Seversky P-35
Варианты:
Seversky - P-35 - 1936 - США
Страна: США
Год: 1936


Одноместный истребитель
Описание:
P-35
Seversky P-35
Фотографии

P-35

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Северски эйркрафт корпорейшн" (с 1939 г. - "Рипаблик авиэйшн корпорейшн") под руководством А.Картвели. Опытный образец AP-1 вышел на испытания в августе 1934 г. Серийно строился на заводе "Северский" в Фармингдейле с июля 1937 г. Всего выпущено 197 экз. Мотор R-1830-9. Самолет состоял на вооружении в США с августа 1937 г., в Швеции - с июня 1940 г., в Эквадоре -с 1941 г.
Основные серийные модификации:
   - P-35 с вооружением 1x7,62+1x12,7;
   - EP-1, экспортный вариант для Швеции с вооружением 2x7,62+2x12,7, бомбы до 160 кг.
К декабрю 1941 г. P-35 уже был снят с вооружения в США, но американское правительство реквизировало часть выпущенных EP-1 и передало их ВВС армии под маркой P-35A. Эти самолеты использовались в боевых действиях на Филиппинах с декабря 1941 г. по апрель 1942 г.
Самолет снят с производства в феврале 1941 г. Снят с вооружения в США в 1942 г., в Швеции - в 1952 г.


P-35A||
Размах:||10,95 м
Длина:||8,06 м
Моторы, количество х мощность:||1x1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3050 кг
Максимальная скорость:||464 км/ч
Практический потолок:||9550 м
Дальность:||1520 км

Seversky P-35

В инициативном порядке фирма "Seversky" спроектировала прототип двухместного истребителя SEV-2XP. В ходе оценочных испытаний, проводимых Армией США в июне 1935 года, прототип получил повреждения, после которых ему требовался ремонт.
   Главный конструктор фирмы Александр Картвелишвили предложил переделать самолет в одноместный, а шасси сделать убираемым. В новом облике самолет получил обозначение SEV-1XP. Дальнейшие испытания выявили необходимость увеличения мощности мотора. Двигатель Wright R-1820-G5 Cyclone мощностью 850 л.с. заменили на мотор Pratt & Whitney R-1830-9 Twin Wasp аналогичной мощности; обозначение самолета изменилось на SEV-7.
   Летные данные после замены мотора не улучшились, а снизились, так как R-1830-9 выдавал только 85% номинальной мощности. Пришлось установить R-1830-9 с гарантированной мощностью 950 л, с. Самолет стал именоваться AP-1. В таком виде его заказал авиационный корпус Армии США (USAAC), присвоив обозначение P-35. Первый из 77 истребителей был поставлен в июле 1937 года.
   Последним собрали XP-41, в конструкцию которого внесли ряд изменений. XP-41 появился вскоре после изменения названия фирмы на "Republic Aircraft Corporation" и стал прототипом Republic P-43 Lancer (описан отдельно).
   Самолет поставлялся на экспорт как EP-1. Швеция заказала 120 EP-106 с более мощными моторами R-1830-45 и усиленным вооружением. Половина самолетов была поставлена до 18 июня 1945 года, остальные 60 истребителей поступили на вооружение USAAC как P-35A. В ВВС Швеции истребители обозначались J 9.
   Американские P-35 в конце 1941 года - начале 1942 года принимали участие в боях с японцами на Филиппинах. После первых двух дней боев исправными остались только восемь из 48 P-35. Это был первый и последний случай боевого применения истребителей данного типа. 12 самолетов, летавших в USAAC, передали Эквадору.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Seversky P-35A

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-45 1050 л. с. (783 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4360 м - 499 км/ч; практический потолок 9570 м; максимальная дальность 1529 км
   Масса: пустого 2075 кг; максимальная взлетная 3050 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,18 м; высота 2,97 м; площадь крыла 20,44 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета, один 7,62-мм пулемет, до 159 кг бомб.
Большинство самолетов P-35 в USAAC эксплуатировались неокрашенными. Изображен самолет 27-й эскадрильи перехватчиков во временной камуфляжной окраске, нанесенной в 1939 году на период учений.
Этот P-35A был построен как EP-1 для ВВС Швеции, но стал одним из 60 истребителей, попавших под действие эмбарго. Все 60 истребителей поступили на вооружение авиации Армии США и были переброшены на Дальний Восток. Изображен самолет командира 17-й истребительной эскадрильи, Лузон, Филиппины, 1941 год.
P-35 майора Г.Джорджа, к-ра 94-го PS 1-й PG. Селфридж Филд, 1938-39гг.
J9 из 1-го Sqdn., Flugflottilj 8 ВВС Швеции, 1944г.
Изображен J 9 из 3-й эскадрильи 8-й флотилии ВВС Швеции, Баркаби, 1942-1943 годы. Флотилия получила J 9 в 1940 году. Цвет фона, на котором изображен орел, обозначал эскадрилью: красный - 1-я, голубой - 2-я, желтый - 3-я.
XP-35
Первый Северский P-35
The AP-1 closely resembled the P-35, other than in respect of the windscreen and canopy shape.
Ж. Кохран в кабине P-35
The SEV-1XP, here with the Twin Wasp engine fitted, was the SEV-2XP rebuilt as a single-seater.
Unfortunate external fairings for the undercarriage characterise the Seversky pursuit used by the U.S. Army.
Август 1935г.: в Райт-Филд прошел оценочные испытания прототип первого американского истребителя-моноплана с закрытой кабиной и убираемым шасси Seversky 1-XP (XP-35).
The SEV-1XP (1st Experimental Pursuit), powered by a 900 h.p. P&W Wasp, was Seversky’s entry in the US Army Air Corps' pursuit (fighter) competition. It was unveiled in 1936 during an Aircraft Exposition in New York City’s Grand Central Palace, and later participated in races as the S-1, flown by company test pilot Frank Sinclair, who is seen on the wing in this picture. It came fourth in the 1937 Bendix Air race.
Александр Северский у P-35 вместе с известной летчицей Джаклин Кохрейн, установившей на этом самолете мировой рекорд скорости (1935г.)
Дулиттл общается с конструктором А.П.Северским из кабины новейшего истребителя русского конструктора - P-35. Карьера Дулиттла в годы Второй мировой войны сложилась более удачно, нежели карьера истребителя P-35.
NATIONAL SHOW: Contrasts in fighters at the National Aviation Show recently held in New York. The Seversky pursuit (1,000 h.p. Pratt and Whitney Twin Wasp) ordered in quantity by the U.S. Army Air Corps.
Maj Seversky flying the 1XP over New York City.
The Seversky P-35 Single-seat Fighter Monoplane (950 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp" engine).
A SKY-SPLITTER: The new Seversky single-seater pursuit monoplane adopted as standard equipment by the U.S. Army Air Corps. Powered with a Pratt and Whitney Twin Wasp delivering something like 1,000 h.p. it seems, from all reports, to be quite a sound proposition but it is improbable that it reaches the standard of our new monoplane fighters either in performance or armament.
P-35
As a result of the Pursuit competition, 75 P-35s plus spares amounting to eight additional aircraft were ordered. Delivered to the Army Air Corps during 1936 and powered by 950 h.p. P& W Wasps, they had a top speed of 300 m.p.h. at 10,000ft.
Весной 1938 года 27-я и 94-я эскадрильи 1-й группы охотников получили свои первые P-35. На снимке изображен самолет из 27-й эскадрильи.
An unusual and striking formation put up by Seversky single-seater fighters of the 27th Pursuit Squadron, U.S. Army Air Corps, for a display at the National Air Races, Cleveland. The Seversky, with a Pratt and Whitney Twin Wasp of over 1,000 h.p., has a top speed of about 300 m.p.h. The gun-power is believed to be inferior to that of our own monoplane fighters.
P-35 стал первым цельнометаллическим истребителем авиации Армии США с закрытой кабиной, убираемым шасси и винтом с постоянной частотой оборотов. На фотографии - строй самолетов из 27-й истребительной эскадрильи 1-й истребительной группы, 1938 год.
Frank Fuller's new Seversky in action. This machine is a racing development of a standard pursuit type ordered in quantity by the U.S. Army Air Corps to replace the obsolescent Boeings.
Истребитель Северского P-35
An unpainted, newly-delivered Seversky P-35 at Mitchel Field.
Истребитель P-35
An example serving with the 31st Pursuit Group.
75 P-35 исходной модификации поступили на вооружение трех эскадрилий (1-й, 27-й и 94-й) 1-й истребительной группы авиационного корпуса Армии США (USAAC), дислоцированной в Селфридж-Филд, Мичиган. На фотографии - последние самолеты этой партии, предназначенные для 27-й эскадрильи. Фотоснимок сделан в Лэнгли-Филд в августе 1938 года.
Линейка P-35 из 94-й истребительной эскадрильи, предвоенные учения (предположительно Селфридж-Филд, Мичиган). Истребители камуфлированы по-разному, но на большинство нанесена эмблема в виде головы индейского вождя - символ 1-й истребительной группы.
Four Seversky models gathered together at Farmingdale, Long Island, U.S.A., illustrate the persistence of the family likeness. From left to right are the new amphibian two-seater fighter (three of these have already been delivered to the Colombian Government); a landplane version of the machine on which Major de Seversky, its designer, established the world's amphibian speed record with 230.03 m.p.h.; the 1,000 h.p. Twin-Wasp-powered fighter ordered in quantity by the U.S. Army Air Corps; and the basic trainer for the same service.
P-35A
Характерной особенностью P-35 (а позже и P-47 Thunderbolt) было крыло полуэллиптической в плане формы. В сентябре 1940 года P-35 окрашивались в оливковый цвет, но затем получили камуфляжную окраску.
Seversky P-35.
Seversky EP-1.
The P-35A designation was applied by the USAAF to examples of the EP-1 built for Sweden but sequestered after America entered the War.
An EP-1 (J9) supplied to Sweden’s "Flygvapen" during the first half of 1940
XP-41
The sole example of the AP-9.
U.S. FIGHTER: The new XP41 Seversky (Twin Wasp) has a fully retractable undercarriage.
Seversky's XP-41 was the final P-35 fitted with inward-retracting wheels and otherwise refined.
Racing
Interesting new military type flown by its makers' test pilots at the meeting. The Seversky P.35 (modified Twin Wasp), in racing trim.
Frank Fuller's new Seversky at rest. This machine is a racing development of a standard pursuit type ordered in quantity by the U.S. Army Air Corps to replace the obsolescent Boeings.
The Seversky single-seater - the type which flew into first and second places. It is similar to a new standard pursuit machine of the U.S. Army Air Corps.
36-year-old sportsman pilot Frank Fuller Jr took delivery of this S-2 racer in 1937, and won the transcontinental Bendix Race from Los Angeles, California, to Bendix, New Jersey, averaging 258-2 m.p.h. He won again in 1939 at 282-098 m.p.h. The S-2 had a 1,200 h.p. P&W R-1830-SC-8.
 
Интерьер кабины P-35
Сразу после удара по Перл-Харбору японцы начали широкомасштабное наступление на всем Тихоокеанском ТВД, в том числе и на Филиппинах. На фотографии - P-35, уничтоженные ударом с воздуха на аэродроме Николас-Филд, Лузон, 10 декабря 1941 года.
The P-35 as produced for the USAAC
Seversky P-35A
Истребитель А.Картвели: P-35