MBB, Kawasaki BK.117     1979
Eurocopter EC.145 / UH-72 Lacota     1999
Варианты:
MBB, Kawasaki - BK.117 - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979
Вертолет

Военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
Описание
Фотографии
Eurocopter EC145/EC645 и Kawasaki/MBB BK117

  
   В феврале 1977 года компании MBB (позже "Eurocopter Deutschland", сегодня "Eurocopter") и "Kawasaki" достигли соглашения о совместной разработке, испытаниях и производстве перспективного многоцелевого легкого вертолета.
   В конструкции новой машины использовались компоненты BO 105, а также трансмиссия, разработанная для Kawasaki KH-7. Вертолет скомпонован традиционно - фюзеляж с хвостовой балкой, лыжное шасси, силовая установка из двух ТВаД, смонтированных бок о бок над редуктором и задней частью пассажирской кабины, а также четырехлопастный несущий и двухлопастный рулевой винты. Расчетная полезная нагрузка - шесть/семь пассажиров в отсеке, снабженном большой сдвижной и при необходимости сбрасываемой дверью на каждом из бортов, за кабиной располагался багажный отсек.
   Для выпуска вертолетов подготовили две сборочные линии, одну в ФРГ и одну в Японии. MBB отвечала за производство несущих винтов, хвостовой балки, оперения и рулевого винта, шасси, противопожарной перегородки и капотов двигателей, гидросистемы, системы управления полетом, а также осуществляла интеграцию бортовых систем. На долю "Kawasaki" достались фюзеляж, трансмиссия, электрическая и топливная системы, стандартные элементы бортового оборудования. Первый из четырех прототипов выполнил первый полет 13 июня 1979 года, а первый серийный вертолет поднялся в воздух в декабре 1981 года.
   BK117A первых серий выпускались в трех подвариантах, все с силовой установкой из двух ТВаД Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 600 л.с. Максимальная взлетная масса BK117A-1 - 2850 кг. BK117A-3 отличался удлиненной хвостовой балкой, его максимальную взлетную массу увеличили до 3200 кг, а вариант BK117A-4 получил усовершенствованную трансмиссию и топливные баки увеличенной емкости. В 1987 году производство перешло на выпуск BK117B с улучшенным вариантом двигателя LTS101-750B-1, позволившим повысить высотные данные и увеличить массу полезной нагрузки. BK117B строился в двух подвариантах: исходный BK117B-1 имел максимальную взлетную массу 3200 кг, а взлетную массу BK117B-2 увеличили до 3350 кг. Финальный вариант был сертифицирован в 1992 году как BK117C (германской постройки) с новым приборным оборудованием и силовой установкой из двух ТВаД Turbomeca Arriel 1E мощностью по 708 л. с. Он также строился в двух подвариантах: основном - BK117C-1 и улучшенном - BK117C-2, который выполнил первый полет в июне 1999 года. На нем установили авионику и рулевой винт от EC135, увеличили размеры кабины (BK117C-2 известен также как EC145). Три BK117 под обозначением IPTN NBK117 по лицензии собрали в Индонезии. Несколько вертолетов BK117, которые в основе своей являются гражданским вариантом, используются вооруженными силами на правах аренды в качестве связных и для VIP-перевозок.
   BK117M - специализированный военный вариант, разработанный в Германии без участия японской стороны. BK117M появился в 1985 году, кроме вооружения, его отличает цифровая СУО и наличие оборонительных радиоэлектронных систем. BK117M используется, главным образом, в Южной Африке.
   Оснащенный ТВаД Arriel 1E2 вертолет EC145 рассчитан на перевозку 11 пассажиров при экипаже из одного человека. Вертолет предназначен для VIP-перевозок, выполнения поисково-спасательных работ и пр.
   "Eurocopter" развил тему BK117M в военном EC645, спроектированном на базе EC145. Широкого распространения этот вариант, как и его предшественники, не получил, но модификация UH-72A Lakota стала основным легким вертолетом Армии США. UH-72A выпускается "EADS America", машина выиграла конкурс на легкий многоцелевой вертолет по программе LUH для Армии США, не предназначенный для боевого применения. В мае 2010 года количество закупаемых Армией США вертолетов UH-72A увеличили до 345 единиц. Поставки были начаты в 2006 году, в марте 2010 года Армия США получила сотую машину, а школа летчиков-испытателей авиации ВМС США начала получать заказанные пять H-72A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter Deutschland BK117M
  
   Тип: военный легкий многоцелевой вертолет с экипажем из одного-двух человек
   Силовая установка: два турбовальных двигателя Lycoming LTS101-750B-1 мощностью по 592 л. с. (442 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 248 км/ч; начальная скороподъемность 582 м/мин; динамический потолок 3050 м; статический потолок с учетом влияния земли 2925 м; статический потолок без учета влияния земли 2285 м; дальность полета с дополнительными баками 740 м; дальность со стандартной заправкой 570 км
   Масса: пустого 2560 кг; максимальная взлетная 3200 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 11,00 м; длина с вращающимися винтами 13,00 м; высота с вращающимися винтами 3,85 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 95,03 мг
   Вооружение: предусмотрена установка одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на подфюзеляжной турели, или фиксированной стреляющей вперед 20 мм пушки на борту фюзеляжа, или одного 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2-3 на турели в проеме двери; плюс вооружение на двух узлах подвески
   Полезная нагрузка: до 11 пассажиров
Изображен BK117 японской постройки, собранный в первой половине 1980-х годов. В 2012 году машина находилась в летном состоянии и эксплуатировалась совместно Техническим научно-исследовательским институтом и морскими Силами самообороны Японии. Вертолет базируется в Гифу, главном летно-испытательном центре Японии.
BK.117
Madagascar's 'new' aircraft, including this BK117 registered ZS-HRK, were demonstrated to the nation’s public during a display on the country's Independence Day on June 26, 2019.
BK 117 C-1 delivered in 1998 to TsENTROSPAS/MChS Rossii emergency relief organisation in Russia (1999)
BK 117B1, S-715, is one of two of the type operated by the Sharjah Police Air Wing. The 'BK' designation reflects the co-operation between Bolkow - the lead firm on behalf of MBB - in Germany and Kawasaki in Japan.
В начале 21-го века спрос на BK117 не упал. Вертолет особенно хорошо зарекомендовал себя в качестве "воздушной скорой помощи".
В общей сложности в Германии и Японии построено 444 BK117, включая три прототипа. 75% вертолетов построено в Германии, 25% - в Японии. На снимке: японский поисково-спасательный BK117B-2 (под носовой частью фюзеляжа установлен прожектор), в 1990-е годы вертолет использовался гражданской организацией города Кобе.
На 2012 год BK117 остается достаточно распространенным в мире вертолетом и применяется в основном в качестве санитарного. На снимке: вертолет из воздушной скорой помощи США.
Trial installation of synthetic aperture radar above the rotor of a BK 117 (1999)
Among the many examples of new technologies exhibited at the show was a Eurocopter BK117 equipped with HeliRadar. This is a system conceived to provide an all-weather operational capability for rescue helicopters. The research project is being undertaken by the German Federal Ministry of Education, Science, Research and Technology and is based on integrating radar antennae housed in the tips of a rotating cruciform structure above the rotor blades, to provide a ‘video like’ image on a screen in the cockpit.
The force still uses its single BK117 for medical evacuation, mainly in the city of Buenos Aires. They also have an EC135 dedicated for this mission.
Авиационная медицинская служба Восточной Англии в настоящее время эксплуатирует вертолеты BK117C-1 и ВО 105, но последние в ближайшее время будут сняты с эксплуатации.
Эвакуацию тяжелораненых следует выполнить с максимальной осторожностью при минимально возможных перемещениях вертолета. Подъем носилок с раненым на вертолет BK117.
BK 117 demonstrating the strength of its rescue winch (1998)
Германская автомобильная организация ADAC располагает весьма приличным вертолетным парком, включая BK117 (EC 145). Вертолеты используются для мониторинга дорожного движения и эвакуации пострадавших в ДТП. Данный BK117B-2 оборудован спасательной лебедкой.
Сравнительно немного BK117 поступили в вооруженные силы некоторых стран. В ЮАР четыре военных вертолета используются как транспортные и учебные.
The main task for the BK-117 during the ‘fire-season’ is providing a platform for the air tactical group supervisor (ATGS) to co-ordinate ground and aerial assets in a specified area. For that, the BK-117 will circle overhead to get a clear overview of what’s happening in the air and on the ground
The crew of a BK-117 normally consists of two pilots and an air tactical group supervisor or a crew chief, depending on the mission. From left to right: pilot warrant officer Nikos Nikolaos, pilot Panagiotis Lazos and air tactical group supervisor Lt Col George Kitsos
На фотографии представители нового поколения полицейских вертолетов Eurocopter - ЕС 135T без контейнеров с целевым оборудованием и ВК 117C-1 в полном оснащении.
EC.145
Авиаотряд лондонской полиции располагает тремя EC 145, которые оснащены ИК-системами переднего обзора и мощными поисковыми прожекторами. Вертолеты обеспечивают круглосуточную поддержку полицейским, их среднемесячный налет составляет 275 часов.
24 апреля 2002г.: с передачи первого экземпляра, заказанного французской "Securite Civile", начались серийные поставки вертолета Eurocopter ЕС 145. С 10 декабря ЕС 145 начали поступать в подразделения французской жандармерии для замены Aerospatiale Alouette III.
Подобно BK117, EC145 стал популярен у медико-эвакуационных служб благодаря вместительной кабине и наличию задних дверей.
EC145 Казавиаспаса
Бесшарнирный несущий винт с композитными лопастями обеспечивает низкие уровни шума и вибрации. Данный вертолет принадлежит мексиканской "Transportes Aereos Pegaso".
Просторная кабина EC 145 очень подходила для VIP и корпоративных перевозок. В базовом варианте вместимость EC 145 - один/два пилота и до восьми пассажиров.
BK117-C2 N273NE of Boston MedFlight. This helicopter is one of three that will be replaced by new H145s ordered by the organisation.
One of the EC145s assigned to the rotary wing of the French Gendarmerie. In 2018 the wing will receive a replacement for the EC145 that crashed in the Pyrenees last year.
The Section Aerienne Gendarmerie EC145 departs on a sortie to one of the many mountainous areas of Reunion Island.
A GI EC145 in the hangar at Cazaux. The GI has at least one of each type operated by the FAGN.
Eurocopter EC-145 авиации МЧС Украины. Харьков, 25 октября 2012г.
Высокая надежность EC145 делает его идеальным для спасательных операций в горах и других районах со сложными климатическими условиями. Данная машина принадлежит швейцарской "REGA".
One of the EC145s of the force flying over Buenos Aires harbour. The force has two of the type, with the other painted in white and used for VIP flights.
Вертолет EC-145 Службы охраны границы МВД Литвы. 9 июня 2010 г.
The four Eurocopter EC145s for the Peruvian National Police Force's Aviation Unit at Donauworth prior to delivery, headed by PNP-128 (c/n 9621).
Туркменский EC-145 со спецназом
UH-72
The USNTPS is the only navy unit to fly the H-72A Lakota.
11 декабря 2006г.: передан заказчику первый экземпляр вертолета EADS North American UH-145, получивший обозначение UH-72A Lakota. 30 июня его объявили победителем конкурса Армии США на легкий вертолет общего назначения (LUH). 352 таких вертолета будут построены в Коламбусе, штат Миссисипи, в рамках заказа на 3 млрд долларов.
С 2006 года окончательная сборка UH-72 Lakota для Армии США осуществляется американским подразделением "Eurocopter" в Коламбусе, штат Миссисипи. К марту 2010 года поставлено уже сто вертолетов.
Eurocopter UH-72A Lakota 07-2001, the first for the US Army, which was formally delivered on December 11, 2006 at the EADS North America facility in Columbus, Mississippi.
The Blue air scenario, for which the JMRC’s green Lakotas are used, involves replicating a number of scenarios including reconnaissance, security, attack, medevac, command and control and limited air assault movement. Here a UH-72A practices with underslung loads.
The UH-72As at JMRC are flown by experienced instructor and standardisation pilots on AH-64 Apache, UH-60 Blackhawk and CH-47 Chinook helicopters. They use the same tactics and techniques and therefore replicate a realistic scenario.
This UH-72A, serial 09-72100, was the 100th Lakota delivered to the US Army.
The powerful MX-15 imaging sensor carried by the LUH-72 Lakota is ideal for disaster and battlefield applications.
EADS North America is proposing the UH-72A Lakota, shown in the Security and Support Battalion configuration, for the US Air Force Common Lift Vertical Support Platform.
EADS North America announced on October 7, 2008 that it had delivered the first Final Assembly Line (FAL) example of the Eurocopter UH-72A Lakota to the US Army from its production facility located at the Golden Triangle Airport Industrial Complex in Columbus, Mississippi. Production of the helicopter in the 220,000sq ft (67,056m2) purpose-built factory is being phased in during three stages, known as Light Assembly Line (LAL), FAL and Production Line (PL), during which progressively more components and processes are undertaken at Columbus. The first FAL-built Lakota (N567AE, c/n 9179, to become 07-02044) underwent seven of the 14 stages required to build, assembly and deliver it at Columbus. PL status will be achieved when all 14 are completed at the factory.
23 марта 2018г. компания Airbus Helicopters объявила о заключении контракта на сумму 116 млн. USD на поставку 16 многоцелевых вертолетов UH-72A Lakota для армии США. Приобретение этих «Лакот» является дополнением к ранее закупленным Пентагоном 423 аппаратам этого типа. UH-72A представляет собой модификацию европейского вертолета EC-145, адаптированную под американские требования и производимую в США на заводе American Eurocopter в Коламбусе, штат Миссури. «Лакоты» эксплуатируют в армии США с 2007 г. и используют для разведки, целеуказания, транспортных, санитарных и поисково-спасательных операций.
Airbus Helicopters Inc builds UH-7A Lakotas at its Columbus, Mississippi, facility, from where it will deliver 35 additional examples under a contract announced early in March 2018.
Airbus Helicopters displayed its UH-72A Lakota during the Quad-A exhibition.
A UH-72A Lakota on final approach to Hohenfels Army Air Field’s runway 27. On the left, an OPFOR Lakota is hover taxiing back to its parking position while left of the runway, two UH-60 Blackhawks can be seen on medevac duty.
Four of the Joint Multinational Training Center UH-72As are painted in the bruised banana scheme to represent opposition forces. The other four have a green colour scheme for observer/controller duties.
The UH-72A Lakota entered service with the Joint Multinational Training Center on April 28, 2010. One of the Center's Lakotas, UH-72A 09-72105, is painted in this eye-catching, three-colour paint scheme, known as the 'bruised banana', designed to replicate enemy helicopters.
An OPFOR UH-72A awaiting clearance for take-off at Hohenfels Army Air Field.
The Lakota is flown with a crew of three. The pilot and co-pilot are both observer/coach and the crew chief is the flying maintainer.
 
Armed Scout 645 уступает своим конкурентам в скорости, но зато создан на опробованной и надежной платформе. N940AE, один из демонстраторов AAS-72X, несет стрелковый контейнер и оборудован носовой платформой с прицельной аппаратурой.
Developed jointly with Kawasaki, Eurocopter's BK 117 is an 8-11 seat twin turboshaft multi-purpose helicopter. First flown on June 13,1979, the type was certified in Germany and Japan in December 1982 and the USA in March 1983. In addition to Eurocopter and Kawasaki production, the type is also built under licence by IPTN in Indonesia and in South Korea by Hyundai Precision Industry.
BK.117
Легкий вертолет UH-145, являющийся вариантом многоцелевого EC-140, который выпускается в Германии
Вертолет EC-145 авиации МЧС РФ во время учений
EC 145 (BK 117C2) Московского авиационного центра в медицинской комплектации
This Ilyushin Il-76 (RA-76840), together with the Eurocopter BK117, of the Russian Disaster Relief Agency were just two of the many aircraft representing the ILA’s humanitarian aviation theme.
Авиация Госслужбы по чрезвычайным ситуациям много лет использует EC145
Первые два EC-145 казахстанской сборки. Декабрь 2011 г.
Легкий многоцелевой вертолет UH-72A "Лакота"
9 октября 2017г. фирма Airbus Helicopters Inc. передала американской армии 400-й вертолет UH-72A Lakota и выполнила свои контрактные обязательства, своевременно поставив все вертолеты. «Лакоты» изготовлены в США на заводе Airbus Helicopters в г. Колумбус.
The UH-72A Lakota’s cockpit.
Sgt Powers uses the hand controller to position the Lakota’s MX-15 imaging sensor looking for serious quake damage.
Хвостовые створки фюзеляжа BK117 германской ADAC обеспечивают быструю погрузку и выгрузку пациентов. На внутренних поверхностях створок размещено медицинское оборудование.
Impression of the Messerschmitt-Bolkow-Blohm/Kawasaki BK 117
BK 117 alternative seating plans (1996)
Eurocopter/Kawasaki BK 117 B-2 twin-turboshaft multipurpose helicopter, with additional side view (bottom) of C-2 version (1999)