MBB, Kawasaki BK.117 (Eurocopter EC.145 / UH-72 Lacota)
Варианты:
MBB, Kawasaki - BK.117 - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979
Вертолет

Военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии
Eurocopter EC145/EC645 и Kawasaki/MBB BK117

  
  В феврале 1977 года компании MBB (позже "Eurocopter Deutschland", сегодня "Eurocopter") и "Kawasaki" достигли соглашения о совместной разработке, испытаниях и производстве перспективного многоцелевого легкого вертолета.
  В конструкции новой машины использовались компоненты BO 105, а также трансмиссия, разработанная для Kawasaki KH-7. Вертолет скомпонован традиционно - фюзеляж с хвостовой балкой, лыжное шасси, силовая установка из двух ТВаД, смонтированных бок о бок над редуктором и задней частью пассажирской кабины, а также четырехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты. Расчетная полезная нагрузка - шесть/семь пассажиров в отсеке, снабженном большой сдвижной и при необходимости сбрасываемой дверью на каждом из бортов, за кабиной располагался багажный отсек.
  Для выпуска вертолетов подготовили две сборочные линии, одну в ФРГ и одну в Японии. MBB отвечала за производство несущих винтов, хвостовой балки, оперения и рулевого винта, шасси, противопожарной перегородки и капотов двигателей, гидросистемы, системы управления полетом, а также осуществляла интеграцию бортовых систем. На долю "Kawasaki" достались фюзеляж, трансмиссия, электрическая и топливная системы, стандартные элементы бортового оборудования. Первый из четырех прототипов выполнил первый полет 13 июня 1979 года, а первый серийный вертолет поднялся в воздух в декабре 1981 года.
  BK117A первых серий выпускались в трех подвариантах, все с силовой установкой из двух ТВаД Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 600 л.с. Максимальная взлетная масса BK117A-1 - 2850 кг. BK117A-3 отличался удлиненной хвостовой балкой, его максимальную взлетную массу увеличили до 3200 кг, а вариант BK117A-4 получил усовершенствованную трансмиссию и топливные баки увеличенной емкости. В 1987 году производство перешло на выпуск BK117B с улучшенным вариантом двигателя LTS101-750B-1, позволившим повысить высотные данные и увеличить массу полезной нагрузки. BK117B строился в двух подвариантах: исходный BK117B-1 имел максимальную взлетную массу 3200 кг, а взлетную массу BK117B-2 увеличили до 3350 кг. Финальный вариант был сертифицирован в 1992 году как BK117C (германской постройки) с новым приборным оборудованием и силовой установкой из двух ТВаД Turbomeca Arriel 1E мощностью по 708 л. с. Он также строился в двух подвариантах: основном - BK117C-1 и улучшенном - BK117C-2, который выполнил первый полет в июне 1999 года. На нем установили авионику и рулевой винт от EC135, увеличили размеры кабины (BK117C-2 известен также как EC145). Три BK117 под обозначением IPTN NBK117 по лицензии собрали в Индонезии. Несколько вертолетов BK117, которые в основе своей являются гражданским вариантом, используются вооруженными силами на правах аренды в качестве связных и для VIP-перевозок.
  BK117M - специализированный военный вариант, разработанный в Германии без участия японской стороны. BK117M появился в 1985 году, кроме вооружения, его отличает цифровая СУО и наличие оборонительных радиоэлектронных систем. BK117M используется, главным образом, в Южной Африке.
  Оснащенный ТВаД Arriel 1E2 вертолет EC145 рассчитан на перевозку 11 пассажиров при экипаже из одного человека. Вертолет предназначен для VIP-перевозок, выполнения поисково-спасательных работ и пр.
  "Eurocopter" развил тему BK117M в военном EC645, спроектированном на базе EC145. Широкого распространения этот вариант, как и его предшественники, не получил, но модификация UH-72A Lakota стала основным легким вертолетом Армии США. UH-72A выпускается "EADS America", машина выиграла конкурс на легкий многоцелевой вертолет по программе LUH для Армии США, не предназначенный для боевого применения. В мае 2010 года количество закупаемых Армией США вертолетов UH-72A увеличили до 345 единиц. Поставки были начаты в 2006 году, в марте 2010 года Армия США получила сотую машину, а школа летчиков-испытателей авиации ВМС США начала получать заказанные пять H-72A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Eurocopter Deutschland BK117M
  
  Тип: военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
  Силовая установка: два турбовальных двигателя Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 592 л. с. (442 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 248 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; динамический потолок 3050 м; статический потолок с учетом влияния земли 2925 м; статический потолок без учета влияния земли 2285 м; дальность полета с дополнительными баками 740 м; дальность со стандартной заправкой 570 км
  Масса: пустого 2560 кг; максимальная взлетная 3200 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,00 м; длина с вращающимися винтами 13,00 м; высота с вращающимися винтами 3,85 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 95,03 мг
  Вооружение: предусмотрена установка одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на подфюзеляжной турели, или фиксированной стреляющей вперед 20 мм пушки на борту фюзеляжа, или одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на турели в проеме двери; плюс вооружение на двух узлах подвески
  Полезная нагрузка: до 11 пассажиров
Изображен BK117 японской постройки, собранный в первой половине 1980-х годов. В 2012 году машина находилась в летном состоянии и эксплуатировалась совместно Техническим научно-исследовательским институтом и морскими Силами самообороны Японии. Вертолет базируется в Гифу, главном летно-испытательном центре Японии.
В начале 21-го века спрос на BK117 не упал. Вертолет особенно хорошо зарекомендовал себя в качестве "воздушной скорой помощи".
В общей сложности в Германии и Японии построено 444 BK117, включая три прототипа. 75% вертолетов построено в Германии, 25% - в Японии. На снимке: японский поисково-спасательный BK117B-2 (под носовой частью фюзеляжа установлен прожектор), в 1990-е годы вертолет использовался гражданской организацией города Кобе.
На 2012 год BK117 остается достаточно распространенным в мире вертолетом и применяется в основном в качестве санитарного. На снимке: вертолет из воздушной скорой помощи США.
На фотографии представители нового поколения полицейских вертолетов Eurocopter - ЕС 135T без контейнеров с целевым оборудованием и ВК 117C-1 в полном оснащении.
Авиационная медицинская служба Восточной Англии в настоящее время эксплуатирует вертолеты BK117C-1 и ВО 105, но последние в ближайшее время будут сняты с эксплуатации.
Эвакуацию тяжелораненых следует выполнить с максимальной осторожностью при минимально возможных перемещениях вертолета. Подъем носилок с раненым на вертолет BK117.
Германская автомобильная организация ADAC располагает весьма приличным вертолетным парком, включая BK117 (EC 145). Вертолеты используются для мониторинга дорожного движения и эвакуации пострадавших в ДТП. Данный BK117B-2 оборудован спасательной лебедкой.
Сравнительно немного BK117 поступили в вооруженные силы некоторых стран. В ЮАР четыре военных вертолета используются как транспортные и учебные.
24 апреля 2002г.: с передачи первого экземпляра, заказанного французской "Securite Civile", начались серийные поставки вертолета Eurocopter ЕС 145. С 10 декабря ЕС 145 начали поступать в подразделения французской жандармерии для замены Aerospatiale Alouette III.
Подобно BK117, EC145 стал популярен у медико-эвакуационных служб благодаря вместительной кабине и наличию задних дверей.
Бесшарнирный несущий винт с композитными лопастями обеспечивает низкие уровни шума и вибрации. Данный вертолет принадлежит мексиканской "Transportes Aereos Pegaso".
Просторная кабина EC 145 очень подходила для VIP и корпоративных перевозок. В базовом варианте вместимость EC 145 - один/два пилота и до восьми пассажиров.
Eurocopter EC-145 авиации МЧС Украины. Харьков, 25 октября 2012г.
Высокая надежность EC145 делает его идеальным для спасательных операций в горах и других районах со сложными климатическими условиями. Данная машина принадлежит швейцарской "REGA".
Вертолет EC-145 Службы охраны границы МВД Литвы. 9 июня 2010 г.
Авиаотряд лондонской полиции располагает тремя EC 145, которые оснащены ИК-системами переднего обзора и мощными поисковыми прожекторами. Вертолеты обеспечивают круглосуточную поддержку полицейским, их среднемесячный налет составляет 275 часов.
The four Eurocopter EC145s for the Peruvian National Police Force's Aviation Unit at Donauworth prior to delivery, headed by PNP-128 (c/n 9621).
11 декабря 2006г.: передан заказчику первый экземпляр вертолета EADS North American UH-145, получивший обозначение UH-72A Lakota. 30 июня его объявили победителем конкурса Армии США на легкий вертолет общего назначения (LUH). 352 таких вертолета будут построены в Коламбусе, штат Миссисипи, в рамках заказа на 3 млрд долларов.
С 2006 года окончательная сборка UH-72 Lakota для Армии США осуществляется американским подразделением "Eurocopter" в Коламбусе, штат Миссисипи. К марту 2010 года поставлено уже сто вертолетов.
The USNTPS is the only navy unit to fly the H-72A Lakota.
EADS North America is proposing the UH-72A Lakota, shown in the Security and Support Battalion configuration, for the US Air Force Common Lift Vertical Support Platform.
Armed Scout 645 уступает своим конкурентам в скорости, но зато создан на опробованной и надежной платформе. N940AE, один из демонстраторов AAS-72X, несет стрелковый контейнер и оборудован носовой платформой с прицельной аппаратурой.
Airbus Helicopters displayed its UH-72A Lakota during the Quad-A exhibition.
BK.117
Легкий вертолет UH-145, являющийся вариантом многоцелевого EC-140, который выпускается в Германии
Легкий многоцелевой вертолет UH-72A "Лакота"
Вертолет EC-145 авиации МЧС РФ во время учений
EC 145 (BK 117C2) Московского авиационного центра в медицинской комплектации
Первые два EC-145 казахстанской сборки. Декабрь 2011 г.
The UH-72A Lakota’s cockpit.
Хвостовые створки фюзеляжа BK117 германской ADAC обеспечивают быструю погрузку и выгрузку пациентов. На внутренних поверхностях створок размещено медицинское оборудование.
Impression of the Messerschmitt-Bolkow-Blohm/Kawasaki BK 117