Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК
Варианты:
Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (18)
Су-7

<...>
  В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
  В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
  
  По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-7БМК

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
  Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
Sukhoi Su-7BMK of a V-VS Frontovaya Aviatsiya regiment. Largely supplanted in western peripheral military districts, this type still serves in some numbers with formations deployed in less sensitive military districts.
Sukhoi Su-7BMK of the Czechoslovak Air Force. This take is now being phased out of Czechoslovak service and being replaced by the MiG-23BM.
Су-7БКЛ был разработан специально для эксплуатации с небетонированных ВПП, для чего оснащался колесно-лыжным шасси. Самолет мог брать до четырех подкрыльевых ПТБ. Чехословацкие Су-7БКЛ прошли доработку по типу Су-7БМК.
Су-7БМК из 355-го АПИБ. Баграм, лето 1979г.
Су-7БМК из состава отдельной 55-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи ВВС Египта. Аэродром Файид, 1969-1970гг.
Су-7БМК из состава отдельной 202-й истребительно-бомбардировочной авиабригады ВВС Египта. Аэродром Бельбейтс, 1969-1970гг.
Су-7БКЛ ВВС Египта
Су-7БМК из состава ВВС Египта. Октябрь 1973 г.
Sukhoi Su-7BMK of the Egyptian Air Force (circa 1976). Despite the age and obsolescence of this ground attack fighter, some 120 aircraft of this type reportedly remain in the Egyptian inventory.
Самолет ВВС Сирии, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель-бомбардировщик Су-7БКЛ
Су-7БМК из 32-й АЭ ВВС Индии. Авиабаза Амритсар, Пенджаб, 1971 г.
Су-7БМК ВВС Индии из 32-й эскадрильи. Аэродром Амритсар, Пенджаб
Sukhoi Su-7BMK of the Indian Air Force during the Indo-Pakistan conflict of 8-17 December 1971. Note the worn camouflage and the partly obscured national insignia.
Sukhoi Su-7
Су-7БМК. Су-7 были куплены из-за задержки программы по созданию самолета Marut. Самолеты поступили на вооружение в 1968 году, и к 1971 году ими были оснащены шесть эскадрилий. Су-7 использовались для ударов с малых высот и в качестве разведчиков и несли тяжелые потери как от авиации PAF, так и от зенитного огня.
Су-7БМК ВВС Индии
Су-7БМК из 32-й АЭ ВВС Индии
Sukhoi Su-7BMK of the Algerian Air Force. In Algerian service since 1971-72, this type reportedly equips two squadrons. Note the unusual pattern of the three-tone upper surface camouflage.