Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК
Варианты:
Сухой - Су-7БКЛ / Су-7БМК - 1961 - Россия
Страна: Россия
Год: 1961


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (10)
Су-7

<...>
  В 1965-1971 годах в серийном производстве находилась модификация Су-7БКЛ, оптимизированная для базирования на грунтовых и коротких ВПП и оснащенная колесно-лыжным шасси, ускорителями СПРД-110 и двухкупольной тормозной парашютной системой (также были модифицированы закрылки). На передней опоре шасси применили колесо увеличенного диаметра, а на основных опорах рядом с пневматиками установили небольшие металлические лыжи – при взлете с бетонных ВПП эти лыжи не работали, так как их подвеска не позволяла им касаться полосы, но при углублении колеса в мягкий грунт они касались земли и брали на себя часть нагрузки, не давая в итоге колесу проваливаться в грунт. Были построены 267 машин.
  В 1966-1971 годах строился экспортный вариант, получивший обозначение Су-7БМК. В конструкции самолета с одной стороны были допущены "упрощения" по сравнению с машиной для советских ВВС (шасси без лыж, упрощенное БРЭО и пр.), а с другой - внедрены некоторые усовершенствования по типу Су-7БКЛ. Первая партия Су-7БМК была поставлена в 1966 году в Египет и приняла участие в арабо-израильской войне 1967 года.
  
  По результатам боевых действий египетские военные в инициативном порядке при содействии одной западногерманской компании в полевых условиях выполнили доработку самолетов по размещению на них двух дополнительных точек подвески. Опыт оказался удачным, и с 1969 года на серийных Су-7БКЛ стали ставить два дополнительных балочных держателя БДЗ-57КР, а максимальная масса боевой нагрузки достигла 3300 кг. Построен 441 самолет данной модификации, они поставлялись в Афганистан, Алжир, Вьетнам, Египет (более 200 машин), Индию, Ирак, Польшу, Сирию и ЧССР.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Су-7БМК

  Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ТРД АЛ-71Ф1-100 тягой 68,65 кН и тягой на форсаже 99,12 кН.
  Летные характеристики: максимальная скорость горизонтального полета без внешних подвесок на высоте 11000 м - 1700 км/ч; максимальная скорость на уровне моря - 1350 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря - 9120 м/мин; практический потолок - 15150 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 1000 кг и двумя ПТБ - 345 км
  Масса: пустого снаряженного 8620 кг; максимальная взлетная 13 500 кг
  Размеры: размах крыла 9,31 м; длина по ПВД 17,37 м; высота 4,99 м; площадь крыла 34,00 м2
  Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 и до 3300 кг боевой нагрузки на восьми узлах подвески
Су-7БМК. Изменения в 1964 году в советской военной доктрине привели к неожиданному для Западной Европы появлению на вооружении польских ВВС истребителей-бомбардировщиков Су-7. Официально именуемый истребителем-бомбардировщиком (обычно эту задачу в ВВС Польши решали Lim-6bis, лицензионный вариант на базе МиГ-17Ф), Су-7 стал первым самолетом польских ВВС, способным нести ядерное оружие. Подобные самолеты авиации стран Организации Варшавского договора предназначались для нанесения ударов по целям, расположенным "где-то в Западной Германии".
Компоновка Су-7БКЛ. В хвостовой части фюзеляжа расположен новый топливный бак-отсек
Су-7БКЛ
Sukhoi Su-7BM Fitter-A
Истребители-бомбардировщики индийских ВВС. Су-7БМК, "Марут", "Хантер", "Мистер"
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
Sukhoi SU-7BM ("Fitter-A") single-seat close-support fighter
Sukhoi Su-7BM single-seat close support fighter, with additional side view (bottom) of two-seat Su-7U