VIP transport by high-ranking members of the Kenyan government.
F100
Models of both the Fokker 100 and the Fokker 50, the latter being an F27 derivative with PW124 engines.
Four Fokker 100-620s are now in service with Air Europe.
Air UK has been a regular user of Stansted since 1981, this view of a Fokker 100 G-UKFG and 146 ’UKPC dating front the early 1990s.
Swissair was the first airline to use the Fokker 100 which has proved a big success in service. Here one of the first aircraft takes off on its delivery flight from the Fokker airfield.
Basically a refanned Spey, but with many other less obvious changes too, the Rolls-Royce Tay is now being tested and should fly in 1986 in the Fokker F100 airliner (photo) and later in the Gulfstream IV long-range business jet.
F70
Pelita Air Services took delivery of its first Fokker 70 on September 28, 1995. This Indonesian non-scheduled carrier has five Fokker 70s on order. Two more will be delivered during 1996 and the last two will follow in 1997. The Fokker 70s will replace Pelita Air Service's current fleet of F28s.
Following the completion of its flight test duties, the first production Fokker 70 was delivered to Ford, where it operates as a 48-seat corporate shuttle.
 
Aviolanda’s Drechtsteden plant now specialises in aircraft component production and assembly. These include cockpit and centre fuselage sections for the Fokker 50, Fokker 70, and Fokker 100.
Similar in configuration to the Fokker 100 (and sharing the same type rating), the Fokker 70's flightdeck features a Collins six-screen EFIS as standard.
The Fokker 70’s specification layout is 79 seats in a one-class configuration five abreast at 31/32in seat pitch.
Regional Fokker 100 F-GMPG is seen on January 25, 2007 after it overran the runway following an aborted take-off from Pau, France, continuing for some 1,640ft (500m) before coming to rest in a cornfield. No one on board was injured but a truck driver was killed when his vehicle was hit by the aircraft.
Fokker 70
A three-view drawing of the Fokker 100
When launched, the Fokker 100 was one of the quietest airliners in the world and had the smallest noise footprint of any jet in its class.
A design aim of the Fokker 70 was to make it as little different from the Fokker 100 as possible. As a result, they share essentially identical wings, airframes (except for length) and systems.