MBB, Kawasaki BK.117
Варианты:
MBB, Kawasaki - BK.117 - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979
Вертолет

Военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии
Eurocopter EC145/EC645 и Kawasaki/MBB BK117

  
   В феврале 1977 года компании MBB (позже "Eurocopter Deutschland", сегодня "Eurocopter") и "Kawasaki" достигли соглашения о совместной разработке, испытаниях и производстве перспективного многоцелевого легкого вертолета.
   В конструкции новой машины использовались компоненты BO 105, а также трансмиссия, разработанная для Kawasaki KH-7. Вертолет скомпонован традиционно - фюзеляж с хвостовой балкой, лыжное шасси, силовая установка из двух ТВаД, смонтированных бок о бок над редуктором и задней частью пассажирской кабины, а также четырехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты. Расчетная полезная нагрузка - шесть/семь пассажиров в отсеке, снабженном большой сдвижной и при необходимости сбрасываемой дверью на каждом из бортов, за кабиной располагался багажный отсек.
   Для выпуска вертолетов подготовили две сборочные линии, одну в ФРГ и одну в Японии. MBB отвечала за производство несущих винтов, хвостовой балки, оперения и рулевого винта, шасси, противопожарной перегородки и капотов двигателей, гидросистемы, системы управления полетом, а также осуществляла интеграцию бортовых систем. На долю "Kawasaki" достались фюзеляж, трансмиссия, электрическая и топливная системы, стандартные элементы бортового оборудования. Первый из четырех прототипов выполнил первый полет 13 июня 1979 года, а первый серийный вертолет поднялся в воздух в декабре 1981 года.
   BK117A первых серий выпускались в трех подвариантах, все с силовой установкой из двух ТВаД Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 600 л.с. Максимальная взлетная масса BK117A-1 - 2850 кг. BK117A-3 отличался удлиненной хвостовой балкой, его максимальную взлетную массу увеличили до 3200 кг, а вариант BK117A-4 получил усовершенствованную трансмиссию и топливные баки увеличенной емкости. В 1987 году производство перешло на выпуск BK117B с улучшенным вариантом двигателя LTS101-750B-1, позволившим повысить высотные данные и увеличить массу полезной нагрузки. BK117B строился в двух подвариантах: исходный BK117B-1 имел максимальную взлетную массу 3200 кг, а взлетную массу BK117B-2 увеличили до 3350 кг. Финальный вариант был сертифицирован в 1992 году как BK117C (германской постройки) с новым приборным оборудованием и силовой установкой из двух ТВаД Turbomeca Arriel 1E мощностью по 708 л. с. Он также строился в двух подвариантах: основном - BK117C-1 и улучшенном - BK117C-2, который выполнил первый полет в июне 1999 года. На нем установили авионику и рулевой винт от EC135, увеличили размеры кабины (BK117C-2 известен также как EC145). Три BK117 под обозначением IPTN NBK117 по лицензии собрали в Индонезии. Несколько вертолетов BK117, которые в основе своей являются гражданским вариантом, используются вооруженными силами на правах аренды в качестве связных и для VIP-перевозок.
   BK117M - специализированный военный вариант, разработанный в Германии без участия японской стороны. BK117M появился в 1985 году, кроме вооружения, его отличает цифровая СУО и наличие оборонительных радиоэлектронных систем. BK117M используется, главным образом, в Южной Африке.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter Deutschland BK117M
  
   Тип: военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 592 л. с. (442 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 248 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; динамический потолок 3050 м; статический потолок с учетом влияния земли 2925 м; статический потолок без учета влияния земли 2285 м; дальность полета с дополнительными баками 740 м; дальность со стандартной заправкой 570 км
   Масса: пустого 2560 кг; максимальная взлетная 3200 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,00 м; длина с вращающимися винтами 13,00 м; высота с вращающимися винтами 3,85 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 95,03 мг
   Вооружение: предусмотрена установка одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на подфюзеляжной турели, или фиксированной стреляющей вперед 20 мм пушки на борту фюзеляжа, или одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на турели в проеме двери; плюс вооружение на двух узлах подвески
   Полезная нагрузка: до 11 пассажиров
Изображен BK117 японской постройки, собранный в первой половине 1980-х годов. В 2012 году машина находилась в летном состоянии и эксплуатировалась совместно Техническим научно-исследовательским институтом и морскими Силами самообороны Японии. Вертолет базируется в Гифу, главном летно-испытательном центре Японии.
Madagascar's 'new' aircraft, including this BK117 registered ZS-HRK, were demonstrated to the nation’s public during a display on the country's Independence Day on June 26, 2019.
BK 117 C-1 delivered in 1998 to TsENTROSPAS/MChS Rossii emergency relief organisation in Russia (1999)
BK 117B1, S-715, is one of two of the type operated by the Sharjah Police Air Wing. The 'BK' designation reflects the co-operation between Bolkow - the lead firm on behalf of MBB - in Germany and Kawasaki in Japan.
В начале 21-го века спрос на BK117 не упал. Вертолет особенно хорошо зарекомендовал себя в качестве "воздушной скорой помощи".
В общей сложности в Германии и Японии построено 444 BK117, включая три прототипа. 75% вертолетов построено в Германии, 25% - в Японии. На снимке: японский поисково-спасательный BK117B-2 (под носовой частью фюзеляжа установлен прожектор), в 1990-е годы вертолет использовался гражданской организацией города Кобе.
На 2012 год BK117 остается достаточно распространенным в мире вертолетом и применяется в основном в качестве санитарного. На снимке: вертолет из воздушной скорой помощи США.
Trial installation of synthetic aperture radar above the rotor of a BK 117 (1999)
Among the many examples of new technologies exhibited at the show was a Eurocopter BK117 equipped with HeliRadar. This is a system conceived to provide an all-weather operational capability for rescue helicopters. The research project is being undertaken by the German Federal Ministry of Education, Science, Research and Technology and is based on integrating radar antennae housed in the tips of a rotating cruciform structure above the rotor blades, to provide a ‘video like’ image on a screen in the cockpit.
The force still uses its single BK117 for medical evacuation, mainly in the city of Buenos Aires. They also have an EC135 dedicated for this mission.
Авиационная медицинская служба Восточной Англии в настоящее время эксплуатирует вертолеты BK117C-1 и ВО 105, но последние в ближайшее время будут сняты с эксплуатации.
Эвакуацию тяжелораненых следует выполнить с максимальной осторожностью при минимально возможных перемещениях вертолета. Подъем носилок с раненым на вертолет BK117.
BK 117 demonstrating the strength of its rescue winch (1998)
Германская автомобильная организация ADAC располагает весьма приличным вертолетным парком, включая BK117 (EC 145). Вертолеты используются для мониторинга дорожного движения и эвакуации пострадавших в ДТП. Данный BK117B-2 оборудован спасательной лебедкой.
Сравнительно немного BK117 поступили в вооруженные силы некоторых стран. В ЮАР четыре военных вертолета используются как транспортные и учебные.
The main task for the BK-117 during the ‘fire-season’ is providing a platform for the air tactical group supervisor (ATGS) to co-ordinate ground and aerial assets in a specified area. For that, the BK-117 will circle overhead to get a clear overview of what’s happening in the air and on the ground
The crew of a BK-117 normally consists of two pilots and an air tactical group supervisor or a crew chief, depending on the mission. From left to right: pilot warrant officer Nikos Nikolaos, pilot Panagiotis Lazos and air tactical group supervisor Lt Col George Kitsos
На фотографии представители нового поколения полицейских вертолетов Eurocopter - ЕС 135T без контейнеров с целевым оборудованием и ВК 117C-1 в полном оснащении.
Developed jointly with Kawasaki, Eurocopter's BK 117 is an 8-11 seat twin turboshaft multi-purpose helicopter. First flown on June 13,1979, the type was certified in Germany and Japan in December 1982 and the USA in March 1983. In addition to Eurocopter and Kawasaki production, the type is also built under licence by IPTN in Indonesia and in South Korea by Hyundai Precision Industry.
BK.117
Хвостовые створки фюзеляжа BK117 германской ADAC обеспечивают быструю погрузку и выгрузку пациентов. На внутренних поверхностях створок размещено медицинское оборудование.
Impression of the Messerschmitt-Bolkow-Blohm/Kawasaki BK 117
BK 117 alternative seating plans (1996)
Eurocopter/Kawasaki BK 117 B-2 twin-turboshaft multipurpose helicopter, with additional side view (bottom) of C-2 version (1999)