Fokker Fokker 50/60
Варианты:
Fokker - Fokker 50/60 - 1985 - Нидерланды
Страна: Нидерланды
Год: 1985


Самолет для местных авиалиний с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Fokker 50 и 60

   Fokker 50 представлял собой модернизированный вариант самолета F27 Friendship Mk 500. Его разработка была анонсирована в ноябре 1983 года, а 27 декабря 1985 года первая машина уже поднялась в воздух. Самолет предлагался в пассажирском, грузовом и комбинированном грузо-пассажирском вариантах. В процессе разработки были построены два опытных самолета, сертификат типа был получен в мае 1987 года, а первые поставки компании "Lufthansa CityLine" осуществлены в августе того же года. До того как "Fokker" обанкротилась в марте 1996 года, самолеты данного семейства предлагались на коммерческом рынке в трех базовых модификациях. Первая - F50 Series 100, с двумя ТВД PW125B| и вместимостью 46-58 мест в четырехдверном (F50-100) и трехдверном (F50-120) подвариантах; вторая - F50 Series 300 (другое обозначение F50 High Performance) для эксплуатации в условиях жаркого климата и высокогорья с двумя ТВД PW127B мощностью по 2750 л.с. (2050 кВт) и четырехдверный (F50-300) и трехдверный (F50-320) подварианты; третья - F50 Utility, на базе F50-1120, с усиленным полом и большой грузовой дверью. В середине 1990-х компания "Fokker" планировала запустить в серию четвертую модификацию F50 Series-400 с удлиненным на 2,4 м фюзеляжем и вместимостью 68 мест, с выпуском четырехдверного F50-400 и трехдверного F50-420 подвариантов, но реализовать эти планы помешало банкротство компании.
   Базовая модификация F50-100 в целом внешне была схожа с F27, но отличалась улучшенной аэродинамикой, перепроектированной кабиной с цифровой авионикой и электронными пилотажными индикаторами, а также более широким использованием композиционных материалов в конструкции планера. Самолет оснащался двигателями с большей топливной эффективностью и шестилопастными, а не четырехлопастными, как ранее, малошумными воздушными винтами. Базовая модификация также предлагалась в военном варианте под обозначением Troopship Mk 2 - с удлиненной на 0,9 м носовой частью фюзеляжа для установки на правом борту грузовой двери и увеличения полезной нагрузки до 5000 кг (54 человека или 50 военнослужащих с вооружением, или десантников, или 24 носилочных раненых и несколько сидячих раненых и медперсонал, или груз) при дальности полета не менее 2595 км. Первый заказчик на Troopship Mk 2 появился в начале 1994 года - сингапурские ВВС заказали четыре машины, с опционом еще на три, для замены своих устаревших Shorts SC.7 Skyvan.
   F50 предлагался в тех же вариантах РЭБ, что и его предшественник F27, но только один из этих вариантов нашел покупателя: один F50 Black Crow Mk 2 был куплен неназванным заказчиком. Kingbird Mk 2 предлагался в варианте самолета ДРЛОиУ, имел продолжительность полета 8 часов и боевой радиус 555 км, а бортовое специализированное оборудование включало РЛС с фазированной антенной решеткой и комплекс РЭБ; имелся также подвариант Kingbird Mk-2E, предлагавшийся с 1992 года и отличавшийся наличием РЛС Ericsson FSR-890 Erieye с установленной на фюзеляже антенной и тактической системой Teledyne ASN-150(V)8. Самолет Sentinel Mk 2 предназначался для решения задачи патрулирования границ и ведения наблюдения и разведки. Он мог оснащаться РЛС бокового обзора Motorola APS-135(V), РЛС с синтезированной апертурой луча APS-134(V)7 и размещенной в подвесном контейнере оптико-электронной системой Itek Eagle Eye.
   F50 Maritime Mk 2 являлся существенно доработанной модификацией Maritime, с экипажем из 2-3 человек, командой операторов спецоборудования 2-4 человека, а также широким набором специальной аппаратуры, включая ИК-системы и поисковую РЛС Texas Instruments APS-134, антенна которой располагалась в подфюзеляжном обтекателе. F50 Maritime Enforcer Mk 2 представлял собой существенно доработанный вариант F27MPA Maritime Enforcer, созданный на базе планера и силовой установки F50. В целом Maritime Enforcer Mk 2 был схож с F27MPA Maritime Enforcer, но отличался улучшенной аэродинамикой, модернизированной пилотской кабиной и силовой установкой с двумя ТВД PW125B. Авионика - усовершенствованный вариант того же комплекса, что применялся на F50 Maritime Mk 2. Масса вооружения была увеличена до 3930 кг - оно могло подвешиваться на двух подфюзеляжных и шести подкрыльевых узлах и включать до восьми торпед и/или глубинных бомб или 2-4 ПКР AGM-84 Harpoon, или AM39 Exocet, или комбинацию торпед и ПКР. Обычно на самолет подвешивали четыре торпеды или две ПКР. Единственным заказчиком данной модификации стал Сингапур, купивший четыре самолета.
   F60 Utility был создан на базе F50 и отличался удлиненным на 1,62 м фюзеляжем, что позволило установить на левом борту большую по размерам грузовую дверь, обеспечившую погрузку крупногабаритных грузов (в стандартном варианте самолет мог брать 55 десантников или 2725 кг груза). Голландские ВВС заказали четыре такие машины. Позже два F60 были модифицированы для решения задач морского патрулирования, а в 2010 году все четыре самолета были проданы Перу. Последний F50 был поставлен заказчику в мае 1997 года, общий объем выпуска моделей семейств F50 и F60 составил 212 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker 50-100

   Тип: самолет для местных авиалиний с экипажем из 2-3 человек
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW125B мощностью по 2500 л.с. (1864 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 522 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность полета при стандартной макс, взлетной массе с нагрузкой 50 пассажиров 1249 км
   Масса: пустого 12 650 кг; стандартная максимальная взлетная 18 990 кг
   Размеры: размах крыла 29,00 м; длина 25,25 м; высота 8,317 м; площадь крыла 70,00 м2
   Полезная нагрузка: см. по тексту
13 февраля 1987г.: первый Fokker 50, развитие Fokker F27, выполнил успешный полет в аэропорту Шипхол.
Air Antwerp is a start-up Belgian airline, co-owned by KLM and CityJet, which plans to launch services in the autumn previously operated by VLM Airlines using Fokker 50 OO-VLS (c/n 20109).
Компания "Crossair" в 1990-1991 годах закупила пять F50. Этот самолет с кодом HB-IAN был зафрахтован ООН, сменив лайнер F27 с кодом HB-AAZ.
One of five 46-seater Fokker 50s operated by the airline on behalf of Swissair.
В компании DLT первый Fokker 50 начал регулярные рейсы в 1987 году. Позднее в этой фирме, переименованной в "Lufthansa CityLine", эксплуатировался самый большой парк машин данного типа. Свой последний F50 она списала в марте 1997 года.
During 1996-97 EA took delivery of its five Fokker 50s, which were acquired to replace its pair of ATR 42s for the airline’s domestic services. On June 9, 2002, a Fokker 50 was hijacked on a flight from Bahir Dar to Addis Ababa, although the two hijackers were shot dead by onboard security officers and the Fokker landed safely.
Five Fokker 50s serve mainly domestic destinations. This aircraft is pictured at Gondar in Ethiopia. The carrier is currently evaluating turboprop replacements from ATR and Bombardier
Fokker 50 9M-MGI (c/n 20175) is one of two former Malaysia Airlines (MAS) aircraft that form the initial fleet of MAS' wholly owned, low-cost subsidiary Firefly, which commenced revenue services from its base at Penang on April 3, 2007.
Taxiing onto the ramp at Vestmannaeyjar is one of Icelandair’s four Fokker 50s, TF-FIR Asdis.
Хотя лайнер F50 очень похож на своего предшественника, в его конструкцию внесены существенные изменения. Использование композиционных материалов, снижение массы и новые эффективные двигатели обеспечили самолету высокую экономичность, что привлекало авиаперевозчиков, в частности - компанию "Malaysia Airlines".
Prior to operating an all-Boeing 737 fleet, Norwegian Air Shuttle also flew six Fokker 50s mostly for Braathens.
"Фоккер 50" - модернизированный вариант легендарного F.27
Fokker F50
Одним из наиболее заметных внешних отличий Fokker 50 от предшественника F27 стали шестилопастные воздушные винты.
Компания "Sudan Airways" получила два лайнера F50 в августе 1989 года, а затем - еще два. Двигатели Pratt & Whitney PW125B с шестилопастными винтами Dowty позволяют этому самолету летать на 12% быстрее, чем F27.
An early morning visitor to Manchester Airport on February 2, 2013, was Fokker 50 PH-JXJ (c/n 20232, ex PT-SLJ) on a flight undertaken on behalf of Aurigny. The aircraft has been leased by Denim Air to new charter company Vizion Air based at Antwerp in Belgium. Vizion Air was officially launched on January 23.
In early June 2008 the Belgian carrier VLM (Vlaamse Luchtransport Maatschappij) painted one of its Fokker 50s (OO-VLP, c/n 20209) in the Dutch national colours as a sign of its support for that nation's football team in the European Championships. The airline's allegiance to its neighbour's team stems from the fact that Belgium failed to qualify for the contest and nearly half of all its passengers are flown between the Netherlands and London City Airport. The flags of the defeated opponents and the number of goals scored during each match are painted under the cockpit windows, while 'Hup Holland Hup' ('Go Holland Go') is painted on the port rear fuselage and 'Aanvallah' ('Charge' - a popular cry of the Dutch fans) is on the starboard side. Holland's hopes were shattered when they were beaten by Russia on June 21, 2008.
The Belgian airline VLM has commenced a branding change from the previous yellow and black scheme to a combination of white, blue and gold. The first aircraft in the new livery (OO-VLR) entered service on the London City - Antwerp route on March 8, 1999, with the last of seven Fokker 50s due for the change by June 30.
Newair’s Fokker 50 OY-EBD, the former EI-FKB, was noted operating for VLM during October 1999. Meanwhile a second Aer Lingus Commuter Fokker 50, EI-FKA, remained in service in an all-white scheme with marks OY-EBB covered over
Wearing a white VIP scheme, Fokker 50 U-06 seen here on December 3, 1996 at its Eindhoven base had arrived to join 334 Squadron on November 29 as the first of two for the unit. The second, U-05, arrived on December 6.
Maritime Enforcer Mk 2 был создан на базе Fokker 50-100 для решения противолодочных задач и борьбы с надводными кораблями противника.
2 ноября 1995г.: первый F60 фирмы "Fokker" совершил свой первый полет. Самолет разработан на базе конструкции F50.
Built specifically for the KLu, the Fokker 60U is a stretched version of the Fokker 50 with a large cargo door on the starboard side immediately aft of the cockpit, thus enabling an F-16’s engine to be loaded without dismantling. U-01 is the first of four on order and now beginning to enter service. Note that, as with the Hercules, the aircraft is equipped with self-protection equipment podded underwing, comprising wingtip ALR-69 RWR and Per Udsen MCP-7 chaff/flare dispensers outboard of the engine nacelles. Only two of the four aircraft are to be fitted with this equipment initially but the other two will have provision for its installation at a later date.
На фотографии - Fokker 60 Utility, удлиненная военная модификация Fokker 50 с большой грузовой дверью на левом борту, во время посадки в аэропорту Шипхол.
Peruvian Navy Fokker 60 Utility AE566 (c/n 20329, ex RNLAF U-04) makes a final low pass over Woensdrecht Air Base in the Netherlands on December 3, 2010, before commencing its delivery flight to Peru.
Peruvian Navy Fokker 50 AE567, with its former RNLAF serial U-05 temporarily applied on a sticker, returns to Lelystad airport in the Netherlands after a functional check flight on November 10, 2014. The label was partly torn during the flight to reveal the aircraft's Peruvian identity.
Former RNLAF Fokker 50 U-06 (c/n 20287) at Lelystad on September 26, 2014, with its Peruvian markings covered. It will become AE568 after delivery.
A few weeks later than planned, the Fokker 50 (PH-OSO) made its first flight on 28 December 1985 at Schiphol, and the second development airframe was expected to fly this month (February).
Models of both the Fokker 100 and the Fokker 50, the latter being an F27 derivative with PW124 engines.
Fokker 50: Launch customer for the Fokker 50 - an improved version of the F27 - is Ansett Transport Industries, with an order for 10 plus five on option.
The first delivery of a Fokker 50 was made on 7 August, 1987, to German regional carrier DLT. The company has seven aircraft on order with six more on option.
FOKKER 50
Rotterdam Airport
An artist’s impression of the airborne early warning version of the Fokker F27, the KingBird.
FOKKER 50